moovler

Текст Мария Егиева | 30.07.2012

 

Некоторое время назад студент журфака МГУ, мечтающий быть писателем, жил в пригороде Амстердама и наслаждался прелестями местного бытия, но при этом испытывал нехватку хороших фильмов. Тогда ему пришла в голову идея: «Кино по настроению». С этого началось создание проекта Moovler.com, который был запущен около двух недель назад и уже имеет в своей базе более тысячи фильмов. Идея максимально проста: пользователь сервиса выбирает, какое у него настроение в данный момент, и магический счетчик выдает подходящие под него фильмы. Сервис экономит драгоценное время, обычно потраченное на отчаянный поиск того, «что можно посмотреть сегодня вечером». Минималистичный интерфейс, возможность обмениваться впечатлениями от просмотренных картин с друзьями, оставлять комментарии и, главное, просвещаться — все это сделано со вкусом, долей иронии и, на вид, легкостью. Тем не менее, Пете Полякову и Жене Дмитриевскому, создателям проекта, пришлось трудиться над ним около года. Впечатлениями от работы над проектом они поделились с HungryShark.

О процессе создания проекта.

Женя: Я делал этот проект год. В начале передо мной был белый лист и слова «кино по настроению». В итоге — собственноручно разработанная концепция того, как это должно выглядеть. В процессе работы постоянно рождались новые идеи, как например, — перевод трейлеров к старым фильмам, в России, к сожалению, понятие трейлер появилось совсем недавно, поэтому мне понадобилось найти звукозаписывающую студию, которая озвучила для проекта некоторое количество трейлеров. Это безумно сложно — следить за всем и сразу, мне приходится задумываться обо всех мелочах, начиная с программирования, дизайна и контента, и заканчивая рекламой и поиском партнеров для проекта.

Петя: Я больше пью и говорю, что и как делается. Еще буду отвечать за контент блога, когда мы его реализуем.

На данном этапе Moovler.com в день посещают около 1200 людей, максимальное количество просмотров — 2000, аудитория от 18 до 26 лет. В планах — завести специфический и вызывающий блог о кино, создать ироничный колоритный образ старика Мувлера, советующего фильмы, и усовершенствовать дизайн личного кабинета пользователя.

О финансах.

Петя: Я вкладывал свои деньги. Честно сказать, это маленькие деньги: не думаю, что мы потратили больше тысячи долларов. Еще вчера пятьдесят баксов — на рекламу на Фейсбуке. Я вижу Moovler в качестве бизнес-проекта, который будет приносить прибыль, на рекламе, на спецпроектах, но пока о них рано говорить. Конечно, когда мы наберем некоторую популярность, можно будет сотрудничать с актерами, устраивать просмотры кино.

О мотивации и ожиданиях.

Женя: С самого начала я знал, что этот сервис будет востребованным, и знал, как его лучше преподнести публике. Это безумно интересно — давать целевой аудитории то, что она хочет видеть, при этом не считаться с ней в некоторых аспектах. Я хочу доказать, в первую очередь себе, что могу больше. Фактически, я получаю бесценный опыт построения собственной компании.

Петя: — Когда вкладываешь столько усилий и времени, хочется, чтобы проект приносил тебе прибыль. Так что я могу сказать, что работаю за деньги и тщеславие.

 

О вдохновении.

Петя: Книги о ведении бизнеса — полная херня. Я тоже могу написать «Меньше издержек — больше выгоды». Книги меня не вдохновляли.

Женя: Книги о бизнесе не помогают найти какую-то мотивацию начать свое дело. Мотивация должна быть внутри самого человека, иначе бессмысленно запускать какой-либо проект. Книга о Стиве Джобсе не говорит: «Будь, как Стив Джобс», она просто показывает, что человек был уверен в своей способности перевернуть мир. Она меня вдохновила уже в процессе работы».

О концепции.

Женя: Простота — это лучшее. Я ненавижу Кинопоиск.ру за сложность, мелкие шрифты и отсутствие user-friendly интерфейса . На их сайте я искал четыре долбаных минуты, где отправить личное сообщение. Но они, конечно, гении, раз имеют такую посещаемость и отличную базу данных по фильмам. Я за лаконичность, поэтому на Moovler.com белая страница с двумя кругами и ничего лишнего.

Петя: Цель нашего проекта — просвещение. Moovler не будет выдавать на какое-то настроение «Дневник памяти», он будет приучать зрителя ко вкусу. Ах да, еще не забудьте написать, что я не люблю геев.