stickyprint

Текст Сергей Лунёв | 07.08.2012

Всеобщее помешательство на социальных сетях возможно монетизировать разными способами: от банальной рекламы в популярных сообществах до замысловатого smm, из которого формируется целая индустрия. Однако проект Stickyprint максимально приблизил социальные сети к реальной жизни. Из привычки «постить фоточки в Instagram и Vk», оказывается, можно сделать неплохой подарок. Делаешь заказ — и вот уже фотография из евротура, прошедшая через инстаграмовский фильтр, висит в виде магнитика на холодильнике.

Stickyprint – это команда из пяти человек, сооснователей проекта. Кто-то больше вкладывает ресурсов, а кто-то больше работает. Каждый из участников взял ту или иную сферу бизнеса. Спорные вопросы решаются дискуссионно. Ни у кого из учредителей нет права вето. Это не основная деятельность ребят, однако проект не является на коленке слепленным стартапом. Аккуратный и функциональный дизайн, нанятые курьеры, выкупленное оборудование и офис на Маяковской.

Автор идеи – Алексей Роля, набредший на множество сервисов в англоязычном Интернете, которые предоставляют возможность вывести фотографии из социальных сетей на различные физические носители. Есть и похожий визуально ресурс – Stickygram. Цель Stickyprint — объединить на одном сайте все возможные материальные носители и социальные сети. Магнитики и Instagram с VK – это только начало. Но именно на магнитиках решено опробовать механизм функционирования – печать, доставку, оплату.

Алексей Роля

Заграничные сервисы теоретически предоставляют возможность заказа из России. На практике же в ходе почтовой пересылки часть заказов теряется, либо сроки доставки слишком длинные.

Пока у Stickyprint нет ни одного рубля, вложенного в рекламу. Сайт продвигается исключительно ретвитами и лайками от друзей. Но это приносит ощутимый результат. Аудитория набралась внушительная – полторы тысячи человек в среднем в сутки. А в один день был пик в три тысячи уников. За две недели было куплено больше двухсот наборов.

Создатели Stickyprint признают, что их сервис отражает тенденцию возвращения к некоторым материальным предметам — это с одной стороны. Алексей утверждает: «Гораздо приятнее получить бумажное письмо. Люди уже забыли что такое бумага и что такое писать от руки».

С другой стороны, по мнению Максима Тимофеева, ещё одного создателя Stickyprint, проект – это одна из ласточек новой бизнес-индустрии, нарождающейся вокруг социальных сетей.

Максим Тимофеев

Алексей считает, что будущее за сервисами, работающими с несколькими социальными сетями. Он фантазирует: «Возможно, после чекина в баре другой сервис будет предлагать услугу «трезвый водитель».

В то же время есть и оборотная сторона медали социальных сетей. От этого быстро устаёшь. Максим, например, на ночь отключает айфон, скрываясь от кучи уведомлений. Во время его бодрствования половину времени уходит на социальные сети.

Самое важное в ведении данного проекта – это реальный предпринимательский опыт, который, вне всяких сомнений, пригодится. Ну и ребятам, безусловно, приятно получать отзывы вроде такого: «О, я теперь знаю, на что я буду тратить всю свою зарплату»