heaven

Текст Катерина Артемьева | 04.09.2012

HungryShark поговорил с основателем компании Heaven о его проекте, специфике работы в России и о том, как увлечение может перерасти в бизнес.

Расскажи, что такое Heaven и как появилась идея создания?

Года два с половиной до открытия магазина мельком летали идеи создания журнала, интернет-портала наподобие Look At Me, но вскоре появился The Village. Возникла мысль также сделать интегрированный с изданием магазинчик, но опять же все осталось на уровне идеи. Время шло, я взрослел, мир вокруг менялся, и появилась потребность в деньгах, гораздо больших, чем мог заработать обычный студент, совмещая работу, учебу и личную жизнь.

Как у всех молодых и амбициозных, у меня созрела идея создания общепита, но, если подумать, общепит подразумевает под собой сеть заведений, ведь на одной маленькой кафешке больших денег не заработать. Далее шли бессонные ночи и головные боли, но в итоге возникла идея сорвать куш на магазине, но не простом, а на таком, что пустит корни и будет развиваться.

Начиналось все, конечно, смешно… У меня был блог в соцсети, где я, как и многие другие, выкладывал картинки, фотки, музыку, что-то писал. Но при этом в моем блоге была своя изюминка: хип-хоп, фанк, джаз, а точнее андерграунд. По ночам я находил малоизвестные записи со всего мира и делился с друзьями. Вот я и совместил увлечение и бизнес.

Затем начался поиск денег, на закупку одежды и аксессуаров, ремонт, аренду помещения в центре (да покруче, чем у остальных). Все бумажки оформили быстро, скрывать нечего, стоило лишь немного приплатить, но в нашей стране без этого никуда.
На все ушло около трёх недель.

Каким образом осуществлялся поиск финансирования?

Первая идея была, конечно же, пойти в банк и взять у доброго дяди деньги из мешка, на котором он сидит, но это называется кредит. А там и проценты, и нестабильность современной экономики в связи, например, с выборами и тому подобное. Было опасно идти по этой дороге, и мы решили искать деньги среди друзей и знакомых, что-то собирать самим. Сумма, конечно, оказалась меньше той, на которую мы рассчитывали, но, тем не менее, достаточно крупная (ведь одна только аренда помещения стоила 120 тысяч в месяц). Сколотили банду из трёх лысых парней и начали реализовывать проект.

Чем Heaven отличается от всех других магазинов одежды? В чем его идея?

Изначально мы отказались от слова «шоурум», которое очень часто сейчас можно услышать. В планах был не магазин, а, скорее, маленький оазис в городе, где можно найти все, что душе угодно. Идея одна — равняться на Европу, Азию и Штаты, где более развита андерграунд-культура. Когда мы работали на Маяковской, помещение было в здании у метро, но был один минус – это был полуподвал, где был вход со двора. Тем не менее, люди находили нас, а то, что они видели внутри, заставляло их возвращаться опять, хотя бы поглазеть. Внутри мерцала огромная неоновая вывеска, был приглушен свет, всегда было очень много дыма. Приходя в Heaven, каждый мог сесть и пообщаться с нами, выпить чай или кофе, покурить кальян, а самой приятной вещью были печенья и капкейки собственного приготовления с нашей символикой. Да и, наверное, мало где в Москве есть магазины, в которых визуально отсутствует руководство и продавцы, а люди внутри общаются с вами как со своими давними знакомыми, не стесняясь выругаться, или подкуриться из полутораметрового бонга.

Идея одна — равняться на Европу, Азию и Штаты.

Сейчас мы начали работы по восстановлению большой башни на Бадаевском заводе, место очень колоритное и интересное, а само помещение вызывает разные эмоции, ведь оно около 70 метров в высоту и имеет гигантский купол. Там планируются магазин, тату-студия, кафе, 2 этажа под офисы.

Какие ты видишь перспективы развития вашего проекта?

На одном магазине далеко не уплыть, это стало понятно после того, как мы проработали около полугода в центре столицы. В наших планах создать один большой автономный проект. Не хотелось бы ни от кого зависеть и что-то просить, я исхожу из опыта работы на прошлом месте, а также от работы с молодыми дизайнерами – это оказалось глупой затеей. Мы брали вещи на реализацию, а потом оказывались в полной заднице, когда кому-то приспичило не в срок забрать деньги, либо просто нас обмануть. Мы собираемся создать небольшую студию по производству собственной линейки продукции.

Отзывы о вашем магазине можно прочитать на Афише, много ли средств вы тратите на рекламу?

Зачем искать рекламное агентство, если можно его сделать самим? Нужно искать среди знакомых людей, готовых работать и зарабатывать деньги. Рекламные вопросы решаем сами, точнее сам я, сейчас это очень просто, если есть телефон, ноутбук и хорошо подвешенный язык плюс достаточно большой круг общения. Москва – большая деревня.

Зачем искать рекламное агентство, если можно его сделать самим?

Что ты можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

Говорят, умный учится на чужих ошибках, но ошибки – это и есть опыт. Наверное хорошо, что были косяки, которые мы не увидели в своем стартапе. Это дало стимул к развитию и знание вещей, которые не найти в книжках и не услышать от других людей.
Могу лишь дать совет не делать бизнес с друзьями, как бы это хорошо не выглядело поначалу.  Правильнее собрать минимальный штат: как говорится, лучше качество, чем количество. А идеальный вариант —  потратить больше времени и сделать все самому. Советую не лезть в кредиты, так как это интересно только вам и никому больше в нашей стране. В каждой отрасли есть свои подводные камни и грабли, во многом поможет хороший юрист, на которого уж точно не стоит жалеть денег (юрист это тот человек который поможет либо соблюдать закон, либо его обойти).