main_page_thumb_388163_4083070591700_166256713_n

Текст Артак Мнацаканян | 20.09.2012

HungryShark поговорил с Данилой Антоновским о создании The Locals — сервиса бесплатных объявлений об аренде недвижимости.

523028_10150977759614554_567890765_n

 Расскажи, как все начиналось?

 Как все начиналось с The Locals или как все начиналось вообще?

 Вообще, в профессиональной жизни.

 После окончания университета, я пять лет занимался  пиаром, потом понял, что все это фигня. Я осознал, что если чего-то хочешь, это получается, и довольно легко. Я ушел из пиара и стал работать в GQ, что было невероятно круто на тот момент. Медиа-период моей жизни длился с 2006 года до недавнего времени, лет пять-шесть. Из GQ я перешел на месяц в Афишу, после чего вернулся в Conde Nast. Там было подразделение, которое занималось всеми сайтами журналов издания: Conde Nast Digital. Я стал его шеф-редактором, проработал там год, и в этот период у меня окончательно сформировалось понимание, что медиа меня никуда не приведут. Точнее, могут привести, но не совсем туда, куда я хочу.  Я полностью перестроился с сознания офисного человека, который каждый день ходит на работу, на сознание предпринимателя, который сам создает работу вокруг себя.

 Ты ведь и сейчас в медиа появляешься?

 Я просто люблю это дело. Оно, конечно, не даст мне всего, что я хочу, но это мое хобби, увлечение. Мы с приятелем ведем модный блог на GQ, я пишу там статьи, колонки. Просто когда хочется высказаться.

 Как зародилась идея The Locals? Ты интересовался этой темой?

 The Locals появился как сублимация моей любви к недвижимости. Я просто очень люблю недвижимость. Кто-то любит машины, мотоциклы, яхты, а я люблю хорошую недвижимость. Я получаю удовольствие, гуляя по Патриаршим Прудам и отмечая красивые квартиры, дома, подъезды. И вся эта моя любовь вылилась в небольшой обаятельный блог, который мы вели в рамках Look At Me. Это было года три-четыре назад.

Когда мы начинали его делать, мы вообще не думали ни о чем, просто фотографировали красивые квартиры наших друзей , выкладывали, получали кучу комментов, лайков; нам этого было достаточно. А потом когда мы переехали на отдельный блог, начали происходить интересные вещи. Мы продолжали постить фотографии квартир, а нам на почту стали приходить письма, приблизительно следующего содержания: «Я хочу сдать квартиру, а у вас такая приятная аудитория. Выложите мое объявление, чтобы кто-то из этих приятных людей стал моим жильцом». И все утверждали, что не хотят связываться с риелторами.  Мы соглашались, я размещал объявления. А потом, когда таких писем стало много, три-пять в день, мы поняли, что надо создавать, площадку, на которой любой желающий сможет сам выложить объявление.

Мы с самого начала решили, что будем просто сводить двух приятных людей: того, кто хочет сдать квартиру, и того, кто хочет ее снять. В первое время на сайте были риелторы, и с них мы брали деньги, но потом мы поняли, что они выкладывают уйму левых объявлений. Чтобы ты понял, я объясню, что такое левое объявление. Риелтор пишет: «Трешка на Патриарших за 35000 р.». Ты думаешь: «О, как круто!» Связываешься с этим человеком, а он говорит, что  квартира только что сдана, но предлагает тебе три другие, которые не так хороши. Левые объявления делаются исключительно для привлечения внимания клиентов. С этим было невозможно бороться: пока разбираешься с одним таким объявлением, появляются еще три. Пришлось бы нанять человек десть, чтобы они занимались этой проблемой. Потому мы убрали риелторов.

 Была ли цель, создать сайт именно для некой определенной «приятной аудитории»?

 Ни в коем случае. Я правда считаю, что все маркетинговые исследования и попытки подстроиться под какую-то определенную аудиторию, которую ты сам выдумал – это глупость. Так делают, например, в компании Microsoft. Я не хочу быть как компания Microsoft. То, чем является наш сайт – это исключительно отражение нашего внутреннего мира. Мы делаем так, как нравится нам.

 Какая команда работает в The Locals? Растет ли она?

 В команде у нас три человека. Женя Лучинин отвечает за арт-дирекшн и всю визуальную часть. Костя Осинцев – за техническую часть. И пока команда не растет, потому что все те задачи, которые сейчас перед нами стоят, мы вполне в состоянии решать сами. Единственное – нам понадобился менеджер по рекламе, так что, возможно, скоро будет пополнение. На рекламу вообще давно не хватает времени. Запросы поступают, а заниматься ими некому.

На рекламу вообще давно не хватает времени.

 А, собственно, насчет рекламы. Была ли какая-то реклама The Locals или это классический пример сарафанного радио?

 Это было стопроцентное сарафанное радио, без примесей. На рекламу мы потратили ноль рублей. У успешности этого подхода две составляющие. Первая – твой продукт должен быть интересен людям. И вторая — это твои коммуникативные способности, то есть насколько ты хороший рупор, способен ли ты донести месседж до аудитории. В моем случае, смею надеяться, эти два качества совпали. Мы делали The Locals, который был чем-то новым и понравился людям. И я обладал способностью донести месседж до 5 000 человек, например. Так сарафанное радио и запустилось. И потом, это же Россия: здесь происходит очень мало хорошего. А если происходит, то привлечь к этому внимание не составляет труда.

 Как ты совмещаешь The Locals с остальными проектами?

 Очень плохо. Это моя больная тема. Абсолютно московская болезнь, когда человек начинает заниматься пятью-семью разными проектами, и все они у него получаются. В какой-то момент все это более или  менее приносит деньги и удовольствие, создается ложное впечатление, что ты можешь заниматься этими семью проектами дальше, и каждый будет тебе что-то приносить. Это неправда, в какой-то момент ты достигаешь потолка и отдача от проекта становится несоизмеримо меньше усилий, которые ты прилагаешь. Чем больше ты концентрируешься на чем-то одном, тем больше успех. И теперь у меня такая ситуация: я балансирую между несколькими проектами и не знаю, как их между собой переженить. Я понимаю, что это неправильно, теперь я дал себе время, чтобы обдумать ситуацию и отсечь все ненужное. Дело не во времени, просто, когда у тебя в голове пять разных участков под пять разных дел – это неправильно. Надо всей головой думать об одном проекте, тогда все работает и приносит удовольствие.

 А чем ты еще занят, кроме Chop-Chop и The Locals?

 Занимаюсь частными консультациями в области маркетинга и технологий по Фейсбуку. Еще у нас есть диджитал-агентство, которое, хоть и отнимает много времени, но приносит деньги. Плюс журналистская деятельность.

 Бывает свободное время?

 Конечно. У меня такой психотип и темперамент, что я не могу монотонно проделывать свою работу с девяти до шести. Работа копится, а потом я в течение одного дня все переделываю. А остальное время валяю дурака, в Фейсбуке сижу.

 Сколько денег было вложено в The Locals, и окупились ли вложения?

 Мы ничего не вкладывали в сайт и с пользователей денег не берем. Схема с платящими риелторами, о которой я говорил, себя не оправдала. Сейчас есть новая идея монетизации деятельности сайта, если она докажет свою жизнеспособность, мы будем масштабировать проект.

 Можешь ли ты выделить какие-то особенности ведения бизнеса в интернете? Дать несколько советов начинающим предпринимателям?

Интернет — довольно вязкая, тяжелая и «долгая» среда.

 Конечно могу. Это довольно общее пожелание или, скорее, предупреждение. Интернет — довольно вязкая, тяжелая и «долгая» среда. В нем парадоксальным образом все делается в три раза дольше и сложнее, чем вы планируете. Технологии создания журнала придуманы и разобраны сто лет назад, там все понятно. В интернете же не все устаканенно, тем более в России. Не хватает ни профессионалов, ни общепринятых механизмов для работы в сети. Например, я только недавно понял, как важны хорошие программисты. Многие даже не задумываются, что в разных браузерах сайт отображается совершенно по-разному. И нынешние программисты делают сайты только под Google Chrome и Safari, а в Internet Explorer они отображаются невероятно криво. Делаешь вроде бы сайт, проверяешь – все работает. А тебе на почту тем временем приходят жалобы с приложенными скриншотами. Приходится снова писать программисту, чтобы он подправил. Подобных проблем вылезает миллион, и за всеми нужно уследить.

фотографии предоставлены Данилой Антоновским