inner_regular_thumb_DBTt3SvX_eY

Текст Екатерина Михайлова | 11.10.2012

 

Если ты с Сахалина, то поступить учиться в Петербург – уже грандиозное событие и большая победа. Однако некоторые на этом не останавливаются. Герой интервью переехал из родной Охи в Северную столицу в 16 лет, в 18 устроился на первую подработку, а в 22 запустил свой бизнес, ежегодный оборот которого на сегодня составляет 5 миллионов рублей и продолжает расти.

Семен Кибало рассказал корреспонденту Hungryshark историю своего успеха.

Как появилась идея печатать на толстовках?

На 5 курсе я попал в международную организацию студентов инженерных специальностей «BEST». Благодаря ней поехал на  учебный семинар в литовский город Каунас, где впервые познакомился с зарубежной Европой. Там я заметил, насколько важна для каждого студента  ЕС его Alma Mater. Бытовое  проявление такой любви к университету – сумасшедшая популярность одежды с эмблемой и названием вуза. Мне захотелось создать в России что-то подобное.

Расскажи о своем бизнесе.

Мы печатаем на толстовках принты с названиями университетов. Имеем опыт работы с тиражами от 1 штуки, самый большой выполненный заказ состоял из 700 экземпляров.

Процесс создания толстовок начинается с выбора ткани: мы используем ткань турецкого производства, 85 % хлопка для комфортной носки товара и 15 % полиэстер для удобства стирки. По разработанным нами лекалам пошив осуществляет подмосковная фабрика. Печать производим в Петербурге. Используем технологию печати двух форматов: шелкографию для массовых тиражей и термальный перенос с помощью специальных пленок для мелких партий.

Поделись основными результатами на сегодня. Каков годичный оборот твоего бизнеса?

В Петербурге мы охватили все вузы, в которых учится более 10 тысяч студентов.

2011 год мы закончили с оборотом в 5 миллионов рублей. Сейчас мы приближаемся к обороту 1 миллион рублей в месяц.

Какие точки роста своего бизнеса ты мог бы назвать?

Первый заказ был на 40 толстовок. В первый месяц я продал 200 толстовок только в свой родной университет. Затем пошли заказы из других университетов. Приятным сюрпризом стало сарафанное радио – люди приходили повторно, приводили друзей.

В январе присоединился Калининград – наше первое звено региональной сети. Чуть позже появился сайт (все-таки по образованию я программист). Он увеличил количество индивидуальных заказов по почте. Однако в качестве основного канала продвижения толстовок мы определили использование социальных сетей. И не ошиблись.

Каждый сентябрь, каждое начало учебного года приносит предсказуемый скачок продаж.

Последний серьезный прорыв произошел благодаря участию в радио-передаче Андрея Шаркова «Берись и делай». Можно сказать, она поставила гарантию качества на моем бизнесе – вроде: «Внимание всем! Это не обман, это стоящее дело!» После эфира ежедневно стали появляться заявки от потенциальных региональных дилеров, активизировались уже охваченные регионы, появились новые. 11 человек из обратившихся уже приобрели тестовые партии толстовок, сейчас веду переговоры еще с десятью людьми.

Как выглядит твоя региональная сеть на карте России?

В принципе, с удаленными городами мы работаем двумя способами: пересылаем штучно физическим лицам по почте или доставляем партии товара дистрибьюторам для дальнейшей реализации. Второй способ я воспринимаю как повод считать регион включенным в сеть UniFashion.

80 % региональных представителей на сегодня  находятся в европейской части страны. Из сибирских городов охвачены Новосибирск, Красноярск, Барнаул, в планах Хабаровск и Владивосток.

Кто с тобой работает? Представь свою команду.

В Петербурге сегодня нас пятеро: четверо сотрудников и я пятый руковожу. Плюс региональные представители. Все – активные талантливые ребята, с которыми я всегда лично на связи.

Когда у тебя появилась стратегия развития компании и в чем она состоит?

Более полугода я всерьез не задумывался над тем, чтобы брендировать свои товары, но однажды я познакомился с Ярославом Андреевым (более известным под ником Elftorgovec), который дал несколько советов по поводу брендинга. С тех пор я стараюсь выстраивать политику брендинга более четко. Сейчас все продумано, и я знаю, что моя цель – вырастить молодежный бренд UniFashion, поставить эту марку в глазах покупателей в один ряд с Nike, Puma и Adidas.

Какая концепция у твоего дела?

Миссия моего бизнеса базируется на трех столпах:

1) университеты получают бесплатный пиар;

2) студенты получают красивую качественную вещь, которая выражает их гордость за учебное заведение, в котором они учатся.

3) компания UniFashion получает свою прибыль и развивает нишу университетской моды.

Как обстоит ситуация с конкурентами в сфере печати на толстовках?

Одно время я серьезно переживал по поводу конкурентов, думал, как мы будем делить этот большой пирог. Позже я понял, что периодическое появление каких-то студентов-активистов, желающих подзаработать, не представляет для нас опасности. Это компании-однодневки, они возникают и пропадают. Одну из таких мы даже купили.

В Москве есть ребята, которые занимаются печатью на толстовках относительно успешно. Но на наш уровень – на уровень собственного пошива и производства — не вышел еще никто.

Если бы все, что сегодня сосредоточено у меня в голове, было там на момент основания компании, я бы не потерял пары миллионов.

Как часто ты сам носишь толстовку?

Где-то треть недели. Есть один Семен, который ходит с сумкой, в пиджаке и пальто, а есть другой – с рюкзаком, благодаря которому свободны руки, в толстовке и кедах.

Какие находки в продвижении своего товара ты используешь?

Я выстраиваю отношения непосредственно с профсоюзами и студенческими организациями. Кроме того, UniFashion размещается на купонаторах, предоставляет свои толстовки в качестве призов на университетских праздниках и как форму для некоторых хип-хоп команд. Изюминкой маркетинговой компании были эффектные тематические фотосессии с учетом профиля каждого вуза. Для Горного университета мы снимали моделей в шахте, для Медицинского — в хирургии и так далее.

tolstovki1-1024x681

В чем заключается искусство самоинвестирования?

Если бы все, что сегодня сосредоточено у меня в голове, было там на момент основания компании, я бы не потерял пары миллионов. Инвестирование заработанных самостоятельно средств в собственный бизнес должно четко контролироваться. У молодых предпринимателей порой возникает эйфория от возможности вкладывать в свое дело.
Помню, что в первые месяцы финансового успеха я переключился на состояние, в котором не хочется тратить деньги на себя, а хочется вкладывать в то, что принесет доход. Со временем я вошел в раж и начал инвестировать неэффективно, например, в наружную рекламу. На данном этапе бизнеса лучше вкладывать больше средств в Интернет-рекламу. Но эти шишки каждый предприниматель набивает себе сам.

От каких ошибок ты хотел бы предостеречь наших читателей?

В сфере текстиля очень важно плотно работать с поставщиками. До того, как нашлась нынешняя фабрика, я перепробовал десятки компаний. Бывало, «клюнув» на качественную тестовую мини-партию я делал неоправданно большие заказы. Такая необоснованная торопливость иногда приводила к большому количеству брака в последующих партиях. Прежде, чем давать крупный заказ, поставщика нужно проверить несколько раз. Для доверия одного теста недостаточно.

Занимаешься ли ты бизнес-самообразованием?

Да, конечно, без этого никуда. Первая бизнес-книга, которая появилась у меня на полке, — Роберт Кийосаки «Квадрат денежного потока». Позже сильное впечатление произвели «Монах, который продал свой Феррари» (о мотивации), «Никогда не ешьте в одиночку» (о нарабатывании связей) и «Поток» (о позитивной психологии).

Что советуешь читать своим сотрудникам?

Каждый сотрудник, поступивший на работу в мою компанию, читает «Клиент на всю жизнь». Посмотрим правде в глаза: в малом бизнесе в России нет никакого сервиса. Если подходить к делу клиентоориентированно – то гарантированно ждет успех. Общая картина складывается из мелочей: клиента надо окружить вниманием.

В чем заключается твое внимание к клиентам?

UniFashion постоянно стремимся расширять линейку товара. Сейчас к выпуску готовятся долгожданные толстовки на молнии.

Как ты представляешь своего клиента?

Четкого образа нет. Это студент, но не каждый. Это те студенты, которые гордятся своей принадлежностью к определенному университету, хотят демонстрировать свой первый успех – поступление в престижный вуз.

tolstovki2-1024x681

Какими качествами должен обладать молодой предприниматель?

Тайм-менеджмент, влюбленность в свой проект и настрой на позитивный нетворкинг – бескорыстную помощь другим. Не надо ждать моментальной отдачи, они придет в стократном размере, но не сразу.

В чем особенность молодых предпринимателей Санкт-Петербурга?

В Москве все супер-быстро. В Петербурге чуть помедленней, но настолько беззаботно! Круг молодых предпринимателей довольно узкий – возрастная группа до 30 лет насчитывает около 70 человек. Мы встречаемся, начитываем друг другу семинары, пользуемся связями друг друга – очень плотно и часто взаимодействуем, вряд ли в Москве дело обстоит так же.

Назови тезисно проблемы, подводные камни и основные составляющие успеха в твоем бизнесе.

Проблемы:
— Жажда денег как мотивация (без идеи не построить бизнес);
— Проект интересен вузам с точки зрения бесплатного пиара, но в руководстве университетов в основном консерваторы, которые не хотят принимать новые идеи. Трудно доказать;
— Необходимо договариваться с ВУЗами об использовании эмблем в принтах;
— Трудно найти качественный материал и ответственного подрядчика для изготовления изделий (толстовок).

Подводные камни:
— Студенты хотят толстовки. Студентов много — быстрые деньги — увы это не так;
— Грамотные закупки — половина успеха (много размеров и цветов — сложный просчет спроса, чтобы точно измерить нужный бюджет).

Составляющие успеха:
— Ставка на сервис;
— Работа 24/7;
— Вера в идею, а не в легкие деньги;
— Клиентоориентированность — желание угодить и сделать сервис максимальным.