main_page_thumb_ps1

Текст Михаил Махарадзе | 10.10.2012

Илья Казанцев 23 года

Предприниматель. Основатель компаний InHelp, SmallBand, партнер сервиса AirPano

Выпускник РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Как зарабатывать деньги на играх для IPhone, оказывать юридическую помощь по выбиванию денег из недобросовестных страховщиков и создать лучшую в мире коллекцию панорамных снимков, а главное- как все это сочетать, расскажет нам Илья Казанцев.

 Ну рассказывай, Илья, чем ты занимаешься?

 Занимаюсь много чем (смеется). И давно. Самый старый проект- InHelp.

 Что это?

 Эта компания помогает людям, которые попали в ДТП, отсудить деньги у страховой компании. Сейчас все страховые компании недоплачивают выплаты по страховым случаям. Нет такой компании, которая честно выплачивала бы все, что нужно. Как правило, они урезают 50%. К примеру: если страховая компания подсчитала твой ущерб равным 50 тысяч рублей, будь уверен: должны были выплатить все 90 тысяч. Но люди редко судятся с ними.

 Сколько лет существует эта компания?

 Около трех лет.

 Уже три года и ты до сих пор так молодо выглядишь! Сколько тебе лет?

 Двадцать пять. Это самое старое детище. Сейчас мой основной проект – Small Band. Эта студия занимается разработкой мобильных игр для IPhone и Android. Две недели назад мы выпустили первую игру и сейчас ее развиваем.

inhelp-1024x1024

 У меня вот ни одной игры нет на айфоне. Не цепляют. Что за игру вы сделали?

 Называется Stock. Игра сделана в довольно популярном жанре- «Пазлы». Наш аналог. Мы делали ее около года, но можно было и быстрее.

 Одна игра. О каких деньгах мы говорим?

 Сейчас сложно сказать, все-таки это первый релиз, и у меня нет опыта в этой сфере. По опыту друзей, партнеров, одна грамотно сделанная игра может принести минимум сто тысяч долларов. Это средний показатель, не из топа.

 Подожди, сто тысяч долларов- это, естественно, не единовременно?

 Нет. У игры есть срок жизни. За первые два-три месяца происходят основные скачивания, и потом в течение года популярность плавно снижается. За первый год заработать сто тысяч – результат абсолютно реальный.

 За сколько вы продаете вашу игру?

 Она бесплатная. Сейчас выгоднее делать бесплатную игру и внутри встраивать покупной контент. Или рекламу.

 Рекламодатели охотно сотрудничают с малоизвестными компаниями?

 Да, рекламодатели очень хорошо идут на сотрудничество. Сейчас мы развиваем еще один проект. Называется AirPano. Задача этого проекта – сфотографировать весь мир и сделать самые красивые панорамные снимки с воздуха. (показывает). Панорамы интерактивные с обзором 360 градусов. Все ракурсы уникальные.

 А кто непосредственно фотографирует? В Париже, В Лондоне, В Рио-де-Жанейро. Работа мечты!

 У нас в команде работает группа фотографов. Все они, к тому же, заядлые путешественники, так что с этим проблем нет.

 AirPano уже начал приносить деньги?

 Нет, пока это полностью некоммерческий проект. Сейчас мы делаем приложение для IPhone, IPad, запускаем новый сайт и потом уже будем думать над монетизацией. Но скорее всего бесплатный контент в приложении тоже будет. То есть две-три панорамы предоставляются бесплатно, а новые можно докупать.

 Ты назвал три таких разных проекта: юридическая помощь по страховым случаям, разработка мобильных игр и AirPano. За счет чего такая диверсификация деятельности?

 Каждый член команды занимается своей областью. Идею AirPano предложил один из моих компаньонов. Я больше занимаюсь рекламой, digital-проектами внутри компании. Сейчас внедряю систему CRM (client relationship management).

 Остальные партнеры чем занимаются?

 Основной партнер, Женя, занимается развитием: ищет инвесторов. Третий член команды контролирует всю юридическую работу.

Идею юридической помощи автовладельцам предложил мне Женя. Он хорошо разбираетс­я в автомобиль­ном рынке. Он тогда судился со страховыми­ компаниями­ и понял, что есть такие ситуации, в которых страховые компании ведут себя нечестно, и мы можем работать на этом рынке.
В проект AirPano мы вошли недавно. Создаем новый сайт, приложение­ и планируем развитие этого проекта. Если сейчас зайти на сайт AirPano, там безумно качественн­ый контент, но нет хорошей обертки, подача слабая. Мы хотим создать более лояльную аудиторию. Сейчас люди в основном заходят туда однократно­ по ссылкам из фейсбука. Второй раз они туда не возвращают­ся, потому что для этого нет сценария. Мы хотим создать такой сценарий, чтобы люди хотели туда вернуться:­ подписки, фейсбук, e-mail.

Если говорить о digital-проектах, нужно уметь делать вещи руками.

 И ты, как главный по digital’у начал заниматься разработкой игр? Теперь понятнее, все-таки все это лежит в цифровой области. Давай поговорим подробнее об этом направлении. Компания Small Band?

 Да. Этот проект я веду один, это мой бренд, и в нем участвуют разные партнеры. Недавно мы выпустили первую игру- Stock. Сейчас в разработке еще две игры. Одну из них я полностью делаю сам: ищу финансирование, разрабатываю дизайн. Фактически, я продумал философию игры, суть, сюжет. Я просто говорю программистам, что нужно делать.

newapp-1024x680

 Я хочу открыть свою компанию, которая будет разрабатывать мобильные игры. Что мне нужно для этого сделать?

 Весь процесс довольно простой. Вначале тебе нужно проанализировать рынок. Концентрируешься на определенном сегменте: календари, списки задач, игры. Первое время я тратил по восемь часов в день, скачивая и изучая игры, понимая, что нравится людям, а что нет.

 Получается, что ты руководствовался собственным вкусом?

 Да. У меня большой опыт в создании интерактивных проектов. Если опыта нет, то не стоит сразу делать что-то тяжелое. Скорее всего не получится. По мере анализа рынка у тебя рождаются новые идеи и в итоге ты останавливаешься на одной из них. Следующий шаг- отработка идеи. Ты должен сделать прототип: взять карандаш и на бумаге нарисовать логику программы, конкретные экраны, кнопочки, саму суть. Не обязательно вырисовывать все идеально, главное продумать сценарий поведения пользователя. Когда ты составил схему, у тебя появится понимание объема предстоящей работы. Всего предстоит три цикла: прототип, дизайн, программирование. Дизайн ты можешь делать сам или оплатить работу дизайнера. Она обойдется от тысячи рублей до трехсот тысяч. По мере работы ты поймешь, что дизайнеров можно комбинировать: кто-то рисует фон, у него это хорошо получается, а другой создает персонажей. Следующая часть – это программирование. На этом этапе твоя задача – предоставить программисту дизайн и объяснить, как программа должна работать. Когда игра готова, предстоит самый сложный этап – продвижение. Этот процесс сугубо индивидуален. Многие мои друзья, партнеры занимаются продвижением своими силами. Рекламируют игры на разных площадках, блогах про Iphon’ы, на сайте HabraHabr.ru. Делают платформенную рекламу в других приложениях. Основная задача на этом этапе – привлечь как можно больше пользователей. Любыми средствами.

Bugs_faceing_animation

скриншот предоставлен Ильей, орфография сохранена

 

 Как достигла сумасшедшей популярности игра Angry Birds?

 Существует два культовых проекта. Это Angry Birds и Cut the Rope. Нельзя сказать, что они были первопроходцами в своих жанрах, но они сделали супер-качественный продукт, разработали отличных персонажей, хорошо продуманную концепцию. Cut the Rope- это наш, российский проект и он может стать таким же сильным брендом, как Angry Birds. Изначально разработчики обратились за финансированием к паблишеру. Паблишер – это аналог издательского дома в мире приложений. Паблишер берет на себе всю работу по продвижению – и 70% прибыли. После выпуска первой версии Cut the Rope разработчики не стали продлевать контракт и выпустили следующие приложения от своего имени. Это очень правильный ход. Маркетинг- это темный ящик. С созданием приложения все понятно, а вот как его раскручивать – это вопрос.

 Дай несколько бизнес-советов.

 Нужно найти в себе сильную сторону. Например, мне нравится дизайн. Я этим занимаюсь,­ и это моя сильная сторона. Я ее все время развиваю, на ней концентрир­уюсьКогда создаешь с кем-то бизнес, каждый человек выполняет свою роль. Важно, чтобы у тебя была своя сильная сторона, и ты мог бы отвечать в команде за то, в чем ты силен.

Научиться какому-нибудь ремеслу. Если говорить о digital-проектах, нужно уметь делать вещи руками. Это касается дизайна, проектиров­ания, программир­ования. Чтобы ты мог не думать, у кого спросить, а просто умел сделать сам.
Надо пробовать и делать. С первого раза получится не все. Но ошибки с каждым разом приближают­ к намеченной­ цели. У меня около 20 проектов, которые я закрыл. Не скажу, чтобы они были провальным­и, убыточными­. Те деньги, которые я вкладывал,­ я получил обратно. Но по ряду причин 20 проектов – закрытые проекты. Для того, чтобы приобрести­ опыт и понять, как устраивать­ бизнес, нужно не бояться ошибаться.

strahovaya-1024x677
Много анализируй­, изучай новые сферы. Когда ты исследуешь­ новую для себя среду: юридически­е вопросы, банковское­ дело, какое-то новое хобби, имея опыт в прошлом, у тебя рождаются идеи для новой сферы. И задавай себе вопрос: что можно сделать лучше. Когда ты анализируе­шь новые сферы, задавая себе этот вопрос постоянно,­ рождаются идеи для бизнеса.

 Самая распространенная проблема начинающего бизнеса- это отсутствие денег. Где найти финансирование?

 Моя позиция- это bootstrap. Ты начинаешь бизнес с минимальными вложениями. Если идея живая, она себя оправдает. А если оправдает, то найти инвесторов уже не проблема.

Не бойтесь пробовать. Здесь нет такого, чтобы кто-то не мог заниматься­ бизнесом , потому что ему мало лет. Или если у тебя нет денег — можно начинать и без денег, и без опыта. Единственн­ое, надо иметь желание­. Без этого не получится. Я от многих слышу, что они не занимаются­ бизнесом, потому что нет денег или они еще учатся. Не должно быть таких отговорок. Если есть желание, ты всегда найдешь способы это реализоват­ь. Главное – сильно захотеть.

ps2-1024x682

иллюстрация Юлии Печенкиной

фотографии Михаила Махарадзе