kalaeva

Текст Катерина Артемьева | 23.10.2012

HungryShark открывает цикл материалов о людях, которые делают из себя бренды. Сегодня мы пообщались с блогером Олей Калаевой, пишущей о моде.

Оля, ты еще такая юная, а о тебе знает почти каждая модная девушка в Москве, да и не только. Ты ведешь свой блог, даешь юным модницам разные советы. Скажи, пожалуйста, что есть мода для тебя?

Мода привлекала меня с детства. Когда мама уходила по своим делам, я не упускала шанса полазить в ее шкафу, померить всевозможную одежду. В университете я писала курсовые, дипломные на тему модной индустрии, про брендинг, про развитие моды на российском рынке. Хоть моей специализацией была реклама, а не мода, я все же старалась связывать эти два элемента.

Когда мама уходила по своим делам, я не упускала шанса полазить в ее шкафу, померить всевозможную одежду.

Началось все не с блога, а с формспринга. Я завела формспринг, и в каких-то необыкновенных количествах ко мне стали приходить вопросы, касающиеся моды, стиля, модных тенденций, просили дать совет.

А еще моим хобби было создание коллажей. Раньше я вырезала из журналов картинки, сочетала их по-своему, даже до сих пор дома у меня сохранились большие тетради с моими фотографиями, надписями, вырезками. В итоге такая объемная работа начала меня утомлять, и, решая все проблемы, я завела блог. Я не ожидала, что за первую неделю на сайте окажется несколько тысяч уникальных посещений.

То есть, ты не подозревала, что твоя деятельность приведет тебя к сегодняшнему успеху? Думала ли ты изначально, что создание коллажей, общение с заинтересованными людьми в социальных сетях будет так востребовано, так плодотворно?

Знаете, я просто не делала это с целью получения какой-то популярности, каких-то материальных благ, я делала это потому что мне это нравилось. А ведь важно делать то, что тебе нравится, только такой вид деятельности дает положительные результаты.

Кем ты себя считаешь?

Блогером.

Когда ты почувствовала, что дело пошло?

Для меня реальным показателем стало письмо от net-a-porter с просьбой поместить их рекламу на моем блоге.

Прибыльно ли содержать блог? Есть ли какие-нибудь доходы от него?

Имидж и статус — мои доходы.

Имидж и статус — мои доходы.

Расскажи поподробней о себе сегодняшней. Кем ты работаешь, что тебя связывает с Бюро 24/7?

Я вот только-только перешла в Бюро 24/7. Занимаюсь спецпроектами, организацией мероприятий, например, недавно организовали день рождения Бюро, курирую все съемки, да и в принципе, все крупномасштабные проекты.

Само мое сотрудничество с Бюро началось с прошлогоднего NY Fashion Week. Все улетели в Нью-Йорк, и моя подруга из Бюро, попросила помочь с ведением прямой трансляции модной недели на сайте. Это была довольно трудоемкая работа, потому что из-за разных временных поясов надо было постоянно следить за показами, выставлять свежую информацию с завершениями показов, следить за актуальностью выставляемого материала.

В чем специфика тебя и в чем специфика Бюро 247, где ты работаешь? Почему вы у всех на слуху?

Специфика меня – я одна из первых сделала шаг вперед, сделала блог. Полтора года  назад не было такого бума на блоги, я его завела, прошел месяц – все тоже их резко создали. Я всегда верю, что все, чем я занимаюсь, закончится высоким результатом. Бюро 24/7 – это первый проект на рынке, который пишет обо всем, пишет круто, у которого огромная читательская аудитория, начиная от школьников, заканчивая крутыми политиками и бизнесменами. В Бюро работает такая команда, которая делает то, что никто не делает. Девочки усердно работают, 24/7, отсюда и название.

Вы получаете хорошую обратную связь?

Да, даже посмотреть на наши мероприятия – количество людей, которые к нам пришли, и кто эти люди. Очень качественная аудитория. Добиваемся мы ее, делая качественный материал. И, конечно, дружеские отношения. Человеческий фактор всегда играет большую роль. Нам в удовольствие приятно и полезно проводить время: ходить на мероприятия, знакомиться с людьми. И у всех есть потрясающие идеи, которые мы воплощаем в жизнь

Ты – востребованный бренд. Расскажи, как часто тебе приходят предложения о работе? На что ты соглашаешься?

Предложений, запросов, подарков приходит очень много. Сначала я соглашалась на все. Когда тебе пишет американская компания с предложением сделать совместный проект, ты думаешь: «Боооже, как это круто». Сейчас я физически не могу принимать все предложения. Наступил такой момент – я очень этому рада (смеется), – когда некоторые компании присылают подарки со словами: «Не могли бы Вы засветиться на нашем мероприятии?». На все, что мне нравится, я соглашаюсь с радостью. Часто пишут молодые зарубежные марки, которые хотят выйти на российский рынок. Не буду называть имена, но это и ювелирные, и бижутерия, и белье, и одежда, я делаю с ними совместные проекты. К примеру, марка белья создает для меня комплект, точнее они мне дают лист с предоставленными моделями, а я сама выбираю, что мне приглянулось, цвета, аксессуары. Они для меня делают фотоотчет по тому, как это производится, как это создается, снимают, как я выбирала этот комплект и так далее.  Получается очень интересно и красиво, а я выкладываю пост с фото отчетом в свой блог.

kalaeva2-862x1024

Опиши свой обычный рабочий день.

Я не работаю по определенному графику, постоянно приходится разъезжать: встречи, показы, фотосъемки…в офисе не сижу вообще, только если не разовые собрания редколлегии. Вечерами хожу на мероприятия, не всегда успеваю посетить все, что хочу. Встаю рано, ложусь поздно!

Многие ждут твою коллекцию для фирмы LN Family. Расскажи, каково это – создавать свою линию одежды?

Я давно дружу с девочками LN, они часто шили мне вечерние платья, у них свой шоу-рум около ЦУМа. Несколько месяцев назад они приехали ко мне с нереальной идеей – делать коллекцию. У меня всегда есть в голове образы идеальной одежды, и я их нарисовала. Рисую как дилетант, поэтому девочки за меня сделали профессиональные эскизы. Создавать одежду — большой труд. Прежде чем платье получится таким, каким ты его видишь, пройдет «сто лет». Его нужно подогнать на модели, нужно определиться с тканью (я в этом не разбираюсь совсем). Я говорю: «Хочу такую ткань», а ее нельзя сшить, она не режется и не ложится. Мы вместе прорабатывали все детали: аксессуары, какие-то мелочи, полностью сажали костюмы. Это был тот еще нервоз. Но через две недели вы уже увидите мою коллекцию..

Какие твои любимые места во всем мире?

Очень люблю Париж. Всегда, когда приезжаю в Париж, обязательно хожу в Buddah Bar (кстати, он открывается в Москве в декабре) и Нотр-Дам. За Нотр-Дамом есть набережная, где танцуют бабульки и дедульки. сзади Сена с корабликами, атмосфера нереальная.

Ты наверняка встречалась в том же Париже с блогерами из сферы моды. В чем особенность данной индустрии в России  и во Франции? Или в сфере моды все действует одинаково?

Разница менталитетов. В Москве, когда к тебе подойдут на улице и спросят: «А можно ли Вас сфотографировать?», ты так задумаешься: «Странно». Ко мне недавно у ЦУМа подошла девчонка со словами: «Здравствуйте, Оль, а можно я Вас сфотографирую?»

OliaKalaeva2-964x1024

Прямо сразу: «Оль…»? 

Да. Это немного странно. Когда мы с подругой были в Милане, к нам подходили толпы людей с этой же просьбой сфотографировать тебя, и это нормально. В Москве тебя еще могут узнать, а за границей не узнают. У нас много блогеров, но культура моды развита не так, как в Европе.

Почему ты остаешься в Москве и не уезжаешь работать в модной индустрии за границу? Наверняка тебе приходили подобные предложения.

Много раз собиралась. Если есть возможность не постоянно жить за границей, а туда-сюда летать, то я бы выбрала это. Так мне комфортней. Но сейчас мне предложили интересный проект. Я считаю, что не стоит отказываться от того, что тебе реально кажется крутым. Уехать я могу всегда.

Если мы хотим стать блогерами, как ты, и работать в модной индустрии, что бы ты могла нам посоветовать?

Важный аспект, но не самый главный – если вы хотите сделать модный сайт, необходима правильная подборка материала. Недостаточно только темы «мода». Нужно придумать что-то такое прикольное и научиться преподносить это так, как это не делал никто. Сделаете что-то особенное, чего ни у кого нет. Важно понимать, что ты реально можешь сделать круто. Создать коллекцию – я ее создам. Но как это сделает человек, который учился дизайну, знает организационные тонкости, технические особенности– я так не смогу. Фантазия это одно, а то, как ты это исполнишь и сделаешь – это совсем другое.

Важный аспект, но не самый главный – если вы хотите сделать модный сайт, необходима правильная подборка материала. Недостаточно только темы «мода». Нужно придумать что-то такое прикольное и научиться преподносить это так, как это не делал никто.

Что же будет модно в этом году, Оля?

Сапоги Givenchy, которые я не могу найти (смеется). Я фанат street style и всем советую обращать на него больше внимания, он может многому научить. Это такая сумасшедшая тенденция нашего времени.

kalaevatext-887x1024

Иллюстрации Марии Егиевой

Фотографии Альбины Абдулкаримовой

В создании статьи принимали участие

Анастасия Кущенко и Мария Цыбан