kavasaki

Текст Ксения Степина | 25.10.2012

Нельзя сказать, что эта книга поражает, вызывает восхищение или же что после ее прочтения даже домохозяйкам захочется бежать создавать собственный бизнес (в каждой шутке – доля правды). Обратить на нее внимание стоит хотя бы из-за личности автора, который является успешнейшим предпринимателем в самой бурно развивающейся и перспективной сейчас отрасли венчурных капиталов. К тому же, человек, который не только дает советы, но и сам же следует им, вызывает доверие. А Кавасаки своими советами пользуется.

Об этом можно судить по языку книги – он доступен, как мне кажется, любому читателю. В нем нет бизнес-жаргонизмов, сложных для стороннего человека терминов (несмотря на то, что книга рассчитана как раз на тех, кто их понимать должен) и прочего, чем, думается, автор мог бы блеснуть во всей красе профессионала своей области. Наглядный пример применения его же теории, ведь именно простоту как основу автор советует своим читателям на всех ступенях создания собственного дела: начиная от названия компании и заканчивая рекламным слоганом.

Очень привлекателен для меня был и стиль изложения: немного неформальный, ироничный, с забавными сравнениями и метафорами. Одним словом: то что надо для молодых и начинающих. Серьезными они стать еще успеют, когда заработают свой первый миллион.

«Краткость – сестра таланта», «все гениальное просто» — это именно про «Стартап», как бы пафосно это ни звучало. Универсален не только язык книги, но и она сама. Ее смело можно рекомендовать к прочтению не только начинающим бизнесменам, но и любому, кто приступает к чему-либо, ведь это книга о том, как начать.

Однако одним из самых главных ее достоинств я бы назвала удивительную способность автора показать, что самые смелые идеи выполнимы и жизнеспособны.

Мотивации в этой книге тоже предостаточно. Простые ответы на замороченные вопросы новичка – в этом и состоит ее секрет. Кавасаки предлагает начинать с малого и быть внимательным к деталям. Возможно, начав свое дело после прочтения этой книги, молодой бизнесмен и столкнется с трудностями, о которых не сказано в ней, и поймет, что не все так просто. Но главную свою задачу она уже на тот момент выполнит – вдохнуть силы сделать первый шаг. Все советы Кавасаки просты, но при этом гениально действенны. Например, чтобы понять, насколько успешно самопозиционирование компании, он предлагает просто спросить девушку на ресепшене, чем занимается компания, в которой она работает. Все. Одно простейшее действие, чтобы проверить успешность тщательнейшего и длительного составления бизнес-концепции! Что может быть проще и эффективнее!

Главная мысль, которую Кавасаки весьма успешно доносит до своего читателя – не стоит бояться пробовать, делать ошибки, надо отказаться от неуверенности, которая и останавливает большинство новаторских проектов на стадии разработки. Книга несет удивительно романтическую для такого делового человека идею: каждому, кто по-настоящему верит, что он может изменить этот мир или сделать его чуточку лучше, это удастся.

Источник фото: Dave Sifry