Копия 136th

Текст Катерина Артемьева | 30.10.2012

Сергей 136th Калюжный, блогер, рассказал HungryShark, как он стал популярным в социальных сетях, и почему айпады полезны для детей, а твиттер для политиков.

Расскажи о себе, о твоем образовании, работе, увлечениях.

Я закончил МГЮА им. Кутафина, факультет международного права. Не окончил второе высшее образование, факультет журналистики, но это был коммерческий ВУЗ, мне там было неинтересно. Честно говоря, я не считаю, что получил какой-то ощутимый толк от полученного образования. Не сказать, что время зря потратил, но где-то очень близко с этим определением. Отвлеклись от темы. Я занимаюсь маркетингом в компании-дистрибьютере видеоигр. Мы продаем игровые консоли, игры, представляем ряд издательств в России,  таких как Sony, Nintendo и прочие. Работаю я там давно, все очень нравится. Я считаю, что маркетинг и блогинг в моем личном понимании – очень близкие темы. Блогер — это не рекламщик, конечно, но очень близко к этому.

Почему 136-ой?

Тут нет никакого секрета, это мое любимое число. У всех 7, 3, а у меня 136. Мне кажется, это прикольно.

Когда ты решил стать блогером? Или это не было решением?

Нет, блогером я не решал становиться, и вообще это слово появилось гораздо позже, чем я зарегистрировался в социальных сетях. Мне всегда нравилось видеть реакцию людей на различные вопросы. Это опять же к теме маркетинга. Мне интересно узнавать мнение людей, как они реагируют, проверять какие-то вещи на целевой аудитории.

Какая была твоя первая социальная сеть?

Damochka.ru. Это был 2003 год, вся Москва сидела на Дамочке, у меня был второй по популярности дневник, на первом месте была девочка, моя подруга Карина. Когда Дамочка окончательно превратилась в сайт знакомств, все начали переходить в LiveJournal (ЖЖ), и я до сих пор там присутствую. Хотя ЖЖ мне никогда особо не нравился, слишком уж старомодный. Потом появился твиттер, фейсбук, инстаграм. Стало гораздо веселее жить (смеется).

Где у тебя есть аккаунты?

Легче спросить, где их у меня нет. У меня есть абсолютно все. Основной, ЖЖ, который я теперь просто завязал со своим доменом 136th.ru (это просто мой блог-сайт). Кроме того, у меня есть фейсбукВконтактетвиттер, инстаграм и прочие.

В твиттере у тебя 6600 читателей, в инстаграме почти 22000 фолловеров…  Как заработать так много подписчиков?

Во-первых, с ЖЖ приходило много людей, там у меня где-то 1800 читателей. В ЖЖ очень внимательная аудитория, она пристально следит за людьми, не просто так подписывается, а реально читает. В твиттере… кстати, не знаю, как приходят. Скорее всего, у меня много друзей, половина подписчиков — они и их друзья, плюс есть знакомые-селебрити, они пригоняют траффик. Инстаграм – международная сеть, туда выкладывают фотографии, не важно, что под ней написано и из какой ты части света. Так что там, видимо, у меня настолько шедевральные фотографии, раз меня фолловят люди, я не знаю (смеется).

За неделю до интервью у тебя было 20 тысяч фолловеров в инстаграме, а сейчас почти 22. Тебя кто-то продвигает?

Да, но на самом деле это просто друзья, у которых много читателей, и они выкладывают мою фотографию и пишут: «Подписывайтесь на гениального фотографа современности, Сережу @136th» (смеется), вот они и фолловят. Плюс после этого фотография может попасть в раздел «Popular», и ее уже увидит весь мир.

Такое ощущение, что ты всегда сидишь в айфоне, не мешает ли это живому общению?

У меня есть друг, который недавно потерял айфон, и, как только это произошло, он начал жаловаться, что я постоянно сижу в телефоне, типа «положи телефон, давай общаться». Мне вот кажется, что телефон вовсе не мешает общаться. Если ты хочешь общаться — общайся, если скучно сидеть за столом — сидишь в телефоне. Ну что я могу поделать, интересно мне в телефоне, больше, чем с людьми. (смеется). Так, конечно, происходит не всегда, я разделяю реальное общение и телефон. Мы с друзьями даже шутку придумали, что по этикету нужно ввести правило в ресторанах – 10 минут на соцсети перед ужином. (смеется)

Друзья не против, что ты выкладываешь так много фото и информации о них?

Никто никогда ничего не говорил. Есть пару друзей, которые просто не любят, когда их вообще фотографируют, но таких мало. Всем наоборот хочется, чтобы я их выложил, фотографии-то у меня неплохие. Они рассказывают мне прикольные истории. Как-то на рейсе Джаккарта-Денпасар, подходят к моим друзьям в самолете и говорят, что знают их, называют имена, фамилии и род занятий, или вот в магазине Zara продавщица говорит: «Я тебя знаю, видела у 136-го, ты такой-то такой-то…». Это забавно.

Мне вот кажется, что телефон вовсе не мешает общаться. Если ты хочешь общаться — общайся, если скучно сидеть за столом — сидишь в телефоне.

Что тебе дает твоя популярность в социальных сетях? Может, у тебя есть идеи, как превратить это в нечто большее?

Мне кажется, что все, чем я занимаюсь, должно приносить пользу. Одно дело интернет-активность для себя, это здорово, но другое – когда она что-то приносит. Денежную пользу пока сложно получить, мне нужно еще пару нулей в конце к числу моих подписчиков, чтобы зарабатывать, например, на рекламе. В моей ситуации помогают советами, рекомендациями, чтобы сделать что-нибудь без очереди, получить любые билеты, посетить мероприятие, или просто совет по прилету в новый город – куда пойти, где поесть. Тоже польза, верно?

foto-iz-ego-instagram

А как, например, ты получаешь билеты на концерты с помощью социальных сетей?

Я просто пишу: «Сегодня вечером концерт Мадонны, где взять билеты?». И мне пишут прямо, что могут продать, могут продать за дешево, а кто-то пишет, что работает на этом концерте и может провести. Так много раз случалось, это очень удобно.

На тебя сейчас выходят какие-нибудь рекламодатели?

Были предложения, но мало, либо просто несерьезные. К примеру, приглашают на вечеринку или просят написать об их продукте и предлагают за это заплатить 2 тысячи рублей. Это несерьезно. Хороших денег никто пока не предлагал, а мне нет нужды бегать искать рекламодателей. Я не хочу превращать свои блоги, все эти сервисы в рекламную площадку. Даже если я что-то буду делать, я буду стараться делать это не в рекламном формате. В любом случае, я не буду обманывать своих читателей, я не могу рекламировать то, что мне самому не нравится.

Ты достаточно честен в своем блоге?

Абсолютно. Зачем мне врать?

Я просто пишу: «Сегодня вечером концерт Мадонны, где взять билеты?». И мне пишут прямо, что могут продать, могут продать за дешево, а кто-то пишет, что работает на этом концерте и может провести.

Твое отношение к политическому блоггингу?

Я считаю, что политический блоггинг в нашей стране продажен. О чем может идти речь? Если рассматривать блоггинг как зарабатывание на жизнь, понятно, с какой стороны ветер дует и кто за это платит. Опозиционную составляющую никто особо не оплачивает, тем не менее многие пишут. Я лично активно высказываю свою политическую точку зрения в блоге. Делаю это абсолютно бесплатно — просто я пишу это, потому что так считаю. Кто-то из моих друзей, я прекрасно знаю, получает за это деньги, часто бизнес их семьи зависит от их политической направленности.

Как ты относишься к тому, что различные политики ведут твиттер, инстаграм…?

Положительно. Я считаю, что социальные сети – это будущее. Не то, что будущее, даже настоящее, это очень полезно. Я думаю вообще, что нужно использовать все новое и полезное. У нас вчера был спор с друзьями, что современные дети проводят больше времени за айпадом, чем за игрушками или на улице. Я считаю, что это очень хорошо и правильно. Благодаря этому наши дети будут умнее и разностороннее, чем мы. Политические твиттеры, социальные сети разных политических деятелей из этой же оперы, всегда надо быть впереди, почему нет? Весь мир так делает.

Для тебя блогинг профессия или образ жизни?

Образ жизни. Как я уже сказал ранее, чтобы это стало профессией, нужно быть популярней, чем я есть. Когда-нибудь это случится.

Какие особенности поведения на разных платформах?

Есть удобная функция на сайтах, можно объединять все социальные сети. Делаешь share во все сети, и все записи у тебя отправляются в остальные места. Раньше я так делал. У меня до сих пор настроена такая функция в паре социальных сетей, но все же я пытаюсь в разных местах постить разную информацию. Фейсбук отличается от твиттера, на FB более взрослая аудитория, и там больше друзей, которые читают и комментируют мои записи. Twitter это мимолетная история, своеобразная “помойка” для мыслей, где, во-первых, много лишних людей, во-вторых, половину постов люди пропускают, поэтому туда все, что угодно можно твиттить. В фейсбук я стараюсь выбирать основные темы, выкладывать самые красивые фотографии. Вконтакте – это вообще детский сад. Они похожи в этом смысле с твиттером, я вообще мало внимания уделяю Вконтакте, он как раз соединен у меня с твиттером. Остальные сети, наверное, не заслуживают внимания. Инстаграм – это картинки же. Короче, платформы сильно различаются аудиторией.

Ты когда-нибудь открывал свое дело? Что ты можешь посоветовать стартаперам?

Стартапер, звучит как старпёр. (смеется). Естественно, я не раз задумывался о собственном бизнесе и продолжаю думать. Я прописывал много бизнес-планов. Самое главное в любом стартапе — заранее просчитать каждую маленькую деталь бизнес-плана. Не закрывать глаза на мелочи: «А, здесь 2 рубля, потом с ними разберемся, а здесь 10 рублей в день, это несущественные суммы». Каждый рубль должен быть на счету. Это очень важно – понимать в бюджете каждую тонкость. Плюс экономить, в хорошем смысле этого слова: не делать говно, а делать все максимально качественно по минимальной цене, уметь находить золотую середину. Это основное, что касается зарабатывания денег, какого-то производства. Думаю, к IT сфере подходят все те же советы.

Фотографии Артемьевой Катерины и Сергея Калюжного