looksima

Текст Ангелина Власенко | 31.10.2012

Совсем недавно в России запустился интернет-проект Looksima.ru, главной темой которого стала современная городская мода. О том, как и для кого был создан этот сайт, HungryShark поговорил с его проектным-менеджером — Марией Другановой.

В первую очередь, было бы интересно услышать несколько слов о вашем сайте: что он из себя представляет?

Looksima.ru – это проект, основная задача которого заключается в помощи при выборе одежды на каждый день. Многие люди теряются от обилия магазинов и торговых центров, расположенных буквально на каждом углу. Из-за огромного количества различных брендов и направлений в моде бывает сложно сориентироваться, и понять, что именно хочешь ты сам. Предположим, девушка собирается идти на свидание, но не может придумать, что ей надеть. Зайдя на сайт, она легко решит проблему такого выбора. На нашем сайте существует тест, по результатам которого пользователь поймет, к какому стилю тяготеет, и далее он сможет выбирать образы в рамках этого самого стиля. Каждый день наши стилисты придумывают новые образы, подходящие для разных ситуаций: работа, свидание, вечеринка и многое другое. При этом, хочу отметить, что все стилисты, собирающие образы, являются профессионалами и имеют профильное образование. Для того чтобы определить свой стиль или купить понравившиеся вещи, необходимо зарегистрироваться. Регистрация абсолютно бесплатная. Луксима также имеет свою философию, и это как раз та часть, которая мне больше всего нравится.

Мы хотим сделать людей чуть более счастливыми и научить их красиво одеваться. Поэтому мы и придумали слоган: Be Stylish, Be Happy.

В чем заключается ваша работа на сайте, и связана ли она с вашим образованием?

Я занимаюсь пиаром, развитием бизнеса, а также в целом представляю Луксиму в России вместе с моим коллегой Кириллом Гурбановым.

Я окончила Московский государственный лингвистический университет, а также курсы экспертизы антиквариата при аукционном доме «Гелос». Ну и кроме этого я училась в Академии изящных искусств Арнема в Голландии. Все это весьма расширило мой кругозор в вопросах моды и искусства. И, разумеется, определило место нынешней работы.

Расскажите об организаторах проекта Looksima.ru.

Компания была создана Алексеем и Надеждой Бочкаревыми. В свое время они создали такие проекты, как Lamoda.ru и Edarling.ru, работали, жили и учились в четырех странах. Занимались бизнесом в косметической индустрии в США и имеют большой опыт в сфере моды и успешного запуска интернет-проектов. В какой-то момент они решили сделать в России сайт, который дал бы возможность доступа к услугам профессиональных стилистов широкой аудитории бесплатно. Пригласив в качестве шеф-стилиста известного профессионала Станислава Зимина (он консультировал и консультирует звезд российского шоу-бизнеса, телеведущих и российских дизайнеров, а в настоящий момент является одним из руководителей дизайнерской марки Кирилл Гасилин) и первых стилистов, мы начали создавать образы для разных ситуаций. Сейчас у нас уже более 1000 образов на все случаи жизни.

А что вы можете сказать о команде сайта?

В данный момент в команде около 25 человек. Это разработчики, стилисты, маркетологи, люди, занимающиеся развитием бизнеса. Все они профессионалы, что является одним из требований по набору персонала в нашу команду. Стилисты должны иметь профильное образование, остальные сотрудники обязательно должны обладать профессиональным опытом в своей сфере.

Какие еще требования вы предъявляете к сотрудникам?

Мы очень большое внимание уделяем личностным характеристикам человека. Обязательно смотрим на то, сможет ли он или она работать в нашей команде. Для нас очень важны ответственность, чувство юмора и желание (и умение) добиваться положительных результатов. Конечно, образование и опыт работы являются основными вещами, на которые мы смотрим, но если человек не сможет работать в команде, мы его не возьмем. Ну и, конечно, наличие креативного сознания играет очень важную роль.

Как вы выявляете наличие такого сознания?

У нас существует система набора стилистов. Они присылают нам пробные образы, мы смотрим, насколько грамотно скомпонованы вещи по цветам, стилю, умеет ли потенциальный сотрудник пользоваться графическими редакторами, оцениваем его опыт консультирования клиентов. Если все эти показатели находятся на должном уровне, то мы такого человека принимаем. Если же говорить про других, то мы обязательно на интервью предлагаем решить какую-нибудь проблему, с которой человек может потенциально столкнуться в работе, и оцениваем предложенное решение.

В последнее время работа в сфере моды становится все более востребованной, много ли конкурентов у вашего сайта?

Откровенно говоря, когда мы начали рассуждать о конкурентах, у нас возник небольшой шок, потому что в России конкурентов у нас почти нет. Есть несколько порталов, которые предлагают пользователям самим составлять образы. Тем не менее, несмотря на похожую концепцию, наш сайт отличается тем, что все стилисты у нас профессиональные, и мы стремимся к предельной персонализации. За границей у нас конкурентов больше, но они также редко сотрудничают с исключительно профессиональными стилистами. Поэтому на Луксиме каждый может быть уверен, что все образы выдержаны в лучших традициях стиля и все вещи идеально сочетаются друг с другом.

В чем заключается основная цель работы вашей команды?

Мы хотим, чтобы все наши пользователи одевались стильно и были уверены в своем образе и своем стиле. Основной упор мы делаем именно на стиль, а не на моду и ее быстротечные тенденции. Конечно, модные тренды и новинки освещаются нами, но без чувства стиля очень сложно уметь со всем этим обращаться. Я считаю, что это очень верно, потому что после перестройки для нас открылся западный рынок, но так как культура потребления не была развита достаточно, мы до сих пор потребляем много и необдуманно.

Мы хотим помочь выработать людям хороший вкус, умение пользоваться различными приемами вроде грамотного выбора аксессуаров и сочетания вещей, научить пользователей Луксимы одеваться правильно. Конечно, понятие «правильного» для всех разное, именно поэтому мы стараемся персонализировать подбор образов. Таким образом, Луксима стремится научить женщин и, что очень важно, мужчин тоже обдуманным покупкам и помочь им не тратиться на вещи, которые просто не подходят конкретному человеку.

Существует ли какая-то определенная группа, на которую ориентирован ваш сайт? Люди какого возраста и социального положения могут пользоваться вашими советами?

На самом деле наши стилисты стараются создавать образы из вещей различных ценовых категорий. Это делается для того, чтобы из любого комплекта человек со средним достатком мог позволить себе приобрести хотя бы несколько вещей. Разумеется, кроме этого многое зависит от самих стилистов, ведь они собирают комплекты по своему вкусу. Кто-то предпочитает более гламурные образы, кто-то более деловые. Что касается возрастной категории, то на данный момент наш сайт рассчитан на женщин от 23 до 35 лет. Также замечу, что мужчинам в возрасте от 20 до 30 лет может быть интересен наш сервис. Конечно, мы надеемся на расширение аудитории. Лично мне хочется, чтобы, например, моя бабушка могла получить ценный совет стилиста на нашем сайте, так как женщинам советского периода как никому пригодятся модные советы.

Как вы финансируете компанию?

На данный момент в создание и развитие компании вложено более 50 тысяч долларов, и мы видим большой интерес инвесторов к бизнесу. Мы как раз завершаем переговоры по инвестированию в компанию внешних средств и ожидаем закрытия раунда в течение пары недель. Тем не менее, хочу сказать, что уже сейчас Луксима пользуется большой популярностью у стилистов, интернет-магазинов и пользователей. К нам обращаются также желающие с нами работать дизайнеры и фэшн-блогеры. Так что вопрос инвестиций, хотя и безусловно очень важен, является лишь формальностью на пути к успеху. Привлечение нового инвестора позволит нам значительно ускорить темпы нашего развития и быстрее достичь запланированного уровня.

О каких проблемах при создании бизнеса вы можете рассказать?

Нам очень нравится то, что мы делаем, поэтому проблем мы не видим. Мы видим только необходимые шаги, которые нужно предпринять для достижения успеха. Например, ключевым моментом для нас являются следующие: собрать команду активных, творческих и умных людей, привлечь внимание пользователей, создать ценный для общества сервис.

Очень важно «зажечь» ваших сотрудников, партнеров и людей, с которыми вы планируете работать, вашей идеей. Они должны в нее верить, иначе не стоит работать с ними.

В России достаточно много людей с предпринимательским складом ума, но немного профессионалов. К счастью, нам повезло: мы собрали команду удивительных людей, которые каждый день делают все, что от них зависит, чтобы построить полезный людям сервис. Именно их искренняя вера в возможность помочь нашим пользователям и привлекает их внимание к Луксиме. Мы также стараемся рассказать о том, что является нашей целью и нашей философией, чтобы люди понимали, почему мы это делаем.

Могли бы вы дать несколько советов начинающим бизнесменам?

Любите свою работу! Уилл Смит однажды сказал: «Нет необходимости иметь план Б — он отвлекает вас от плана А». Любите то, что вы делаете, это позволит вам развиваться и достигать новых вершин каждый день. Первое, что мы стараемся понять про человека, которого хотим взять в команду, – это любит ли он делать ту работу, которую мы хотим ему доверить.

Мысли материальны. Мечтайте и верьте в себя и в ваши возможности. Вы можете и достигнете успеха, если вы верите в себя и людей вокруг вас.

Доверяйте тем, кого вы взяли на работу и с кем проводите большую часть своего дня. Давайте им возможность проявить себя, сделать что-то, чем они и вы будете гордиться! Делегируйте и позволяйте делать ошибки. Это сделает их сильнее, а вас успешнее.

Не ставьте деньги своей целью. Это всего лишь средство, которое помогает вам сделать то, что принесет истинное удовольствие – сделать кого-то более счастливым, более успешным и более радостным.

Есть ли какие-нибудь планы, которые вы думаете осуществить в ближайшем будущем?

В скором времени мы начнем сотрудничество с Британской высшей школой дизайна. Выпускники и студенты Школы будут проходить у нас практику в качестве стилистов. Лично я считаю, что это очень хорошая идея, так как прохождение подобной практики еще на этапе обучения дает большой опыт, который очень помогает в дальнейшей карьере. Выпускникам же мы даем доступ к огромной аудитории и опыт личного консультирования. Как я уже говорила, в дальнейшем мы планируем сделать сайт максимально персонализированным. Кроме Британской высшей школы дизайна мы ведем переговоры с другими школами стилистов. Наконец, мы собираемся организовать выход компании на американский рынок, а также мы уже запустили раздел для мужчин на сайте и в данный момент наблюдаем за ростом его популярности .