bbm

Текст Полина Новикова | 14.11.2012

Buy-by-me.ru – портал, предоставляющий услуги по перепродаже брендовых вещей. О том, как заработать на купленном платье, HungryShark’у рассказали три молодые стильные девушки, основатели этого проекта, Сали, Вика и Яна.

buybyme-730x1024

Слышали о вашем проекте Buy-by-me.ru. Расскажите о нем поподробнее. Как у вас возникла такая идея?

Идея возникла около полугода назад, вполне логично: мы пять лет учились в одном университете, на одном факультете, в одной группе. В какой-то момент осознали, что у каждой из нас есть очень хорошие вещи, но по какой-то причине они не носятся. К тому же Вика переезжала и, помогая ей собираться, мы обнаружили в ее гардеробе кучу новых вещей, которые она не носила и не знала, брать их в новый дом или нет. Тогда и было все решено.

В какой-то мере мы помогаем людям. Одни на этом зарабатывают, другие могут позволить себе желаемое по доступным ценам. В общем создали некий оборот вещей, что в Европе и Америке давно уже пользуется популярностью. Пожалуй, и наше общество уже готово к этому.

То есть в России вы первые, кто создал такой проект?

Прямых конкурентов в сегменте продажи дорогих и качественных вещей, тем более онлайн, у нас нет. Но, конечно, мы далеко не первые, кому приходила похожая идея. Например, Чулпан Хаматова сейчас запускает проект по продаже вещей, вырученные средства от которой пойдут на благотворительность.

Это ваш первый самостоятельный проект?

Если говорить именно о собственном бизнес-проекте, то да.

А как вообще создавался сайт? Требовалась ли чья-то помощь?

Мы все делали сами, вкладывали свои деньги, поэтому и относимся к нему с душой — это наше детище. Основные расходы пришлись на дизайнеров, программистов и фотографов. Большой плюс в том, что на данный момент у нас нет закупок. Такой бизнес изначально не требует больших вложений.

Сколько времени потребовалось для утверждения сайта?

Именно разработка и утверждение сайта заняло больше всего времени. Пришлось даже менять несколько дизайнеров. Сложно было донести видение сайта, вкус дизайнера должен был полностью совпасть с нашим. Но нам удалось найти профессионала, который буквально сразу сделал все так, как мы хотели. Основной акцент нацелен на большие и яркие фотографии, в остальном все предельно минималистично и удобно для пользователя, ничего лишнего не отвлекает взгляд.

Расскажите, пожалуйста, как работает сайт? Например, у меня есть сапоги, которые я хочу вам отдать. Деньги за сапоги я получаю сразу или после продажи?

Это очень легко: вы заходите на наш сайт, заполняете короткую форму обратной связи или же связываетесь с нами любым другим удобным для вас способом. Мы заключаем с вами договор и на условиях реализации принимаем на продажу вашу вещь. У нас корпоративные контракты с химчистками и ремонтами, поэтому при необходимости ваши сапоги пройдут предпродажную подготовку. Деньги вы получаете сразу после факта продажи. На нашем сайте выложен договор со всеми деталями по сотрудничеству с нами.

Кто оценивает вещь: вы или же человек, который ее выставляет на продажу?

Когда как, это зависит от желания продавца. Иногда кто-то говорит свои пожелания по стоимости, кто-то просит нас оценить. Мы рассматриваем множество критериев: изношенность, сезонность, актуальность, какая коллекция, ходовая вещь или нет. И затем устанавливаем окончательную цену, которую утверждаем при заключении договора.

Брендовость вещи – обязательный критерий?

Да. Перепродавать вещи из сегмента mass market — бессмысленно, для этого вроде есть другие сайты или благотворительность. У нас есть несколько вещей неизвестных марок, но нам важна их эксклюзивность. Например, платье, купленное в маленьком шоу-руме в Нью-Йорке, куда просто невозможно попасть.

В наших планах создать большую корпорацию Buy By Me. После того, как мы полностью раскрутим ту область, с которой начали, скорей всего прийдем и к благотворительности.

Как происходит проверка на подлинность вещей?

У нас есть внештатный специалист, который в спорных случаях нас консультирует. Если есть хоть какие-то сомнения, мы отказываемся. Мы гарантируем подлинность наших вещей, поэтому к этому вопросу относимся очень серьезно.

А что если владелец вещи готов отдать ее бесплатно, ему просто не нужны за нее деньги? Как вы будете поступать в таком случае?

В наших планах создать большую корпорацию Buy By Me. После того, как мы полностью раскрутим ту область, с которой начали, скорей всего прийдем и к благотворительности.

Если купленная у вас вещь не подошла человеку, возможен ли возврат?

Сдать уже купленную вещь, к сожалению, нельзя. Но во избежание неудобств у нас есть услуга примерки. Например, вы заказываете у нас на сайте несколько вещей. К вам приезжает курьер, вы меряете выбранные вещи и даже в случае, если ни одна из них вам не подходит, просто отдаете обратно, оплатив лишь услуги курьерьской доставки.

У вас на сайте представлено много вещей, хотя вы еще не открылись официально. Это ваши личные вещи?

Открытие планируется 3-4 ноября, так как у нас еще остались кое-какие доработки и последние штрихи. Несмотря на то, что мы еще не открылись, к нам уже поступает много звонков с вопросами можно ли сдать вещи или отложить туфли, поэтому нет, конечно, это не только наши личные вещи.

Есть ли у вас свой офис?

У нас есть офис, но он временный. Как раз сейчас находимся в поиске нового, более подходящего. Первоначальной идеей был просто интернет-сайт, без физического адреса. Но в процессе работы возникают все новые и новые идеи, а также прибавляется количество вещей. Мы планируем развиваться и для начала открыть шоу-рум. Так будет легче и для клиентов — прийти и спокойно примерить вещи.

Подумайте, сколько раз нужно надеть платье, чтобы оно после выглядело товарным?

Какой еще контент представлен на вашем сайте?

Помимо услуг покупки и продажи у нас есть такой раздел, как Style file, на котором представлены различные фэшн-съемки и спецпроекты. В спецпроектах интересные личности рассказывают про вещи, которые отдали на сайт: как они их купили, почему не носят и тд. Оказывается, даже у пары туфель может быть своя история.

Расскажите о вашей команде. Вы работаете втроем или привлекаете специалистов?

Наша команда довольно обширна: дизайнеры, программисты, юрист, фотографы, бухгалтер. Однако, концепцией, управлением и развитием мы занимаемся втроем. Так как по образованию мы – пиарщики, то продвижение и реклама – тоже на нас. Как всегда помогают социальные сети, публикации и, конечно, сарафанное радио.

Будете ли вы предоставлять вещи в аренду?

У нас была такая идея, но мы быстро от нее отказались. Во-первых, нужно закупать вещи, чтобы сдавать их в аренду. Во-вторых, для нас очень важно качество. Подумайте, сколько раз нужно надеть платье, чтобы оно после выглядело товарным? Как правило, человек носит чужие вещи не так аккуратно, как свои собственные – внешний вид страдает.

Как оплачиваются ваши вещи?

На данный момент оплата у нас происходит наличными или через платежную систему Qiwi-кошелек. В ближайшее время будем еще подключать банковские карты.

Можете нам рассказать какие-нибудь забавные истории, которые случались с вами, пока вы создавали ваш проект?

Забавных историй было много. Вспомнился случай, как мы забирали вещи в начале проекта перед съемкой. Приехали к первой девушке все вместе на одной машине: думали возьмем пакетик и поедем дальше за вещами. В итоге мы перетаскивали все в три захода —  коробками, чемоданами… Мы не ожидали, что придется забирать пар 30 обуви и 2 чемодана одежды. Ехали мы очень весело: машина со всех сторон была забита платьями, юбками, торчали каблуки… Пошевелиться было невозможно.

Что вы можете посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть свое дело?

Нам кажется, что самый важный совет – не бояться сложностей и не сомневаться в том, что при желании возможно все.

В интервью принимала участие Артемьева Катерина

Фотография Александры Манухиной

Иллюстрация RinuLina