iddress

Текст Анна Дорошенко | 19.11.2012

До важного события остается неделя, а ты все еще не нашла идеальное платье? Так сделай его сама! Теперь с сервисом IDDRESS – платья на заказ онлайн – нет ничего проще.

Помните, как в детстве рисовали на бумажке платья бумажным куклам, а потом вырезали их с такими специальным закладочками и наряжали красавиц? Два талантливых парня из Москвы теперь воплощают наши детские забавы в жизнь — удобный конструктор на сайте позволяет собрать платье мечты и заказать его за 15 минут.

Индивидуальный пошив одежды — тема древняя. С годами меняются способы, время пошива, стили. Исторически это считалось привилегией высших слоев. Но времена меняются, и теперь это доступно всем желающим. От недостатков никуда не деться — пошив занимает не один месяц, а примерки измотают любого. IDDRESS предлагает принципиально новый уровень создания ideal dress.

Hungry Shark встретился с ребятами и побеседовал о российском fashion, особенностях женской фигуры и о профессионалах, которые ценят и экономят время своих клиентов.

Вадим Федышин, 29 лет, выпускник ИЖЛТ. Специалист по связям с общественностью, генеральный директор IDDRESS.

Алибек Аринов, 28 лет, дизайнер, выпускник МГУДТ, креативный директор IDDRESS.

 Привет. Расскажите о себе.

 Вадим: Мы познакомились, когда оба работали на телевидении. Сработались, захотели делать какой-то единый продукт, поняли, что необязательно работать на кого-то, чтобы делать что-то интересное. Сначала это были футболки, потом с ними принимали участие в маркете пикника Афиши, потом начали заниматься платьями, так и продолжаем. ARINOVFEDYSHIN просуществовала 5 лет, недавно был день рождения, в один день с группой Rolling Stones, кстати, только им 50, а нам в 10 раз меньше.

Существует ли сейчас марка ARINOVFEDYSHIN?

 Вадим: Мы сейчас не работаем над ней, мы ее отложили, на данный момент мы полностью погрузились в работу над IDDRESS, это требует много времени и сил.

 Почему вы решили сделать IDDRESS не как приложение к АF, а как отдельный сервис?

Если хочешь зарабатывать на одежде, нужно предложить нечто иное, чем то, что предлагает пресловутый «российский fashion». Там не зарабатывают деньги, там их тратят

 Вадим: Во-первых, не хотелось ассоциироваться с AF, может быть частично потому, что это все связано каким-то образом с таким понятием, как «российский fashion», а все, что имеет отношение к «российскому fashion» — это не история зарабатывания денег, и мы это давно поняли. Сейчас решили, что нужно выходить за рамки хобби. Год назад осознали, что, если хочешь зарабатывать на одежде, нужно предложить нечто иное, чем то, что предлагает пресловутый «российский fashion» вместе со всеми неделями моды и так далее. Там не зарабатывают деньги, там их тратят. А мы уже научились делать хорошие платья, и нам не хочется отказываться от этого. Поэтому мы решили создать новый формат. Мы около года разрабатывали проект, постепенно приходя к выводу, что нужно что-то кардинально менять, переиначивать модель работы, сбыта, деятельность, все абсолютно. В итоге мы трансформировались из AF в IDDRESS — платье на заказ онлайн, в сервис. Мы предоставляем услугу создания платья по индивидуальным меркам. Интернет-конструктор на сайте — наше ноу-хау. Мы долго наивно полагали, что мы первые. Знали, что есть мужские рубашки на заказ, и женская обувь. Оказалось, что есть еще 2 аналога по платьям на заказ, но их создателям, видимо пришлось столкнуться с теми же сложностями, что и нам. Не знаю, как у них, но у нас уже есть ответы на многие вопросы. Теперь дело за реализацией.

 Чем отличается IDDRESS от его аналогов? В чем его преимущества?

 Вадим: Есть аналогичные сервисы, например, сорочки на заказ, но сорочки — это все-таки мужская история. Плюс, там довольно-таки сложные для восприятия конструкторы. В них бывает тяжело разобраться.

Алибек: Среди достаточно известных аналогов, сосредоточенных на женской моде — Shoes of Prey. Канадская фирма запустила проект, онлайн-конструктор женской обуви, к тому же есть определенный набор шаблонов, от которых мы отталкивались.

Когда мы делали наш конструктор, мы, кстати, ориентировались и на Shoes of Prey в том числе. Нам необходимо было создать сайт приятный и, в первую очередь, удобный для восприятия, чтобы можно было с первого взгляда понять, что где меняется и как собрать себе платье.

В обуви изменяемых параметров 3-4, а в платье гораздо больше. Ведь в платьях очень много деталей и элементов, которые можно добавлять, менять и моделировать: воротники, рукава, полочки, длина юбки.

iddress-1024x1007

Вадим: Я думаю, в Shoes of Prey тебе бы возразили, они бы сказали: в обуви есть это, это и это, а в платье, что такого может быть?)

Алибек: В конструкторе множество элементов и параметров, которые нужно учесть, за счет этого меняется фасон и вид платья.

И мы столкнулись с тем, что всегда найдется клиент, который захочет добавить еще что-то.

Но мы работаем над этим. В конструкторе задействовано 50 элементов, и если математически посчитать, то выйдет несколько тысяч конечных вариантов платьев. И их все равно не хватает! Нам, к счастью, есть куда расширяться.

 С какими сложностями вы столкнулись?

 Вадим: Мы сейчас столкнулись с проблемой, что люди до сих пор с некоторой опаской относятся к покупкам в интернете, тем более индивидуальным заказам. Покупатели как привыкли: они видят платье и могут пощупать то, что они покупают. Им нужно наглядно это показать.

Мы шьем из джерси и текстиля. Основная проблема — не специалисту сложно прикинуть, как платье будет выглядеть в конечном варианте из той или иной ткани. Кстати о тканях, мы используем ткани как натуральные, так и смесовые производства Италии. Мы планируем пополнять цветовую гамму, учитывать тренды, вводить сезонность.

На сайте у нас есть галерея. Мы загрузили туда фото уже готовых платьев, платья максимально приближенные из AF к тем, которые можно собрать в конструкторе.

 Где у вас больше свободы творчества — в AF или в Iddress?

 Алибек: Не скажу, что конструктор облегчил нам жизнь. Тут надо было вложить много технического ума, это длительный мозговой процесс в плане организации, алгоритмов.

Вадим: Да и творческого ума сюда вложили немало. Идею нужно было еще оформить прежде чем сделать.

Алибек: В AF было не намного больше творчества, тебе все равно приходилось творить, скажем, неделю, а все оставшиеся полгода, пока создавалась коллекция, тебе приходилось бегать по стокам, магазинам, торгующим фурнитурой, по производствам, сидеть в офисе, верстать макеты визуальной рекламы. Тут основная разница в общении с аудиторией. Раньше — ты производишь и сдаешь в магазин, а сейчас к тебе приходит человек, и ты конкретно с ним работаешь. Общаешься с ним, узнаешь и пытаешься решить его потребность, предлагаешь ему новые возможности. Раньше у тебя клиент был магазин, а сейчас человек. Здесь индивидуальный подход. Здесь у клиента есть лицо. Живой материал, с которым ты работаешь.

 Как идет сам процесс работы?

 Вадим: Наш партнер – Таня, по совместительству конструктор и консультант, приезжает и снимает мерки. Клиент определяется с тканями, мы снимаем с него мерки, разрабатываем выкройки будущего платья и отправляем на производство.

Алибек: Одно платье шьется в течение недели. Из-за того, что процесс индивидуального пошива требует некоторой специфики, работу стандартного производства нужно было немного скорректировать. Мы им даем лекала, ткани, кучу всякой фурнитуры, после этого они запускают изделие в производство. На обычном производстве платье собирает 1-2 человека. Над платьем IDDRESS работает 1 человек, делая его от начала и до конца. На пошив уходит 5-6 часов. Для клиента мы заявляем 5-10 дней, это с подготовительным этапом и пошивом. Вообще мы планируем уменьшать сроки изготовления. Мы частично переняли опыт снятия мерок с пошива мужских костюмов, когда на тебя меряют готовую вещь и закалывают по необходимости. Дальше лекала подгоняются под каждого человека конкретно.

 Как происходит продвижение бренда? Как вы рекламируете себя?

 Вадим: Первым делом — сарафанное радио, потом уже SMM (Instagram, Facebook, Вконтакте Twitter и тд). Для нас стандартная реклама — это не выход, она дорого обходится. Классическая реклама будет иметь смысл только при значительном вливании денег.

 Какая у вас была главная мотивация для реорганизации бизнеса?

 Алибек: Продажи упали. Мы работали с разрозненными магазинами, торгующими одеждой российских дизайнеров. Мы производили, а они полностью отвечали за ретейл. В какой-то момент, мы почувствовали, что произошли изменения, и решили, что тоже пора меняться, тем более к тому моменту у нас уже успели накопиться остатки нереализованного товара, которые нас угнетали.

Мы поняли, что нужно наладить работу так, чтобы избегать остатков. Так мы пришли к идее делать платья на заказ.

Онлайн-площадку выбрали, так как мы были уверенны, что это удобно и будущие клиенты сервиса это оценят. На тот момент в России не было успешного опыта работы в данном сегменте.

  Как вы думаете, почему в России молодые дизайнеры со своими проектами редко «выживают»? Быть может их немного «придушивают»?

 Алибек: Их никто не душит, просто нужно время на развитие. Чтобы ускорить процесс, нужна поддержка со стороны государства, должно произойти развитие легкой промышленности, а у нас легкая промышленность никому не нужна, поскольку это долгосрочные вложения. В Китае государство еще в 70-х годах начало развивать легпром, мы прекрасно знаем к чему это привело.

idress

 Как вы считаете, может ли низкий спрос на отечественные бренды зависеть от покупателя?

 Вадим: здесь есть спрос на российских дизайнеров. Просто это еще не выросло в индустрию. Российских дизайнеров продают, их никто не душит, но пока что молодым дизайнерам приходится самим выкручиваться. Реальную помощь и профессиональную поддержку российским дизайнерам обеспечивают несколько ретейлеров на рынке модной одежды. Они берут на себя частичные маркетинговые функции и продажи. Проблема в том, что нет четкого понимания у самих молодых дизайнеров, как и что нужно делать. Но есть и успешные примеры — Кира Пластинина, правда, там, очень большие финансовые вливания были изначально. Прецедент все же есть.

Дизайнер, на самом деле, — всего лишь сотрудник. До сих пор у нас учат дизайнеров, и не объясняют им, что он винтик в производственном механизме. Никто не объясняет, как этот механизм работает.

 Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать молодому дизайнеру, который хочет запустить свое дело?

 Вадим: Лично я бы посоветовал молодым дизайнерам следующее: первое, что нужно сделать — понять кто будет его аудиторией; второе — попытаться найти аналоги за рубежом.

Далее скопировать стилистику этой марки или дизайнера. Если это какой-то известный дизайнер, понятно что у него и в России будут последователи, значит есть потенциальный покупатель. Потом ему остается сделать яркую, запоминающуюся коллекцию, договориться о размещении этой коллекции с ретейлером торгующим тем самым именитым дизайнером. К примеру, если от него взяли платье, от тебя возьмут украшение или аксессуары. Если от него взяли джинсы, от тебя возьмут водолазку или клатч. Не всегда надо что-то новое придумывать, не надо пытаться вязать валенки крючком.

Вот так я бы действовал, если бы начал заново. Этот вариант может сработать.

Ну или другой путь — набивать шишки, как это делали мы:)

 Один из главных вопросов, волнующих многих молодых дизайнеров: где взять деньги?

 Вадим: На начальном этапе не стоит особо рассчитывать на банки, бизнес-ангелов и инвесторов. Проще начать с собственных вложений. Идите к друзьям, родственникам или к тем, кто готов эти деньги на вас потратить. Банку ты станешь интересен, только если ты предоставишь четкий бизнес-план, покажешь рост и перспективу. С дизайном одежды такая ситуация, если будешь придумывать «отсебятину», ты будешь долго накапливать аудиторию, если ты будешь долго накапливать аудиторию, у тебя не будет денег на рост и т.д. Если бы мы сейчас начали делать свой бренд, мы бы делали его по-другому.

 Опишите в нескольких словах вашу концепцию.

 Вадим: Главная идея — индивидуальность человека, уникальность его фигуры.

Удивительная штука: платье, изготовленное на заказ по фигуре человека, способно творить чудеса. В изделии изготовленном на заказ человек априори уже не может выглядеть неопрятно.

iddress2

 Какая ваша целевая аудитория?

 Вадим: Девушки 25-35 лет, работающие и зарабатывающие, которым нужно постоянно хорошо выглядеть на работе и не только.

Понятно, что у девушки, еще и со временем могут быть проблемы. Чем хорош наш сервис: если у тебя нет такой проблемы, как +/- «плавающий вес», то можно снять один раз мерки, и уже удаленно заказывать. В долгосрочной перспективе это очень сильно экономит время. Или бывает так, что есть у девушки платье, любимое, идеальное, но с ним приключается какая-то неприятная история. В IDDRESS заказ всегда можно повторить.

 Расшифруйте, пожалуйста, ваше название.

 Вадим: IDDRESS — можно по разному. Правильно — individual dress, но нам еще нравится и вариант с — ideal dress. У нас у каждого платья есть свой индивидуальный номер, мы по нему всегда можем найти и восстановить лекала клиентки и сделать новое платье. IDDRESS — мы видим как некую квинтэссенцию решения проблем, с которыми сталкивается девушка при выборе платья, и наша задача — решить эти проблемы.