ilwt

Текст Владислав Стефанский | 20.11.2012

Hungryshark встретился с солистом московской группы ILWT – одного их ярчайших проектов underground-сцены в России – и поговорил о том, как превратить талант в деньги, о нравах в музыкальном бизнесе, славе, ответственности перед публикой, господине алкоголе, Стасе Михайлове и «Кровавом Боярском» на Казантипе.

ilwt2

Сергей, начнем с места в карьер: почему так мало даете интервью? В интернете, кроме твоего краткого интервью для одного российского канала, сложно найти что-нибудь еще. И это при том, что коллектив сегодня находится на пике популярности.

Я не считаю себя и ребят настолько известными людьми, чтобы все подряд старались взять у нас интервью. Были две попытки сделать материал для rap.ru, но для меня, если честно, это не очень интересно. Для меня предпочтительнее сотрудничать с журналом молодых художников, андерграундными проектам, людьми, которые делают интересный сайт, а непонятно кому…

Был ли момент, когда, как говорится, ты «проснулся знаменитым»?

Понятия славы для меня не существует. Уверен, что 80 % тех, кто читает это интервью, не в курсе, что такое ILWT. Наш проект – дикий андерграунд. Два года назад я и представить не мог, что на концерт придет 1000 человек.

Могу говорить за себя: не считаю себя ни великим музыкантом, ни суперпоэтом, я делаю то, что мне нравится, это для меня хобби. В России, только если ты снимешься в фильме, ты проснешься знаменитым, все тебя будут узнавать. И при том, если постоянно об этом думать, то это только вредит.

То есть, выход на сцену для тебя не самоцель.

Мне 30 лет, и этот этап, когда мечтаешь о славе, уже пройден. Если бы мне было 22, то я, может быть, как-то по-другому относился к таким вещам. На данный момент у меня иные жизненные приоритеты.

Не скрою, каждый артист хочет, чтобы на него приходил народ. У нас есть иной заработок, помимо музыкальной деятельности. Людям же, для которых действительно важно быть узнаваемыми, жизненно необходимо давать интервью, все время себя пиарить. Есть много примеров, когда люди снимают 100 клипов и выпускают по 100 пластинок, а на концертах появляется 50 человек, из которых 30 знакомых солиста.

Тебе льстит, что на вас ходит публика, которая редко пересекается в одном месте в повседневной жизни? Например, непримиримые фанаты «Спартака» и ЦСКА.

Приходят люди, кому это реально интересно,– левых людей вообще нет на концертах. Я очень рад, что наша группа является объединением русских людей. Прекрасно понимаете, какая ситуация происходит в стране. Если русские не будут объединяться за пределами стадионов, то наша нация вымрет чрез 30-40 лет. Я рад, что здесь появляются люди вне зависимости от футбольных пристрастий, вне зависимости от жизненных интересов. Раньше это были только футбольные фанаты и граффитчики – сейчас это симпатичные девушки, студенты, творческие люди, молодые художники, просто интересные ребята. Быдло и адовые бабы тоже ходят, но без этого никуда.

Левых людей вообще нет на концертах

ilwt1

Ты чувствуешь ответственность по отношению к людям, которые находятся в зале, за то, что вы вещаете со сцены? Часть фанов ILWT моложе тебя, и они на вас ориентируются.

Я не старюсь быть проповедником, как некоторые. Меня дико раздражают те двадцатилетние, кто ничего из себя не представляют, но пытаются учить меня, тридцатилетнего, или кого-то еще.

Есть те, кто прошел чеченскую войну, знают, как там и поют об этом песни под гитару. К их творчеству я прислушиваюсь, а все потому, что не могу им не верить.

Также мне не нравятся двойные стандарты. Сегодня модно читать про Здоровый Образ Жизни, но многие, кто про это пишет, мягко говоря не соответствуют принципам ЗОЖа.

Идти за модой – дело неблагодарное, ведь мода рано или поздно закончится, а люди отвернутся. Надо быть самим собой: не врать себе и слушателю.

Поговорим о таланте: можно ли «научиться быть рэпером», можно ли им стать без образования?

Во-первых, я знаю только одного человека, который читал рэп, имея образование, это лидер группы «Дерево жизни».

Во-вторых, мы не считаем себя рэперами – мы создали свой собственный стиль под названием «Drum`n`bass шансон», или «Nu дичь». Есть люди, которые в тысячу раз лучше меня читают. Для меня важно именно качество музыки, количество народу на концерте, искренность. Если у вас получится сделать лучше нас, пожалуйста, делайте.

Название коллектива расшифровывается именно как «In Luding We Trust?

Реально, мы его придумали, когда много выпивали, заканчивая 6-5 курсы. Пропадали, тратили все деньги на алкоголь, но потом стали верить в удачу.

Ты сказал, что ILWT не основная твоя деятельность. Чем заняты участники группы в повседневной жизни?

По профессии я психиатр-нарколог, закончил ординатуру и работал 2,5 года в больнице, лечил больных. Если честно, мне смешно, когда слышу тексты «бывших наркоманов»

По профессии я психиатр-нарколог, закончил ординатуру и работал 2,5 года в больнице, лечил больных. Если честно, мне смешно, когда слышу тексты «бывших наркоманов». Скажу вам честно, что «бывших» не бывает, а также забавно, когда ты знаешь, как все происходит на самом деле, и слышишь, что за глупости читает молодежь, попробовавшая что-то там вчера в подъезде.

К примеру, Guf читает грамотно, работает с рифмой. Этого у него не отнять, но косить под него странно и, как минимум, глупо.

Как успеваешь петь и помогать людям одновременно?

В данный момент я нахожусь в отпуске, так как денег с концертной деятельности вполне хватает на жизнь, а также потому, что разочаровался в наркологии. Главное правило врача: не навреди, а мне попросту неинтересно этим заниматься. Одно и то же каждый день, когда люди возвращаются к тебе в 11-ый раз, а история их болезни похожа на книгу «Война и мир. Часть первая».

Я ушел только потому, что сейчас могу себе позволить не работать. Если же концертов станет меньше и жизнь заставит, пойдешь и на склад работать.

Расскажи о том, чем занимаются Саша и Артем.

Первый работает бар-менеджером в лучшем испанском ресторане Москвы, а второй занят бизнесом в сфере косметологии. ILWT для нас – хобби, за которое мы, к счастью, можем получать деньги.

Таким образом, вы опровергаете тезис о том, что нельзя заработать больших денег, занимаясь только любимым делом.

Да, это абсолютно наша история. Кроме того, мы не останавливаемся на месте. Я хочу попробовать себя в несколько другой стезе – приму участие в оформлении одного пространства. Считаю, что обладаю неплохим вкусом, и мне постоянно хочется улучшать и облагораживать вещи вокруг себя.

Насколько сложно начинающему музыканту стать частью индустрии?

Наш первый трек «Актриса ТЮЗа» писали в 2007 году, читая текст в микрофон на Pentium IV.

Не понимаю слова «тяжело» при наличии скоростного интернета

Если честно, не понимаю слова «тяжело» при наличии скоростного интернета. Конечно, имея в наличии старый модем, когда тебе приходится ждать дозвона около часа, будет довольно трудно добиться успеха. Вне зависимости от наличия интернета, проблема выстраивания взаимоотношений с людьми остается и по сей день.

К примеру, сложно ли найти студию для записи человеку с улицы?

В нецифровую эпоху нужно было иметь флаер от знакомых для того, чтобы прийти на студию. Мы ездили по разным районам Москвы и Подмосковья, искали.

Дело в том, что, когда выходил первый альбом, мы тратили свои деньги, сами сводили треки. Более того, я не понимал, как нужно работать на студии, как читать. Можно услышать, как ужасно он сведен, есть косяки, что и заставляет нас переписывать некоторые материалы.

Сегодня мы полностью удовлетворены нашей студией во многом потому, что здесь налажен контакт со звукорежиссером. Ему нравится наше творчество, поэтому он советует, как сделать ту или иную песню, заставляет что-то поменять. Таким образом, результат виден уже на второй пластинке.

Советую начинающим артистам поездить по городу, поискать толковых людей, ведь все приходит с опытом.

Наступает время новых видов цифровых носителей, когда невозможно заработать лишь на выпуске CD. Как монетизировать собственный проект?

Первый альбом «За всю хурму» был выпущен тиражом в 1000 копий и был продан в течение 3 месяцев. Мы вложили около 15 тысяч долларов, а заработали уже 25.

Деньги можно отбить: для этого нужно найти качественный лейбл. Наши первые контакты появились через социальные сети, где люди пользователи сразу же начали обмениватся музыкой. Технология была следующая: раскинули 2 трека по интернету – через месяц уже понятно, кому нравится, а кому нет, ведь один послушал, скинул другому именно то, что нравится, и так по накатанной. Таким образом, первый диск покупали люди, которым это реально интересно.

Как обстояло дело с поиском площадок? Приходилось выступать в жестких заведениях?

Изначально мы делали вечеринки в ресторане у Саши, в котором 70 человек это уже много. Также были полузакрытые площадки, куда нас звали друзья, например клуб «Анна Каренина» в Железнодорожном, заведение у метро «Новослободская».

Постепенно набирались треки и появились гастроли в СПб. В день, когда в клуб «Цоколь» пришло 200 человек, и он затрещал по швам, тогда мне казалось что из этого выйдет дико крутая тема.

Тебя кто-то подталкивал к творчеству? Говорил кто-нибудь: «Серег, давай зачитай»?

Ну как… господин алкоголь меня подталкивал взять и зачитать под drum`n`bass. Половина говорила, что «я Борис Бурда, и у меня хрустальная сова» – это супер, половина что нет.

Господин алкоголь меня подталкивал взять и зачитать под drum`n`bass

Как ты относишься к критике? Она для тебя является чем-то важным?

В принципе, я не читаю критику, ни плохую, ни хорошую. Есть около 20-ти человек старше меня, авторитетные в рэп-тусовке, которые мне скажут: «Ты записал плохой альбом», и я задумаюсь. Некоторым ребятам я звоню и спрашиваю: «Ну как?», и когда они признаются, что песня «Баба Валя угорела, угори и ты» у них уже 2 месяца на репите,– вот это действительно заставляет делать что-то дальше.

Многие знакомые говорят, что ILWT подкупает именно необычными историями, в то время как другие читают про любовь да про наркотики. Истории откуда такие берете?

Естественно, что темы про Кондолизу Райс, Бориса с Казантипа и мейн-куна – чистый вымысел. Я считаю, что от родителей мне досталось хорошее, но своеобразное чувство юмора. И если человек смеется там, где и мне смешно, мне дико приятно. Каждый артист, который утверждает, что ему все равно на реакцию публики лукавит, ведь каждому хочется, чтобы больше и больше людей приходило и слушало его творчество.

ilwt_Vlad-1024x723

Сложно ли дается процесс написания текста?

Скажу сразу, что если писать треки только для того, чтобы зарабатывать деньги, то из этого ничего не получится, никто из нас и не ставил такую задачу. Более того, нельзя писать в моменты, когда не хочется, когда муза не приходит. Нельзя делать того, что тебе самому не нравится.

Ответь на вечный вопрос: наркотики и алкоголь помогают или не помогают писать?

Существует такой медицинский термин: когда выпиваешь два дня, у тебя начинается «утренняя дурашливость» – все смешно, весело. В такие моменты начинаются бреды, и происходят веселые вещи, курьезы, про которые потом можно написать.

Лудинг и наркота не помогают точно. Все песни я написал, будучи трезвым как стекло. Да, есть такие люди, которым это нужно для вдохновения – знаю художников, которым нужен допинг, грибы кто-то употребляет, но я думаю, это плохо,. Как говорится, каждому свое.

Может быть, чтение литературы помогает?

Да, я за свою жизнь прочел в несколько раз больше книг, чем хипстер, который этим хвастается перед своими друзьями на «Красном Октябре». Я считаю, что литература необходима человеку, и что в школьной программе курс «русской литературы» составлен неправильно.

Есть песни, которые самому не нравятся?

Все тексты я пишу сам, и мне не стыдно ни за один из них. Другое дело, что все приходит с опытом, и теперь, когда слушаешь старые хиты, становится обидно, что могли записать гораздо качественнее.

Есть также вещи, которые попросту надоело исполнять.

Почему так редко можно услышать гениальный «Про Тонг-По»?

Он камерный, и даже для тех, кто любит ILWT, он неформат. Хотя, признаюсь, он у меня самый любимый в принципе. Все-таки мы даже поехали в Таиланд, для того чтобы снять клип именно на этот трек.

Как думаешь, сегодня, когда люди не смотрят MTV, а поглощены Youtube, группам действительно нужны видеоклипы?

Говоря о неудачных вещах, могу вспомнить клип «Адовые бабы», который мы снимали без сценария, доверившись одному человеку. Хотя за два года он собрал 200 000 просмотров, но мы понимаем, что причина только в том, что в названии фигурирует ILWT. Как говорится, первый блин комом, и мы уже решили снимать именно хиты: « Бабу Валю», «Все твои друзья» и так далее.

Я считаю, что клипы раскрывают содержание группы, и они нужны для создания общего фона для группы в глазах общественности.

Кроме того, благодаря интернету ты можешь делать все что угодно,– то, что раньше не проходило цензуру. Именно поэтому все самые интересные видео находятся только в интернете, ведь их ТВ никогда не пропустит. Я против цензуры во всех ее проявлениях.

Твои альбомы меняются в лучшую сторону, чувствуешь прогресс?

Все познается в сравнении: второй альбом лучше первого, а третий лучше второго, но в первом тексты интереснее, чем во втором и третьем.

Ты сильно изменился за время существования ILWT?

Мне надоело читать про медуз, про куканы, про ад, ведь мне уже 30 лет, и я такую разудалую жизнь уже не веду.

Я ни разу не соврал. Будучи студентами ММА им. Сеченова, мы пили с четверга по воскресенье. Раньше я видел что-то особенное в «одичании» и про это писал. Не спорю, покурить, полудить иногда уместно, но я не помню, чтобы я шел куда-то и взял в магазине бутылку пива. Водку пью только на похоронах и на шашлыках. Я лучше культурно отдохну в нашем любимом ирландском пабе, когда рядом интересные люди, или же со своей девушкой выпью бутылку хорошего вина.

ilwt3

Вы называете себя «drum`n`bass шансон», а что думаешь о повальном увлечении шансоном среди старшего поколения?

Приходится признать, что в России нет музыкальной культуры. Предположим, в Британии есть мода на винил, когда человек покупает в магазине пластинку и, придя домой, в кругу друзей слушает действительно качественный продукт.

Шансон берет своей простотой, так как все тексты там такие дикие, такие искренние и правдивые. Вот, например, трек Семена Канады «От тебя я ухожу, потому что пьяница» я как-то слушал на протяжении нескольких месяцев – рекомендую. (смеется)

Вы часто Стаса Михайлова обыгрываете в песнях…

Я не понимаю, как человек, поющий под фанеру, поющий тотальную ахинею, может быть самым популярным человеком в стране. Видимо, у женщины с началом климакса отключаются функции головного мозга, рецепторы которые отвечают за музыку.

Над диким Стасом мы много глумились, но сейчас он немного поднадоел.

Новый герой, наверное, будет?

Да, наверное, Марк Цукерберг.(смеется)

Много же хорошей музыки, не надо нас слушать, тогда слушайте что-нибудь другое.

А сам что слушаешь?

Я поклонник музыки «одноэтажной Америки», потому что она сделана настолько качественно, что так до сих пор не делают. Фрэнк Синатра никогда не надоест, люблю французский хип-хоп, «Рабы лампы», могу слушать старый «Aerosmith», ну и, естественно, drum`n`bass, из которого мы все вышли. Сложно выделить даже 10 любимых групп, так как их больше 30-ти. При этом, мне не нравится Nirvana, дабстеп, брит-поп, а Грот нравится намного больше 25/17.

 

Почему так «Проект Увечье» понравился?

Денис Луперкаль многих раздражает своей позицией. Он знает, о чем говорит, плюс это отличный текст и потрясающая музыка. Прослушал второй альбом и дико доволен.

Вы же ведь являетесь создателями культового коктейля «Кровавый Боярский», который стал популярен во всех барах страны несколько лет назад. Расскажи о нём тем, кто не знает.

Мы ездим на Казантин уже 6 лет подряд, и «Боярский» был изобретен именно там. В тот год мы много выпивали, зверели, было дико. Рано или поздно нам надоело пить одно и то же, и мы попросили бармена, которого мы называли «Сын Короля», приготовить шот, используя соус «Табаско», водку и гренадин. Коктейль этот пила вся творческая тусовка: диджеи, музыканты, два охранника и мои друзья. Когда мы приехали на Казантип в следующий раз, «Кровавый Боярский» был уже везде, его наливали незнакомые бармены и продавали за хороший прайс. Еще через год он был уже в Москве, Самаре, Таиланде, на Кубе и, конечно же, в Питере, где и сегодня уверены, что этот напиток придумали именно у них. «Кровавый Боярский» и сегодня триумфально идет по миру.

Реально ли работать без директора, как справлялись?

Какое-то время я сам занимался организацией «балов», но директор точно должен быть. Нам повезло, и однажды на нас вышел клуб PIPL и просил отыграть за минимальный гонорар в маленьком зале. Мы сами не ожидали, что народ повалит и мест не хватит, – именно в тот момент и началось наше сотрудничество с Александром Малеевым.

Он организовывает все: запись дисков, поиск зала, мерчендайзинг, поиск репетиционной базы. Кроме того, он один из наших лучших друзей, и благодаря таким хорошим человеческим отношениям мы и делаем успешный проект.

Знаю, что в разных коллективах участники не всегда поддерживают дружеские отношения между собой. Как обстоит дело в ILWT?

Саша Борода – мой лучший друг, и, кроме того, все вместе мы много путешествуем, ходим на дни рождения, есть общие дела.

Как происходит выбор, в какой город ехать на гастроли? Или вы отдаете это на откуп директору?

Во-первых, у нас ни перед кем нет обязательств – не хотим не едем. Можем позволить себе выбирать и поэтому ни разу не выступали без души, лишь бы отыграть.

Во-вторых, у нас довольно широкая география. Мы даем в среднем 2 концерта в месяц, и это Питер, Москва, Самара, Астрахань, Киев, Минск, Орел, Казантип – везде зал забит, и легче сказать, в каких больших городах мы не бывали: Екатеринбург и Казань. Согласись, довольно неплохо для андерграунда.

Откуда такая любовь к Питеру и Самаре?

В Самаре у меня много товарищей, а то, что так много тем про Санк-Петербург, это дань тем годам, которые я там провел. Отличный город, не похожий на всю Россию, со своей харизмой, неповторимой аурой кутежа и тоски одновременно.

Не пробовали поехать например в Европу? Думаешь, это перспективно?

Были варианты с Прагой, но парни не смогли поехать, а меня одного чехи почему-то звать не решились. Успех, думаю, был бы – стоит лишь перевести песни на английский, а веселых людей, которым ILWT придется по вкусу, на той стороне масса.

Будучи известным человеком пусть и в узких кругах, как часто сталкиваешься с надоедливыми оголтелыми поклонниками?

Адекватным людям отвечаю всегда, а от диких держусь подальше, особенно когда просят приехать на дачу или расписаться на стене. Тем, для кого это просто прикол, личное знакомство со мной не нужно.

Как проводишь свободное время? Чем занимаешься на выходных?

Все мое время занято проектом, но при этом я хожу в зал, хожу на бокс, учу язык. Кроме того пишу книгу – это будет не беллетристика и не биография. Это будет произведение в стиле трека «Мейн-кун» и старого ILWT. Также записываю сольный альбом, наполненный песнями, которые нравятся только мне лично.

К чему ты хочешь прийти? Что будет для тебя успехом?

Успех для меня – это если публика будет ходить в таком же количестве, если муза не уйдет, и если нам самим все будет нравиться. Будет неприятно, если люди от нас устанут, если перестанут писать. В данный же момент планов масса и это радует.

Какое напутствие ты бы дал будущим музыкантам и предпринимателям?

Я не считаю, что имею право кому-то давать советы, но: не врите себе, не занимайтесь тем, что не нравится, не гонитесь за модой, будьте искренними людьми, и вам это вернется в музыке.

Фотографии Татьяны Крапивиной и группы ILWT.

Иллюстрация Юлии Печенкиной.