pocker

Текст Дина Мусина | 23.11.2012

Основатели проекта Macropoker Андрей Репников, Евгений Сидоровский, Станислав Приходько и PR-менеджер Филипп Седлецкий рассказали HungryShark о том, сколько всего интересного скрыто в соревновании умов – игре в покер.

makropoker-foto-1024x733

Расскажите о создании Macropoker. Почему реализовали идею в формате социальной сети?

Стас: «Идея появилась летом, кажется, 2008 года: сделать что-то наподобие нишевой социальной сети для игроков в покер. Забавно, но тогда я практически купил домен pokerist.com, на котором сейчас находится одно из самых популярных приложений для игры в техасский холдем. Дальше идеи не пошло, потому что не было якорной фишки, которая бы привлекла народ не просто общаться, но и пользоваться чем-либо полезным.

А возобновилось всё в 2010 году, когда огромную популярность приобрел бекинг (stacking), и все в покерном сообществе стали покупать друг у друга доли. Причем делали это бездумно, покупая наобум, без особого анализа».

Андрей: «Не секрет, что в последнее время в мире покера очень распространена продажа долей. Самый известный из покупателей и продавцов долей — Максим Кац. Существует показатель ROI — return of investment. Измеряется он в процентах и показывает, какая прибыль с каждого вложенного доллара есть у инвестора. То есть, если игрок имеет ROI = 50% и играет турнир за $1000, математическое ожидание его приза составляет $1500.

Суть продажи: человек хочет поучаствовать в крупном турнире стоимостью $1000, но готов выложить за него только $500. Я могу дать ему недостающие $500, и в случае, если он займет призовое место, выигранные деньги мы поделим пополам. Для того, чтобы люди у тебя покупали доли, они должны тебе доверять. Сейчас существуют только ники на форумах, и полного доверия незнакомым людям нет. Очень часто люди не расплачиваются. А если человек имеет полноценный социальный профайл, где видны его друзья, мысли об игре, реальные результаты, в том числе и ROI, у нас формируется полная картина, с кем мы имеем дело. Пользователи заключают соглашение друг с другом о передаче денег по определенным условиям. В этом случае они работают друг с другом. Мы не несем за них ответственности. Для вывода денег мы собираемся сделать универсальную платформу, на которой можно будет рассчитываться, покупать и продавать доли онлайн».

Стас: «Вот так и придумалось – сделаем автоматическую систему сбора статистики, прикрутим  к ней систему оценки предложений на рынке бекинга, чтобы, условно говоря, каждая бабушка, никогда не видевшая карты, могла делать покупки у игроков со всего мира, которые приносили бы ей прибыль.

Дальше мысль начала развиваться, и мы (уже вдвоем с моим нынешним партнером Андреем) начали додумывать как, используя социальную сеть, можно улучшить стандартные околопокерные сервисы, объем рынка которых уже тогда составлял десятки миллионов долларов.

И сейчас сердце нашей идеи — сделать эту социальную сеть чем-то вроде биржи, где пользователи могут не просто общаться и что-то покупать, но и зарабатывать сами, покупая и продавая доли на турниры, видеоуроки и даже покерный софт, напрямую друг другу без всяких посредников.

А социальная сеть с ее мгновенным распространением информации, лайками и перепостами, должна помогать самым талантливым и востребованным кратчайшим образом достигать вершины».

Андрей: «Календарь турниров — это наш уникальный сервис. Существует множество онлайн покер-румов и зачастую для того, чтобы узнать, какие турниры проходят в каком руме, нужно скачать и запустить кучу софта. Мы сделали расписание всех онлайн-турниров по покеру, которые проходят в мире. Настройки позволяют выбрать время начала и окончания, количество участников, ставки. Можно видеть участников-пользователей социальной сети, их статистику и целиком представить картину происходящего».

Кто выступает инвестором вашего стартапа?

Андрей: «Первые инвесторы нам очень сильно помогли. Мы продумали статистический сервис и механизм социальной сети, у нас были возможности для творчества. Потом у нас были другие инвесторы, перекупившие проект на более выгодных условиях. Это несколько европейских инвесторов, но разработку мы ведем в России в силу того, что это дешевле и выгоднее. Участники нашей команды говорят, как минимум, на 2-3 языках, сайт доступен на английском, немецком и русском языках».

Каков бюджет, если не секрет?

Андрей: «Я не могу назвать бюджет».

Несколько миллионов долларов или, может, рублей?

Андрей: «Рублей».

Как нашли разработчиков, дизайнеров, программистов?

Андрей: Мы начали работать с веб-студией, но ничего хорошего из этого не вышло: сделано было мало и не в срок. Сейчас у нас работает Нина — очень талантливый дизайнер. С программистами, особенно php, framework Yii, сейчас очень большие проблемы. Ранее наши разработчики работали в крупнейшем новостном агентстве. Я всегда слежу за настроением в команде, очень важно, чтобы сотрудники были довольны. Команда у нас очень дружная, все мотивированы и каждый день трудятся по 9-12 часов. Даже не идет речи о том, что кто-то халтурит.

Всем, кто начинает свой проект, очень важно понять: будет очень тяжело

Всем, кто начинает свой проект, очень важно понять: будет очень тяжело, будет очень много работы, и первое время не стоит рассчитывать ни на какой доход. Нужно смириться с тем, что любое дело не принесет успеха без больших усилий. В процессе разработки мы много раз думали, что всё плохо, мы не добьемся успеха и даже вообще не запустим проект, но время шло, мы продолжали вкалывать и шаг за шагом преодолевали все трудности.

Кто-то из founder’ов и co-founder’ов обязательно должен разбираться в программировании. По образованию я экономист и часто сталкиваюсь с тем, что мне не хватает знаний в области веб-разработки, это очень мешает. У думающего программиста больше шансов сделать успешный стартап, нежели у самого талантливого экономиста или маркетолога.

macropoker4-1024x984

А как же моральная сторона проекта? Покер, все-таки, азартная игра, очень затягивает.

Евгений: Да, существует такая точка зрения… Например, морально или аморально, что профессиональные игроки отнимают деньги у слабых? Профессионалы предоставляют услугу — поиграть в покер с сильным игроком. Те, кто слабее, оплачивают эту услугу из своего кармана. Они могут выиграть иногда, иногда могут  проиграть, но в среднем математическое ожидание у них отрицательное, и если человек играет слабо, отрицательное ожидание не такое уж большое: допустим, минус $10 в час. В баре эти деньги потратятся гораздо быстрее.

Андрей: Люди действительно платят за развлечения, человек может пойти играть в боулинг, пойти гулять, либо играть в покер. Если он играет не очень хорошо, то осознает, что, скорее всего, он проиграет. Он делает это совершенно осознанно и оплачивает свое удовольствие.

Профессионалы предоставляют услугу — поиграть в покер с сильным игроком

Евгений: Если люди не понимают, что они слабо играют в покер, значит, они платят за то, что не понимают. Например, программист может купить отличный компьютер гораздо дешевле, чем не разбирающийся в этом вопросе человек. Мы сплошь и рядом платим за то, в чем не до конца компетентны. Главное, чтобы это не переходило рамки лудомании, игромании. Среди покеристов больных игроманов мало.

Андрей: Раньше был преферанс для гусаров. Теперь покер. Покер — это интеллектуальная игра, где каждый может выигрывать. Это соревнование умов.

Евгений: Любого человека с IQ 110+ можно научить выигрывать $500-$700 в месяц, причем он не будет тратить на это много времени и сильно рисковать деньгами.

Любой ли человек может зарегистрироваться на Macropoker?

Андрей: Конечно. Причем создав аккаунт в одном из партнерских покер-румов и подтвердив свою личность, можно получить $25 реальных денег, чтобы попробовать поиграть.

Ваш проект международный, а какая аудитория пользователей наиболее активна?

Евгений: Сайт у нас мультиязычный, пользователи, как русскоговорящие, так и англоговорящие. Сейчас их примерно поровну.

Андрей: Это временно. Важно понять, что англоязычный рынок значительно больше и, конечно, он будет развиваться быстрее.

Каким образом вы привлекаете пользователей?

Филипп: Используем social media, баннерную рекламу, с нами сотрудничают известные покерные профессионалы, ведутся блоги, проводятся промо-акции, размещаем свои виджеты на других сайтах… В общем, много инструментов.

Каких результатов и показателей вы хотите добиться?

Андрей: IPO (смеется).

Поделитесь планами на будущее.

Андрей: У нас дружная команда. Все работают за идею. Стоять у истоков крупного проекта всегда хорошо и важно. В случае успеха, нынешние менеджеры станут руководителями и директорами.

До конца этого года обязательно нужно запустить минимум 2 уникальных сервиса — календарь и базу раздач. Сейчас мы работаем над созданием покерной школы и хотим, чтоб больше людей играло в покер. Это действительно интересно, это развивает людей.

Почему на вашем логотипе рыбка?

Евгений: Этому есть логичное объяснение, сильных игроков в покер называют акулами, слабых — фишами (рыбами), а молодые сильные игроки — это hungry sharks!

Фотография предоставлена героями интервью.

Иллюстрации Полины Сарафановой.