crowdsourcing

Текст Михаил Махарадзе | 27.11.2012

Краудсорсинг:

1. (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing —«использование ресурсов») — передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора.
2. Практический прием менеджмента для получения новых идей, методов и контента путем привлечения к решению вопроса большой группы людей. (Перевод словаря Вебстера)

Ясное видение и четко поставленные цели — необходимые компоненты ведения успешного бизнеса. Но мир предпринимательства постоянно увеличивается, и увеличивается количество вопросов, с которыми сталкивается бизнесмен. Создание нового продукта, определение политики компании, профилактические меры. Все эти вопросы требуют нестандартных, новых и интересных решений, если вы, конечно, рассчитываете вести бизнес серьезно. Как же найти решение проблемы, идеальный баланс интересов между тем, чего хотите вы, и чего хотят от вас? В наше время в арсенале компаний активно используется прием под названием «краудсорсинг». Это бизнес-модель, при которой над решением задачи одновременно трудится большое количество людей, часто не сотрудников компании, генерируются огромное количество идей, и ответ, фактически, дает толпа. Отсюда и название.

Ярким примером использования краудсорсинга является акция Банка ASN. Недавно топ-менеджмент этой компании призвал акционеров принять участие в разработке официальной политики компании по вопросам прав человека. Можно выделить три основных мотива, по которым менеджмент пошел на этот шаг: внедрить свежие идеи, получить одобрение акционеров по проводимой политике и сформировать имидж прозрачной, современной организации. ASN смог добиться каждой из поставленных целей и сделал вывод, что краудсорсинг является хорошим подходам к решению проблем для сильных брендов с широкой аудиторией.

С другой стороны, недавние исследования показывают, что использование краудсорсинга на стадии разработки продукта идет во вред.

В итоге выможете остаться с гигантским списком “настоятельных требований “и “принципиальных позиций» по будущему продукту, которые противоречат сами себе. Вы получите путанный прототип продукта, фактически непригодный к воплощению и совсем не похожий на первоначальную задумку. Одним словом, если у компании нет четкого представления о том, каким продукт НЕ должен получиться, то применение краудсорсинга может привести к неконтролируемым последствиям. Совет всем стартапам: думайте не только о том, какими вы хотите быть, но и том, какими вы НЕ хотите быть. Это может сыграть решающую роль между успехом и провалом.

Если вы всерьез задумались об использовании инструментов краудсорсинга, то вот 5 основных ошибок, которых нужно избегать:

1. Эксплуатация толпы. Старайтесь избегать подхода «победителю все, проигравшему — ничего». Не подливайте масла в огонь. Управлять толпой, оперировать идеями и вести рабочий процесс- все это требует серьезных навыков персонального менеджмента. Не поленитесь углубить знания этого предмета перед внедрением краудсорсинга.

2. Погрязнуть в идеях.

Больше идей не значит лучше. Качество — вот, что важно.

3. Проблемы с авторскими правами. Когда идеи выносятся на публичное обсуждение никогда не знаешь, чего можно ожидать. Есть шанс, что похожий продукт внезапно появится на рынке.

4. Скрытые издержки. Краудсорсинг выглядит относительно недорогой возможностью приобрести новые идеи. Но не все так просто. К примеру, иск о нарушении авторских прав, предъявленный вам, может сильно повысить стоимость использования этого метода.

5. Низкое качество отдачи. Часто “представители толпы” представляют в качестве финального решения проблемы первое, что пришло им на ум. О качестве таких экспромтов легко догадаться — чаще всего они ужасны.

Как всегда, у медали две стороны, но с уверенностью можно заявить о том, что краудсорсинг прочно занял свое место среди «горячих клавиш» управленцев всех мастей. А что вы о нем думаете? Рассматриваете ли возможность внедрить инструменты краудсорсинга в свое дело?

Иллюстрация Марии Егиевой

Комментарии 1

Добавить комментарий

  1. «Рђ что РІС‹ Рѕ нем думаете?»
    Технология очень перспективная, РЅРѕ есть РјРЅРѕРіРѕ проблем (РјС‹ столкнулись СЃ РЅРёРјРё РїСЂРё разработке краудсорсинговой платформы «Р¤СЂРёР»Р°РЅСЃ Биржа Р?дей») — основные:
    -хвост идей, которые никто не видит
    -эффект матфея
    -социальный шум