mxv

Текст Анна Дорошенко | 13.12.2012

В разное время шоколаду приписывали целебные свойства от лечения депрессий и улучшения самочувствия, вплоть до быстрого заживления ран. Так как заработать, в, казалось бы, уже занятой нише кондитерских изделий, когда все возможные сорта уже выведены и предпочтения определены? Но, как известно, на вкус и цвет…

На сайте Mixville.ru даже самый взыскательный покупатель может не выбрать, а создать свою собственную неповторимую плитку шоколада с ингредиентами, начиная от кокосовых хлопьев, вяленого банана и заканчивая мармеладными мишками с кусочками нуги. Помимо шоколада на сайте можно сочинить свои собственные макарони и мюсли!

Удобный конструктор и оперативная доставка свежайших лакомств делают процесс «сладкого творчества» увлекательным и приятным!

Олег Гуськов, 21 год, генеральный директор Mixville.ru
Саша Финагин, 21 год, директор по операционной деятельности Mixville.ru

Выпускники НИУ ВШЭ.

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о себе.

Олег: Мы выпускники Высшей Школы Экономики. Я с первого курса  занимался продажей зерна, строительных материалов, Саша — организацией сбыта прохладительных напитков. Чуть больше года назад случайно пришла идея необычного производства. Посмотрел – на рынке подобного нет, предложил Саше долю в проекте, ибо лучше сразу начинать с проверенным человеком, пойти с ним с самых азов. Хотелось сделать что-то масштабное и одновременно полезное, то, что люди употребляли бы каждый день, а не просто заниматься перепродажами, пусть и прибыльными.

mixville2

Почему вы выбрали кондитерский бизнес?

Сначала мы захотели выпустить линейку 5-7 видов шоколада, запустить их в производство, а потом в ритейл. Но потом спустились с небес на землю.

Олег: У Бегбедера есть прекрасная фраза: «Все самое лучшее случается неожиданно». Я случайно заметил, что на рынке существует крайне мало видов шоколада с добавками, – из ингредиентов были разве что несколько видов орехов и ягод. Несколько дико, учитывая все многообразие компонентов, с которыми его можно сочетать! Сначала мы захотели выпустить линейку  5-7 видов шоколада, запустить их в производство, а потом в ритейл. Но потом спустились с небес на землю, пришли к выводу, что на третьем курсе будет, мягко говоря, тяжело выйти на рынок без какого-либо опыта, контактов (чего уж скрывать, связей) и сбережений, и решили сделать онлайн-конструктор.

На данный момент у нас есть 3 «разношерстных» продукта – бельгийский шоколад, натуральные гранулы (мюсли) и самая широкая в России линейка пирожных Macarons. По первому продукту – у нас есть 4 вида базового бельгийского шоколада: черный, молочный, белый и шоколад без сахара, для диабетиков и людей на диете. Вы выбираете вид шоколада, добавляете любые из 125 ингредиентов, мы готовим под вас продукт, и уже через 24 часа курьер привозит заказ домой или в офис. В разделе «гранулы» вы также можете выбрать сначала основу (330 грамм орехов, злаков, фруктов), затем добавить любые из 125 ингредиентов, ожидая доставки в стильном тубусе уже на следующий день. В Европе рынок гранул очень хорошо развит, это нечто обязательное в пищевом секторе, как в Англии, например, на завтрак тосты с джемом  или чай Five o’clock. У нас же менеджеры на телефоне зачастую объясняют людям, что мы продаем, «что это за фрукт и с чем его едят».

Относительно недавно, после поездки по Европе, запустили третий продукт — пирожные Macarons, когда поняли, что предложение этого продукта в столице просто парадоксально низкое. И к тому же часто цены не соответствует качеству. Для нас же качество стало краеугольным камнем, – за производство отвечает повар из Франции. В этом секторе у нас немного другая специфика: клиент не изобретает новые пирожные, мы просто предлагаем ему очень много видов макарони. Самую широкую линейку в России

Расскажите, как была организована ваша работа?

Начиналось все словами «шикарная идея, делаем!», без каких-либо анализов и просчетов, ибо мне кажется, все это игры крупных фирм

Олег: Начиналось все словами «шикарная идея, делаем!», без каких-либо анализов и просчетов, ибо мне кажется, все это игры крупных фирм. Собравшись со знакомыми программистами и дизайнерами в московской кофейне вечером, на салфетке набросали будущий дизайн и функционал сайта и понеслось… Развиваться решили поступательно, не привлекая инвестиции на начальном этапе. Поначалу началось все с шоколада, потом (по закону подлости,  когда было готово 95% сайта) решили добавить на сайт гранулы, ибо продукт интересный, ингредиенты по сути те же самые, производственный процесс нетруден. Стали все переделывать. В это время по всему миру подыскивали поставщиков ингредиентов, производителей упаковки, грызли гранит науки по поводу организации производства. Так незаметно пролетело 3 месяца подготовки…

Сейчас будет романтическая история: он француз, влюбился здесь в женщину, из-за этого он решил не возвращаться домой, хотя ему в России не особо нравилось. Он поначалу даже русского языка не знал (про шеф-повара)

Саша: Нам чудом удалось договориться с кондитерским цехом одного из лучших московских ресторанов, и они выполняли наши заказы на аутсорсе. Сейчас у нас большое производство, несколько цехов под каждый продукт, 9 поваров-кондитеров. Судьба случайно столкнула нас с нашим замечательным шеф-кондитером.

С ним мы познакомились под Новый год, в том месте, где тогда у нас было производство. Сейчас будет романтическая история: он француз, влюбился здесь в женщину, из-за этого он решил не возвращаться домой, хотя ему в России не особо нравилось. Он поначалу даже русского языка не знал. Соответственно мы получили классного профи: он работал в Европе, и в Эмиратах, знает кучу языков. А с нашей стороны мы ему дали интересное место, в котором он хочет работать и команду друзей, а не директоров.

mixville3

Почему вы выбрали кондитерский бизнес?

Сначала мы захотели выпустить линейку 5-7 видов шоколада, запустить их в производство, а потом в ритейл. Но потом спустились с небес на землю.

Олег: У Бегбедера есть прекрасная фраза: «Все самое лучшее случается неожиданно». Я случайно заметил, что на рынке существует крайне мало видов шоколада с добавками, – из ингредиентов были разве что несколько видов орехов и ягод. Несколько дико, учитывая все многообразие компонентов, с которыми его можно сочетать! Сначала мы захотели выпустить линейку  5-7 видов шоколада, запустить их в производство, а потом в ритейл. Но потом спустились с небес на землю, пришли к выводу, что на третьем курсе будет, мягко говоря, тяжело выйти на рынок без какого-либо опыта, контактов (чего уж скрывать, связей) и сбережений, и решили сделать онлайн-конструктор.

На данный момент у нас есть 3 «разношерстных» продукта – бельгийский шоколад, натуральные гранулы (мюсли) и самая широкая в России линейка пирожных Macarons. По первому продукту – у нас есть 4 вида базового бельгийского шоколада: черный, молочный, белый и шоколад без сахара, для диабетиков и людей на диете. Вы выбираете вид шоколада, добавляете любые из 125 ингредиентов, мы готовим под вас продукт, и уже через 24 часа курьер привозит заказ домой или в офис. В разделе «гранулы» вы также можете выбрать сначала основу (330 грамм орехов, злаков, фруктов), затем добавить любые из 125 ингредиентов, ожидая доставки в стильном тубусе уже на следующий день. В Европе рынок гранул очень хорошо развит, это нечто обязательное в пищевом секторе, как в Англии, например, на завтрак тосты с джемом  или чай Five o’clock. У нас же менеджеры на телефоне зачастую объясняют людям, что мы продаем, «что это за фрукт и с чем его едят».

Относительно недавно, после поездки по Европе, запустили третий продукт — пирожные Macarons, когда поняли, что предложение этого продукта в столице просто парадоксально низкое. И к тому же часто цены не соответствует качеству. Для нас же качество стало краеугольным камнем, – за производство отвечает повар из Франции. В этом секторе у нас немного другая специфика: клиент не изобретает новые пирожные, мы просто предлагаем ему очень много видов макарони. Самую широкую линейку в России

Расскажите, как была организована ваша работа?

Начиналось все словами «шикарная идея, делаем!», без каких-либо анализов и просчетов, ибо мне кажется, все это игры крупных фирм

Олег: Начиналось все словами «шикарная идея, делаем!», без каких-либо анализов и просчетов, ибо мне кажется, все это игры крупных фирм. Собравшись со знакомыми программистами и дизайнерами в московской кофейне вечером, на салфетке набросали будущий дизайн и функционал сайта и понеслось… Развиваться решили поступательно, не привлекая инвестиции на начальном этапе. Поначалу началось все с шоколада, потом (по закону подлости,  когда было готово 95% сайта) решили добавить на сайт гранулы, ибо продукт интересный, ингредиенты по сути те же самые, производственный процесс нетруден. Стали все переделывать. В это время по всему миру подыскивали поставщиков ингредиентов, производителей упаковки, грызли гранит науки по поводу организации производства. Так незаметно пролетело 3 месяца подготовки…

Сейчас будет романтическая история: он француз, влюбился здесь в женщину, из-за этого он решил не возвращаться домой, хотя ему в России не особо нравилось. Он поначалу даже русского языка не знал (про шеф-повара)

Саша: Нам чудом удалось договориться с кондитерским цехом одного из лучших московских ресторанов, и они выполняли наши заказы на аутсорсе. Сейчас у нас большое производство, несколько цехов под каждый продукт, 9 поваров-кондитеров. Судьба случайно столкнула нас с нашим замечательным шеф-кондитером.

С ним мы познакомились под Новый год, в том месте, где тогда у нас было производство. Сейчас будет романтическая история: он француз, влюбился здесь в женщину, из-за этого он решил не возвращаться домой, хотя ему в России не особо нравилось. Он поначалу даже русского языка не знал. Соответственно мы получили классного профи: он работал в Европе, и в Эмиратах, знает кучу языков. А с нашей стороны мы ему дали интересное место, в котором он хочет работать и команду друзей, а не директоров.

mxv3

Откуда вы черпали ваши идеи? Каким примером вдохновлялись, на что ориентировались?

Олег: В плане реализации мы ориентировались на Европу. Мы изучали вопрос, как лучше организовать логистику, как лучше сконструировать сайт, чтобы он был и легче и приятнее для восприятия.

Как по-вашему, почему появляется все больше индивидуальных сервисов, сервисов кастомизации товаров? Есть ли будущее у этого направления?

Саша: Мне кажется, это происходит потому, что люди стали больше обращать внимание на себя,  быть может, они хотят как-то выделиться. Жизнь потихоньку переходит в интернет, как бы жутко это ни звучало. Можно сэкономить время и заказать платье в интернете, сделав его при этом более индивидуальным, то же происходит и с продуктами.

Олег: Я вижу, что еще есть огромный нераскрытый потенциал у рынка продуктов под индивидуальный заказ. Этого не купишь в магазине, и их необязательно трогать, щупать, нюхать. Например, вы же заказываете пиццу с определенным вкусом, и это тоже в некоторой степени кастомизация. Просто это так давно вошло в привычку, что уже никто не обращает на это внимание. А вот например конструктора пиццы у нас нет, хотя вроде бы тоже все легко — выбираешь собственные ингредиенты и через 2 часа пицца у тебя. Очень легко делать, на мой взгляд — берись и делай.

Что касается одежды и аксессуаров, то я слабо верю в эту затею. Хобби и стартап – быть может, масштабный бизнес – очень вряд ли. Слишком уж у нас советское, трепетное отношение к вещам, слишком слабое доверие к интернету, российский человек скорее всего пойдет в какой-нибудь крупный молл, вроде Атриума или Метрополиса, потому что товар надо попробовать, померить, ибо это больше, чем просто покупка, это «шоппинг-терапия». Я знаю, еще есть кастомизация ювелирных украшений, но это что-то уж совсем из ряда вон выходящее…

Что бы еще вы хотели добавить в свой конструктор? В каком направлении вы планируете развиваться?

Олег: Развиваться будем как в горизонтальном (география), так и вертикальном (линейка продуктов) направлениях. В ближайшие 2 месяца запустим один новый продукт, который пока останется держим в секрете, а также видоизменённый вид мюсли, персональные упаковки с йогуртом.

Опишите в нескольких словах вашу концепцию.

Олег: Наше дело — индивидуальные продукты питания. Вы заходите на сайт, выбираете продукт, выбираете ингредиенты, и на следующий же день вы получаете готовый, специально приготовленный в соответствии с ваши вкусами и пожеланиями товар.  Человек выбирает, исходя из собственных предпочтений, а не из тех, которые сделали за него.

Mixville 

Иллюстрации RinuLina