cpvs

Текст Карина Оганесян | 25.12.2012

HungryShark встретился с Николаем Морозовым и Романом Байковым, создателями ConceptVision Agency. Эти ребята знают, каким должен быть видеоролик, чтобы он был интересен аудитории, как его продвинуть и что делать, чтобы о нем не забыли, и он не затерялся в недрах интернета.

Морозов Николай, креативный директор ConceptVision Agency

video4

Байков Роман, генеральный директор ConceptVision Agency

video2

Расскажите о себе. Чем вы занимались до создания компании?

Коля: Если брать смежные сферы, то пять лет назад я случайно познакомился с телевидением «изнутри». Перед этим долго искал себя. Работал ассистентом, оператором, корреспондентом, потом снова оператором…

Рома: Я учился в Государственном университете управления на факультете управления недвижимостью. В школе я работал корреспондентом на детском кабельном телевидении. Потом, в 28 лет, я снова пришел на телевидение, что, собственно, и подстегнуло к созданию продакшн-студии.

Каким образом возникла идея организовать ваш проект ConceptVision Agency? С какими сложностями вы столкнулись при создании команды?

Коля: Поехали с Ромой развивать телеканал в Чебоксары (Чувашия). Необходимо было подготовить контент к расширению канала, внутреннее промо, а также решить несколько специфических задач, но нам было гораздо интереснее заниматься рекламными съемками. Мы решили развивать это направление, но не сошлись по ряду вопросов с руководством телеканала и вернулись в Москву создавать собственный продакшн. Начинать с нуля непросто. Нужно было собрать команду. Команду именно профессионалов, потому что мы выходили на достаточно развитый рынок. Спустя несколько месяцев пришло понимание, что найти золотые руки не так уж и легко. Было сложно найти адекватных нам и ответственных. За год через нас прошло порядка 30 человек. Из них остались единицы, которые и составили костяк команды.

Какие сотрудники вам требуются сейчас?

Рома: Мы развиваемся. Сейчас внутри компании уже появилась потребность в SMM-специалистах, ивентщиках, композиторах. Постоянно нужны новые монтажеры и операторы, потому что заказов становится все больше. Всегда есть спрос на свежих креативных людей, думаю, как и у всех.

С каких видов видео вы начали?

Коля: Презентационное видео, клипы, репортажи. Если мы начинали как видеопродакшн, то в процессе переросли в агентство, и подходы к работе изменились. Понадобились новые ролики — функциональные, заряженные смыслами, заточенные под определенные задачи.

video1

Вы позиционируете себя как «первое в России Video Relations агентство». Чем ваш продукт отличается от стандартной рекламы, выполненной в видео-формате?

Рома: Многие компании сняли видеоматериал, повесили его на сайт – и забыли. А рассчитывают на то, что сейчас к ним побегут толпы клиентов.

Коля: Мы же сразу предлагаем конкретный набор инструментов, заточенных на достижение конкретных результатов. VR (Video Relations), по сути, это синергия трёх известных всем компонентов продвижения:

Видео – способ коммуникации,
Social media – канал коммуникации,
PR – основная цель.

А главное – такой подход позволяет делать действительно интересные нам вещи. То есть, работая как видеопродакшн, вряд ли возьмешься за продюсирование экспедиции, например, а мы этим занимаемся.

Почему вы отказались от новостной подачи в репортажах? И в чем, собственно, различие вашей подачи и новостной?

Коля: Новостные ролики менее интересны чисто технически, во-первых. Скучнее, во-вторых, не дают выходить за рамки определенного формата. Нам же хочется делать яркие и красивые клипы. У нас нет «Первого канала», который смотрят все. Поэтому надо давать то, что будет интересно само по себе, то, чем люди будут сами делиться друг с другом.

Вы снимаете в том числе и видеоклипы. С какими заказчиками сложнее работать: с известными артистами или с коммерческими структурами?

Коля: Сложно сказать… Мы, в основном, работаем с коммерческими структурами направления Business-to-business.

video6

Рома: Вам хочется услышать, что «звезды» капризны, но и бизнес капризен по-своему. Однако важно понимать, что и в одном и другом случае обе стороны нацелены на результат. Взаимное понимание этого – залог успеха.

Как вообще происходит подготовка видеоряда и съемка? Заказчики чаще полагаются на ваш вкус и опыт или сами диктуют условия?

Рома: Обращаются к нам как к профессионалам. У клиента есть свои задачи, которые он хочет решить благодаря нам. Они приходят в ConceptVision, делятся мыслями, что было бы интересно увидеть. Мы всю эту информацию обрабатываем, изучаем продукт и рынок предлагаем свои варианты и перед началом работы даем синопсис. Обсуждаем, утверждаем и выдаем готовый продукт. Хотя мы очень придирчивы и избалованы, и сами остаемся довольны редко. Часто аудитория и заказчики говорят «Вау!», а мы видим какие-то свои ошибки. Нам хочется, чтобы понравилось не только клиентам, но и специалистам, которые хорошо знают структуру видео. Бывает, клиенты начинают навязывать что-то свое, причем совершенно неподходящее с профессиональной точки зрения, и это ставит под угрозу полноценную, качественную работу. Мы не сторонники делать видео ради видео. Мы всегда предлагаем первоначальный посев, привлекаем лидеров мнений, блогеров.

Как вы осуществляете поиск клиентов?

Коля: Допустим, есть группа людей, которые создают что-то и представляют собой условную шестеренку. Я нахожу и соединяю такие шестеренки вместе, создавая новые механизмы. Совместная работа с блогерами, дружеские отношения, общение – это так или иначе помогает в зарождении и развитии интересных проектов. Плюс, часто срабатывает сарафанное радио.

Допустим, есть группа людей, которые создают что-то и представляют собой условную шестеренку. Я нахожу и соединяю такие шестеренки вместе, создавая новые механизмы.

Рома: На выставках мы демонстрируем свои работы и знакомимся с возможными клиентами. Иногда мы идем с уже готовым предложением к потенциальным заказчикам. Последний вариант наиболее выигрышный даже не столько в плане продажи как таковой, сколько в плане воплощения желаемых проектов.

video3 (1)

Не планируете ли вы переходить на другие видеоформаты, например, снимать документальные фильмы по заказу?

Рома: Сейчас один из таких проектов — это передача о рыбалке. Я сам фанат рыбалки. Правда, в течение двух лет не могу туда выбраться (смеется), поэтому у меня есть идея-фикс: совместить приятное с полезным. Думаю, в скором времени вы увидите наши передачи, как минимум в интернете, а может быть и на телевидении. Есть идеи по автомобильным передачам. На самом деле, пока мы развиваемся в другом ключе, но мы развиваемся, а значит, будем искать новые пути реализации себя.

Сколько времени занимает один проект?

Рома: Может занять пару недель, а может растянуться на год, как «Экспедиция Россия».

Коля: Бывают и адовые проекты. Например, подразумевался игровой ролик, причем 20 человек были вовсе не актерами, а простыми сотрудниками компании. Сначала планировалось затратить на выполнение проекта всего две недели, но на одной из них нам не дали снимать, и пришлось уложиться уже в одну. За два дня до съемки площадка в Moscow City оказалась ещё не сданным объектом: кругом работали строители, торчащие провода из стен, сыпался со стен цемент, вся мебель была под целлофаном. А по сценарию должен быть hi-tech офис, и команда из сотрудников компании запускает в космос свой продукт-«ракету». Необходима была куча реквизита: колбы, халаты, паяльники и огромный пульт управления полетом. Два дня мотались по Мосфильму, всевозможным магазинам и офисам. Где-то что-то арендовали, где-то покупали. За день мы создали в этой локации современный офис и Центр Управления Полетом. Видеоролик получился отличный с серьезной графикой. Компания презентовала его своим коллегам по холдингу в Дубае.

Рома: Или иногда говорят: «Нам нужен ролик через три дня, возьметесь за него?». Порой беремся за подобное. У нас сложилась репутация компании-«палочки-выручалочки», которая невозможное делает возможным. Но по-хорошему нужно закладывать несколько недель с разработкой идеи, написанием сценария, осмотром локаций, режиссурой, съемкой, монтажом.

С видео понятно? А какие проекты еще реализует ваше агентство?

Коля: Помимо того, что развиваем новый продукт – Video Relations, как нашу «инновацию» (смеется), мы работаем и по каждому направлению, входящему в VR в отдельности: PR, SMM, видео. Сейчас у нас уже есть несколько проектов с блогерами: в октябре организовывали блог-тур в Чувашию с экскурсией на ГЭС и завтраком с Главой Чувашской Республики, запустили «Городские истории» с автобрендом, собираемся в экспедицию с блогерами. Боремся в тендере по SMM-развитию. На начало следующего года уже запланировано много съемок и реализация нескольких проектов по брендированию территорий.

Рома: Мы ведем свой живой журнал, в котором описываем «кухню» производственного процесса, свои мысли и наблюдения. Нам интересен окружающий мир, который нас вдохновляет. У нас есть не просто желание, а намерение развиваться и развивать то, что находится вокруг нас.