main_page_thumb________

Текст Ксения Степина | 14.01.2013

Питера Друкера называют теоретиком современного бизнеса. Поэтому его книгу стоит читать всем, кто планирует начать или уже ведет собственное дело. Но это с одной стороны. С другой, она явно не для тех, кто хочет, чтобы ему сказали здесь и сейчас, как и что сделать. Она для тех, кто хочет знать о менеджменте все от и до.

Книга отличается долгими предисловиями; достаточно академична, если можно применить это понятие в данном контексте. Я бы сказала, она напоминает учебник по менеджменту и будет трудна для восприятия молодых и нетерпеливых. Не буду приводить здесь описываемые этапы становления менеджмента и развития его как целой науки, чтобы объяснить, о чем эта книга. Главное, что стоит сказать, это то, что в каждом слове вы будете чувствовать спокойную уверенность автора в своих словах, точке зрения. Это уверенность профессионала, гуру. Но, как уже говорилось выше, теория в данном случае все-таки преобладает над практикой. Так что, если вы хотите проследить всю историю развития менеджмента, досконально знать все тонкости этой науки и разложить информацию, что называется, по полочкам, смело беритесь за изучение труда Друкера. В его книге все предельно структурировано. В то же время, иногда автор позволяет себе достаточно занимательные для читателя эмоциональные высказывания. Как, например, его комментарий о конце иерархии в менеджменте, разрушении этого принципа («Это полная чушь..»). Вместо этого, по мнению Друкера, в каждой организации должен существовать один, но непререкаемый авторитет, принимающий решения в кризисных ситуациях.

Внушает уважение и способность Друкера соглашаться с точками зрения других теоретиков, например, Маслоу, несмотря на то, что его собственная точка зрения в вопросах личностного подхода при управлении персоналом изначально была противоположной. Отметила я и интересные наблюдения Питера Друкера. К примеру, о часто встречающейся некомпетентности и малом профессионализме руководителей и просто людей на высоких должностях вследствие резкого подъема по карьерной лестнице. Или идеи о том, что кредитные карты — это практически валюта будущего, а пристальное внимание предпринимателя должно быть обращено на «непотребителя» своего товара.

Забавен тот факт, что не обошлось дело без General Motors, пример которой рассматривает каждый, кто рассуждает об успешном менеджменте организации. Но Друкер также рассматривает и причины ее упадка, приводя интересные факты и делая замечания.

Читать эту книгу или нет, решать каждому из вас самому. Мне лично показалось, что она достойна звания настольной книги руководителя.