bottom_carousel_thumb________

Текст Петр Радзиховский | 16.01.2013

Юлия Голобородько рассказала HungryShark о том, как создать успешный и уникальный «женский сайт».

 Как родилась идея открыть подобный ресурс?

 Каждый день в интернете появляются сотни новых стартапов, которые обещают успех всем, начиная от потенциальных партнеров и заканчивая возможными инвесторами. На просторах Сети открывается огромное количество различных порталов, но, по большей части, они являются лишь копиями уже существующих. Все хотят заработать на чужой уже раскрученной идее. Редко увидишь нечто, пусть и похожее, но доработанное, усовершенствованное.
Мы, в свою очередь, не хотели становиться очередной копией чего-то, уже существующего. Согласна, с новыми идеями сейчас крайне сложно — надо быть гением, чтобы воплотить в реальность что-то абсолютно новое, учитывая изобилие сегодняшнего онлайн-рынка. Взять хотя бы женские ресурсы: все они похожи друг на друга. Покупаются домены, создаются сайты, где размещаются банальные статьи о красоте, диетах и т.д., причем, многие из этих текстов уже появлялись ранее на других ресурсах, подобной подачей материала современные пользователи уже пресытились. Короче говоря, мы поняли, что нужен другой формат. Мы хотели создать принципиально иной  ресурс, который мог бы стать всеобъемлющей энциклопедией для прекрасной половины человечества. Таким образом, мы и постарались собрать воедино такие понятия, как – социальные сети, форумы, сообщества. В итоге, мы создали нечто оригинальное — социальную сеть для различных обсуждений.

 Ты сказала «мы», кто кроме тебя входит в команду сайта?

 Я руководитель ресурса. Но, конечно же, без сплоченной команды профессионалов — программистов и дизайнеров, talkyland не смог бы начать работу. Эти талантливые люди давали мне полезные советы и во многом направляли меня. Мы называем свою команду Online Media Group.

Мне важно было дать понять посетителям talkyland, что, если у них возникнет какая либо проблема, они всегда смогут найти ответ на нашем ресурсе, причем ответ, основанный на мнении сотен тысяч других участников проекта.

 А что насчет других авторов, если сейчас сами пользователи добавляют новые материалы, то на начальных этапах это, наверняка, происходило несколько по-иному?

 На первых порах контент копировался из интернета,  с других  сайтов. Кроме того, многие тексты я писала самостоятельно. У меня есть довольно широкий опыт в этих вопросах. Я окончила  курсы диетологии, в прошлом профессионально занималась спортом — отсюда и некоторый багаж знаний. Кроме того, я  самостоятельно создавала так называемый опросный контент. Почему именно опросный? Все дело в том, что talkyland — это сайт, заточенный, в первую очередь, под обсуждения, мне кажется, простым копирайтингом пользователей в наше время уже не увлечь. И, как я уже говорила, мы изначально не собирались становиться копией чего-то уже существующего. А вот оригинальные опросы — дело другое, с их помощью пользователи могут высказать собственную точку зрения,  и главное, они видят, что наш ресурс — не односторонний — то есть позволяет не только читать интересующие их материалы, но и делиться своим мнением с окружающими. Мне важно было дать понять посетителям talkyland, что, если у них возникнет какая либо проблема, они всегда смогут найти ответ на нашем ресурсе, причем ответ, основанный на мнении сотен тысяч других участников проекта.На данном этапе развития я по-прежнему уделяю особое внимание созданию подобных опросов — и это приносит свои плоды. Ежедневно на сайте регистрируются новые пользователи, которых надо стимулировать к участию в диалогах, увлекать интересными обсуждениями.
Хотелось бы отметить, что сейчас большую часть нашего  контента создают зарегистрированные пользователи портала. Конечно, это иногда всего лишь копипаст материалов с других ресурсов, впрочем, с каждым днем таких текстов становится все меньше и меньше,  люди создают свои авторские блоги, дневники и альбомы, оценивают личные качества друг друга (с помощью проектов «Оцени Внешность» и» Конкурс Красоты»), бесплатно обрабатывают фото других пользователей портала, помогают советами и даже становятся независимыми экспертами в различных областях.

 Можешь поподробнее рассказать про ваших экспертов?

 Как я уже рассказывала, я завершила курсы диетологии, и меня всегда чрезвычайно интересовали вопросы здорового образа жизни и правильного питания. У меня был опыт работы тренером по большому теннису в одном из лучших клубов Харькова. Параллельно с этим я делилась со своими клиентами информацией о правильном питании, диетах и многом другом. К сожалению, спустя некоторое время старая травма вновь напомнила о себе, и я вынуждена была завершить работу в клубе, однако я продолжала вести здоровый образ жизни и заниматься фитнесом уже без ракетки.
До открытия talkyland я всерьез подумывала об открытии оффлайн-проекта, посвящённого здоровому образу жизни, где я бы лично расписывала для моих клиентов именно образ жизни — питание, физические нагрузки и отвечала бы на любые вопросы. Однако, к сожалению, после подсчетов выяснилось, что такой проект вряд ли смог бы выйти на самоокупаемость: средства, которые пришлось бы затратить на раскрутку и аренду помещения оказались слишком велики; да и целевую аудиторию оффлайн собрать гораздо сложнее, нежели онлайн. Когда был запущен ресурс talkyland, я все же создала собственную эксперт-тему. Суть в том, что люди пишут мне свой рацион питания, а я корректирую его с объяснениями. Популярность не заставила себя долго ждать! Спустя некоторое время меня посетила мысль: пользователям talkyland нравится моя тема, она помогает им решить их вопросы индивидуально, к тому же она бесплатна, значит и другие подобные эксперт-темы могут стать  востребованными!  Так появились  темы о психологии, красоте, моде, кулинарии, рукоделии, спорте.

 А лично тебе советы экспертов пригодились в реальной жизни?

 Да, я неоднократно ими пользовалась. У меня в жизни  произошла такая история — по глупости обрезала волосы — натуральный русый цвет, одумалась, правда, спустя неделю… Но было уже поздно. Теперь вот опять отращиваю… Так вот узнавала у девочки-эксперта по прическам и уходу за волосами — как стимулировать рост волос? Она дала совет, который оказался очень полезным.  Помимо этого, я несколько раз задавала вопросы экспертам по психологии, а ответы, которые я получала, помогли взглянуть иначе на мои проблемы.

 Какой ты видишь свою целевую аудиторию?

 На данном этапе моя целевая аудитория — это девушки и женщины от 15 и до 35 лет. Однако, я не хочу останавливаться на достигнутом. Я вижу перспективу в развитии «интересов» («интересами» мы называем разделы сайта),которые могут быть актуальны и для сильной половины человечества.  Talkyland уже содержит некоторые разделы, которые должны заинтересовать мужчин, например, авто, карьера и бизнес, отношения, игры, технологии. Я прекрасно понимаю, что развитие данной стороны talkyland — это отдельный, очень большой пласт работы. Поэтому сейчас я концентрируюсь на оттачивании и совершенствовании talkyland для женщин.

Помимо  различных «интересов» на talkyland  также присутствует сервис сообществ. Каждый пользователь может создать собственное сообщество и обсудить в нем волнующие его проблемы. Таким образом, каждый человек сможет найти  свою нишу на нашем ресурсе.

Кстати, сейчас идет процесс переработки и совершенствования интерфейса ресурса. Я считаю, что было бы неплохо добавить интерактива, несколько изменить  цветовую гамму — чтобы сайт серьезно воспринимался любым человеком, а не только девочками, которые любят серо-розовые цвета.

 Кого вы рассматриваете в  качестве конкурентов?

 Мне кажется, что это, в первую очередь, ресурсы, рассчитанные на общение и возможность делиться материалами. То есть это форумы, а также русскоязычный аналог Pinterest — Pinme.ru
Однако, мы совершенно не боимся конкуренции, в отличие от форумов нам удалось расширить рамки общения и создать более совершенный визуальный дизайн. Мы несколько похожи на Пинми, но исключительно внешне. Пинтерест, как и  Пинми — это библиотека материалов совершенно различной направленности. Проще говоря, люди имеют возможность поделиться любым фактом, который они откопали на просторах Интернета.
Наш же сайт имеет несколько существенных отличий, во первых, это другое направление размещаемого контента. Пользователи описывают свою проблему или задают вопрос — после чего следует оживленное общение. По сути,  мы являемся форумом нового образца, более удобным и демократичным.  Кроме того, у нас существует сервис сообществ. Каждый пользователь может создать свое уникальное сообщество (как, например,  в социальной сети Вконтакте.ру) и вести его — размещать тематические материалы, а также, при желании, предоставить такую возможность подписчикам своего сообщества.

Если финансы вдруг становятся самоцелью ни к чему хорошему это не приведет.

 Как вы планируете монетизировать сайт и делается ли сейчас что-нибудь в этом направлении?

 Наш ресурс имеет  для этого массу возможностей, первая из которых это реклама продукции сторонних сайтов. Но я считаю, что на данном этапе развития  не стоит «грузить» пользователей рекламой, следует сосредоточиться на развитии, прежде чем запускать подобные инструменты. Возможно, имело бы смысл запустить различные платные сервисы подарков и голосов, но пока это остается в планах на будущее.
Сейчас перед нами не стоит цель во чтобы то ни стало монетизировать проект . Идет работа на результат, и мы всей командой стараемся создавать полезный для пользователей ресурс. Ибо, если финансы вдруг становятся самоцелью, ни к чему хорошему это не приведет. Мы хотим стать популярными на просторах Рунета — чтобы о Talkyland говорили. Ведь когда Павел Дуров развивал «Вконтакте» — он очень нехотя внедрял инструменты монетизации, а пока не набралась внушительная  аудитория, он и слышать об этом не желал!

 Какая сейчас у сайта аудитория?

 Почти 300 тысяч пользователей.

 И каких цифр планируете достичь?

 К концу 2013го года планируем миллион.

 Ого! Внушительная  цифра! Но для этого нужно серьезное продвижение проекта, что делается в этом направлении?

 Наша целевая аудитория — молодые люди, которые, в подавляющем большинстве, имеют аккаунты в социальных сетях. Как один из наиболее важных инструментов я вижу развитие посредством рекламы в тематических группах в социальных сетях, таких, например, как Сook It, Клуб Молодых Мам, Design It, Fashionista, Худей вкусно, 40КГ, Women’s Secrets, Perfect Body и многих других.  В этих сообществах мы  размещаем анонсы со ссылкой на talkyland,  для них мы подбираем специальные материалы — в основном, опросного характера — чтобы заинтересовать пользователей. Также анонсируем различные конкурсы и программы, проходящие на сайте. Помимо этого, мы активно используем инструменты SEO-оптимизации в поисковых системах.Недавно мы приняли решение  вести корпоративные блоги, а также мой блог, руководителя проекта на сторонних ресурсах — например,  в твиттере и живом журнале. И, конечно, я считаю важнейшим аспектом развития talkyland сотрудничество с различными стартапами. Кроме того мы заключаем партнерские соглашения с различными онлайн ресурсами — журналами, сайтами, магазинами. Журналы, например, создают на talkyland одноименное брендовое сообщество, где размещают материалы со ссылками на свой портал.
Акцент также делается на создании партнерских отношений с интернет-магазинами. В этом сотрудничестве мы видим большой потенциал, как для talkyland, так и для коммерческих  ресурсов. Опять же, создается одноименное сообщество, где рекламируется  различная продукция со ссылкой на сайт продавца. Для магазинов это разумеется выгодно: мы не только предоставляем им  новую целевую аудиторию, состоящую из потенциальных покупателей, но также и бесплатную площадку для обсуждения и рекламы товаров.