main_page_thumb_990x660-3

Текст Дина Мусина | 05.02.2013

Ира и Настя все делают сами: поддерживают сайт, разрабатывают новые кулинарные изыски, собирают заказы и даже красят стены в офисе!  Девушки рассказали журналисту HungryShark о том, как им удалось запустить гастрономический  стартап. Автор же в свою очередь с удовольствием приготовила блюдо по их фирменному рецепту.

 Расскажите об идее проекта.

 Ира: Идея появилась в феврале 2012 года. Принцип аналогичен популярным в Азии комплектам для приготовления блюд на воке.Там в супермаркетах продаются уже
готовые наборы: нарезанные овощи и мясо, которые достаточно только обжарить на сковородке. Я подумала, что похожий сервис очень удобен и был бы популярен и у нас в стране.

Мне всегда была интересна гастрономия, экзотическая кухня. Люблю не только готовить по рецепту, но и изобретать что-то новое. Так постепенно родилась концепция «Радости приготовления» как сервиса, который предоставляет не только продукт для потребления, но и помогает людям проводить время вместе. Идея – вернуть ощущение домашнего уюта, сделать заботу о любимом человеке проще.

Настя: Наша цель – дарить радость близким, друзьям, родителям. Мы фокусируемся не на экономии времени и практичности, а на удовольствии. Мы хотим привнести в повседневность что-то необычное и стараемся делать людей счастливее.

 На кого ориентирован сервис?

 Ира: Целевая аудитория – это прежде всего те, кто не готовят или готовят мало, но при этом любят вкусно поесть, например, занятые молодые пары, у которых нет времени на ведение домашнего хозяйства и организацию быта. Еще одна группа клиентов – современные молодые мамы, которые любят активно проводить время и посещать разные мероприятия. Им тоже понравилась наша идея, потому что не всегда удобно ходить по магазинам с ребенком.

Настя: Это прежде всего люди, которые стремятся вносить разнообразие в собственную жизнь, пробовать новое и необычное . У нас много таких друзей, поэтому мы ориентируемся на ту аудиторию, которую хорошо знаем. Особенно приятно, когда готовят именно мужчины для своих девушек или жен. Сильной половине человечества пришлась по вкусу наша услуга.  Многим нравится готовить вместе с детьми. На Новый год мы выпустили комплект для приготовления имбирного печенья, который стал хитом продаж. Дети были в восторге от процесса – каждый мог украсить фигурки по-своему!

 Чем вы занимались до открытия бизнеса?

 Ира: у нас одинаковое образование – ВМК МГУ и РЭШ. Я работала в JPMorgan, занималась аналитикой потребительского сектора,поэтому я представляю, как выглядит ритейловый бизнес – полезный опыт для нынешнего проекта.. Позже мы  нашли инвесторов! Тогда мы много учились и не могли заниматься проектом, а позже устроились на работу, чтобы набраться опыта.

Настя: Я работала в консалтинге, но гастрономическая тема нас давно интересовала. В РЭШ, в рамках курса по предпринимательству, мы придумали идею сети здорового фастфуда. Так все началось.

В большой компании один человек не сильно влияет на эффективность и качество, а я всегда глубоко погружаюсь в процесс, для меня важны результаты.

 Страшно было оставлять работу? При запуске своего дела всегда есть риск.

 Ира: К тому моменту мне удалось сколотить небольшой капитал, появилась возможность год не работать, шанс заняться своим делом. В большой компании один человек не сильно влияет на эффективность и качество, а я всегда глубоко погружаюсь в процесс, для меня важны результаты. Удовлетворения от рабочего процесса я не получала, поэтому решила уволиться.

 Как удалось настолько быстро запуститься?

 Ира: Есть разные подходы к делам. Есть методология lean startup. Нужно сформулировать несколько гипотез, на которых основывается бизнес.  Например, «интересно ли будет людям покупать набор ингредиентов для приготовления еды?». Мы решили проверить эту гипотезу: запуститься в самом минимальном формате, который позволил бы протестировать нашу идею. Для этого сделали странички в социальных сетях, разместили один рецепт и купили упаковку. Такой вот «стартап в гараже». Лучше провалиться на стадии тестирования,чем с большим штатом наемных сотрудников и гигантскими инвестициями. Когда от тебя зависят другие люди, ответственности гораздо больше. Позже я сделала фотографии, появился сайт. Кстати, его я тоже сделала сама.  Мы все делаем вдвоем.

 А ингредиенты вы закупаете оптом?

 Ира: Нет, в розницу. Все продукты скоропортящиеся, нужен очень большой поток заказов для опта. Некоторые ресторанные поставщики предлагают нам сотрудничество, и это неплохой вариант. Мы планируем впоследствии работать напрямую с импортерами, тогда продукты будут более свежими.

 Некоторые люди любят готовить в офисе. У вас будут комплекты еды, которые не требуют сложной техники?

 Настя: Такие комплекты уже есть! Сразу вспоминается заказ, который был доставлен именно в офис – тирамису. Для приготовления нужен лишь миксер и холодильник, которые обычно там предусмотрены. Второй десерт – кешью-кейк, тоже не требует запекания. Будут и новинки.

Кстати, мне тоже нравится  делиться радостью с друзьями!  Я решила приготовить индейку терияки с грибами и шпинатом по фирменному рецепту Ирины и Анастасии. Опыта в кулинарии у меня нет и я боялась, что птица будет совсем не такой аппетитной и сочной, как в рецепте. Но все получилось красиво и вкусно! Инструкция действительно проста и понятна каждому. На приготовление ужина ушло около 40 минут.  Вот результат! 

 Кто сейчас инвестирует в сайт?

 Ира: С одним бизнес-ангелом мы знакомы очень давно, он тоже выпускник РЭШ, вкладывал деньги в десятки разных проектов. Инвестирует он только частично, чтобы быть в доле с другими партнерами, поэтому мы продолжаем поиск средств.

Настя: Все инвесторы – это наши хорошие знакомые, которые заинтересовались нашим проектом, и позже сами предложили помощь.

Ира: На днях мы завершили раунд по привлечению инвестиций, сейчас занимаемся юридическим оформлением сделки. В декабре у нас был хороший рост продаж и высокий процент пользователей, постоянно пользующихся нашими услугами.
После этого два фонда предложили нам сотрудничество, но мы решили отложить переговоры на следующий год. У нас есть бизнес-модель развития, мы посчитали, что для начала нужно привлечь инвестиции бизнес-ангелов на один год, выйти за это время на высокий уровень, и только потом начинать работать с фондами на более выгодных условиях для нас.

 На каком этапе сайт начал приносить прибыль?

 Ира: В бизнесе изначально есть маржа, но мы не выводим деньги из оборота, сейчас все идет на развитие.

  Где вы находите новые рецепты?

 Ира: Есть несколько вариантов. Конечно, мы читаем кулинарные блоги, экспериментируем с интересными рецептами. Кроме того, в подборе новых блюд очень помогают наши клиенты. Например, паста карбонара появилась у нас именно благодаря просьбам клиентов.

Настя:  Часто идеи приходят из путешествий. Я недавно была в Азии и попробовала суп Том Ям, который тоже скоро появится на сайте.

Ира: Ира: Главных правил три. Первое: должны быть оригинальные ингредиенты, которые нельзя купить в обычном магазине, что-то редкое. Второе: простота приготовления. С нашими инструкциями справится даже тот, кто раньше никогда не готовил. Третье: красивое оформление. Мы помогаем устроить маленький домашний праздник.

 Какие у вас маркетинговые планы?

 Ира: По продвижению и маркетингу у нас очень много мыслей и идей. В планах проведение кулинарных вебинаров, где наши клиенты смогут задать вопросы, готовить вместе с нами и получать удовольствие. Первый вебинар пройдет уже в самое ближайшее время.

 Каким видите будущее проекта?

 Ира: Мы хотим, чтоб о нас узнала вся целевая аудитория в Москве. Будем развиваться, дорабатывать сайт, увеличим штат. В ближайшее время наймем линейных сотрудников – закупщика и сборщика комплектов. Будем делать мобильное приложение.

Мы не спрашиваем, что о нас думают другие, а просто работаем.

 Легко ли быть женщиной в бизнесе? Не мешают стереотипы?

 Настя: Даже помогают! У нас очень много друзей-мужчин, с различным бэкграундом, готовых помогать с проектом.

Ира:  Мы не спрашиваем, что о нас думают другие, а просто работаем. Сейчас активно поддерживают женские стартапы. У женщин больше энтузиазма и выносливости.  Мы не сдаемся, и это главное.

 Совет начинающим стартаперам?

 Ира: Советую прочитать книгу Эрика Риса “Lean Startup”. В ней вы найдете главное и это каждый  должен понять. Необходимо найти то, что он делает лучше всего. Занимаясь любимым делом, ты никогда не будешь чувствовать себя рабом на плантации. Нужно быть смелым и использовать по максимуму свой интеллект. Жизнь дает шанс. Не бойтесь проверять свои идеи!