990x660

Текст Роман Куликов | 21.02.2013

Сейчас на рынке digital-рекламы сложилась такая ситуация, когда за бюджет заказчиков борется очень большое количество рекламных агентств. И не просто очень большое, ачрезмерное. Потому что на этом рынке попросту нет стольких профессионалов.

Профессиональное образование в диджитал-сфере по большому счету отсутствует, специализированные курсы дополнительной подготовки лишь немного компенсируют недостаток кадров, среди которых примерно поровну как неопытных энтузиастов, так и талантливых самоучек. Сам профиль деятельности digital-специалистов предъявляет высокие требования к ихсамомотивации, и даже хорошее образование кандидата не гарантирует работодателю, что он получит высококачественного профессионала.

Это еще полбеды, если бы распределение профессионалов от диджитал на рынке было логичным и предсказуемым. Однако, не все так просто.

Крутые агентства совсем не обязательно обладают самыми лучшими кадрами, а молодые и амбициозные новички подчас могут выдавать весьма достойный продукт.

Кадровая политика агентств существенно различается и не имеет прямой связи с качеством персонала и величиной обслуживаемых рекламных бюджетов. Рекламный бизнес становится подобен механизму, где роль отдельной личности постепенно снижается. Крутые агентства предпочитают формировать костяк из высокооплачиваемых специалистов и наряду с этим набирать в штат людей, которые готовы в расчете на будущие карьерные перспективы вjobывать денно и нощно за небольшие деньги. Как правило, там самый профессиональный сегмент сотрудников  – это те, кто обеспечивает процесс продаж, но среди конечных исполнителей мы всё чаще можем встретить джуниоров и ассистентов. Если на уровне распределения бюджетов вам обеспечат максимальный «сервис» серьезные ребята в дорогих костюмах и с хорошими часами, то на уровне SMM-общения с потребителем от имени вашего бренда может разговаривать студентка 2-го курса филологического факультета Рязанского Педуниверситета.

В этом примере нет ни капли столичного снобизма, наоборот – есть желание помочь клиентам снять розовые очки относительно устройства бизнес-процессов в известных агентствах.

Не нужно превозносить бизнес, который строится на процессах, смотрите всегда на качество креатива – именно в нем заложен основной потенциал успеха вашей рекламной кампании.

Все остальное – лишь техника и вопрос договоренности с площадками.

Но и в погоне за креативом не следует перегибать палку. Некоторые уделяют чрезмерное внимание участию в рекламных конкурсах и фестивалях, но когда дело доходит до насущных коммерческих задач конкретного бизнеса, встают в тупик, потому что wow-идеи не всегда равнозначны идеям «продающим». Фестивали – это, конечно, здорово, они поднимают статус агентства, как в глазах профессионального сообщества, так и в среде заказчиков, но, по большому счету, это имиджевые, репутационные активности, которые не являются показателем реальной успешности проведенных рекламных компаний. Wow-эффект не гарантирует увеличение прибыли и количества звонков от клиентов, идея должна быть в первую очередь эффективной. А вот с этим даже у самых известных агентств (зачастую нацеленных не на достижение результата, а конкурирующих между собой за право считаться самыми креативными) могут возникать проблемы.

К сожалению, очень немногие бренды готовы пригласить к участию в тендере независимые, молодые агентства, у которых нет за плечами наград на международных фестивалях, но которые, например, в течение 5-ти лет активно участвовать в генерации прибыли для своих заказчиков и вместо позолоченных статуэток накопить «всего лишь» их отзывы и рекомендации. Увы, участники рекламного рынка слишком увлекаются искусством самодемонстрации, а на потребителей это производит излишнее впечатление. Порой, дефицит эффективных рекламных идей решается очень просто – достаточно расширить свое представление о том, что крутые идеи вам могут дать только известные компании – и дать возможность агентствам, которые не входят в ТОП-10 проявить себя в тендере.

Возможно, именно они, со своим «незамыленным» взглядом, принесут вам идею на миллион и реализуют ее совсем не хуже тех, кто всего лишь немного раньше вышел на эту рыночную «поляну».

Иллюстрация RinuLina