990x660

Текст Андрей Кучеров | 26.02.2013

16 января в арт-центре «Freelabs» прошел показ спектакля «Да. Нет. Возможно». HungryShark встретился с Борисом Хилькевичем – продюсером спектакля, и поговорил о проекте, мотивации современной молодежи и дальнейших творческих планах.

Расскажи, с чего все начиналось, как возникла идея поставить спектакль?

Случайно, как и все, что со мной происходит. Несколько месяцев назад, гуляя ночью по Чистым прудам, я увидел очень красивое здание, в окнах горел свет. Дверь была не заперта, я зашел. Оказалось, что это усадьба Лорис-Меликова, арендованная под антикафе «Freelabs», где можно организовывать свои мероприятия. И я загорелся — обязательно надо там что-то сделать. Летом, когда поступал в ГИТИС на продюсерский факультет, познакомился с одним парнем, а осенью мы снова совершенно случайно встретились. Он мне сказал, что написал пьесу в стихах, которую очень хочет поставить, но нет ни ресурсов, ни помещения, ни актеров. Короче нет ничего, кроме… Мы решили – а почему бы не попробовать? И буквально через неделю приступили к работе.

Как подбирались актеры, с какими трудностями столкнулся в процессе работы?

Актеров я нашел через знакомых: двое ребят учатся на филологов, одна девушка учится на актерском, другая только будет поступать. Они идеально подошли под роли. Всем по 18-19 лет. Репетиции мы проводили три раза в неделю по четыре часа. Надо было оплачивать аренду усадьбы, и встал финансовый вопрос. Мы взяли денег в долг под процент.

Трудности? Скорее были недоработки. На предпремьере было намного меньше декораций, чем хотели. Я не смог найти всю требующуюся аппаратуру, театральные прожекторы, костюмы. Искал через однокурсников, их знакомых, которые учатся в театральных ВУЗах, там есть свои гримерки. Кстати, рубашка, в которой играл наш главный герой, из костюмерной МХАТа.

Спектакль называется «Да. Нет. Возможно». О чем он?

Спектакль о том, к чему могут привести современные знакомства по интернету. Если говорить о жанре, то это – трагическая мелодрама.

Лично твое мнение, с задачей справились?

Да. Конечно, были недочеты, но режиссерские решения, смысл спектакля, игра актеров зрителям понравились. Кстати, на предпремьере было не так мало народу: где-то около шестидесяти человек. Но самое главное, что после этого проекта я убедился: продюсирование – это мое.

Кто-то из твоих преподавателей в ГИТИСе знал о нем?

В самом начале я рассказал своему мастеру курса. Он разрешил обращаться к нему по любым вопросам, но добавил, что если у меня начнутся какие-то проблемы с учебой – надо все это бросать. Благо, я как-то выкручивался и все успевал. Остальные преподаватели не знали, а декан моего факультета узнал только недавно.

Обращался с какими-то вопросами?

Нет, ни разу.

Мы делали это только для зрителей и для того, чтобы набраться опыта.

Что для тебя было важнее – коммерческий успех проекта или зрительское признание?

У нас вообще не было цели заработать деньги. Мы делали это только для зрителей и для того, чтобы набраться опыта. Будь я постарше — не стал бы заниматься проектом, в котором нет никакой финансовой подоплеки.

Вот оно что. Считаешь, что в искусстве коммерческая составляющая играет роль?

Как бы цинично это ни звучало, но да. Если говорить о театре, конечно, хочется, чтобы окупаемость спектакля ни на что не влияла, но в России пока это не получается и вряд ли скоро получится.

И все-таки представим такую ситуацию: тебе предлагают два проекта. Один – совершенно бездарный, но ты получишь большие деньги, а другой – талантливый, но неприбыльный. Что ты выберешь?

Для меня главное — получать удовольствие от того, что я делаю. Если мне не интересно, я не могу работать. Поэтому я не стану заниматься бездарным проектом, просто не смогу.

Хочется верить. Давай о формуле успеха. Что нужно делать в твоем возрасте, чтобы реализовать свой творческий проект?

Звучит банально, но самое главное – быть уверенным в себе. Не слушать, когда тебе говорят, что ничего не выйдет. Надо учиться на ошибках и не обязательно на чужих. Пробовать и, если не получается, пытаться еще раз и еще раз. Никогда не бояться что-то делать.

Помнишь, как в «Пролетая над гнездом кукушки»: «Я только попытался, да, черт возьми. Хотя бы попробовал».

В точку. Я вообще считаю, что ребятам, которые только закончили школу, надо пытаться что-то делать, помимо учебы.

А как же «Learning is the eye of mind»?

Не думаю, что одно уж очень мешает другому. Смотря, где ты учишься. Если в творческом ВУЗе, то обязательно надо как можно скорее набираться опыта и овладевать профессией на практике. Ты можешь знать всю теорию, но не понимать, как это сделать в реальной жизни.

На твой взгляд, что движет теми, кому «не сидится на месте»?

Во-первых, мне кажется, что большую играет роль воспитание. А во-вторых, если говорить про себя, я не люблю быть, как все. Мне неуютно, когда я становлюсь похожим на другого человека. И еще я хочу как можно раньше стать независимым от родителей, быть самостоятельным. Мне не в кайф просто приходить после учебы и делать домашнее задание, а выходные просиживать в барах. Это скучно, ты деградируешь. Да и интереснее общаться с теми, кто пытается как-то подрабатывать, а не полностью жить за счет родителей. Да даже не обязательно подрабатывать. Просто хотят в чем-то себя реализовать, развиваться.

Расскажи о своих дальнейших творческих планах.

Касаемо спектакля – если все получится, в скором времени планируется премьерный показ с большим количеством декораций, на большой сцене.

Еще собираюсь продюсировать одного музыканта, пока не буду называть его имени.

А на данный момент занимаюсь созданием интернет-платформы под названием «Spectrum», на которой мы, молодежь, сможем высказывать свое мнение о том, что происходит в стране.

Эдакая площадка для дискуссий?

Да, именно. В начале каждой недели будет задаваться определенная тема. У участников будут свои профили, блоги, колонки и общее пространство для обсуждения. Сейчас нам делают он уже будет готов.

По замыслу напоминает интернет-сообщество журнала «Сноб».

Да, но только для более молодой аудитории, подростков. «Сноб» все-таки рассчитан на состоявшихся людей, наша же аудитория будет помладше и попроще. Потом, возможно, будут организовываться онлайн-дискуссии в реальном времени через интернет, а в будущем хотим создать свой клуб в оффлайне. Кстати, в этом проекте финансовая составляющая уже играет роль, хотя и сама идея мне очень нравится. Мы планируем привлечь рекламодателей и получать деньги с интернет-рекламы.

Думаешь «про поболтать» зацепит молодежь?

Ну, неужели тебе не интересно узнать, что думают о ситуации в стране студенты, например, МГИМО – одного из самых престижных ВУЗов страны?

Мне нужно постоянно что-то делать, я видимо трудоголик.

Согласен, интересно.

Ну вот. А у тебя, допустим, нет никаких знакомых из этого ВУЗа. Для этого и создается такая платформа, чтобы все могли делиться своим мнением, узнавать разные точки зрения. Причем не только люди из Москвы, но и из других городов. Чтобы старшее поколение видело: у молодежи тоже есть свой взгляд на мир. Планируется, что наш проект будет работать не только в России, но и в Канаде. Один из наших партнеров там проживает, учится в международном колледже.

А вообще, когда у меня нет никакого проекта, я начинаю сходить с ума. Мне нужно постоянно что-то делать, я видимо трудоголик. Но в то же время я часто ленюсь. Так что я ленивый трудоголик. Такой вот оксюморон.

По-моему, очень «жизненный» оксюморон.

Согласен. Прямо как у нас в спектакле, там тоже есть «жизненный» оксюморон, только другой.