990x660

Текст Антон Запускалов | 20.02.2013

20 февраля в Петербурге в бизнес-отеле «Азимут» прошла 5 ежегодная конференция «День интернет-рекламы».

Анонс мероприятия обещал, что ведущие специалисты поделятся бесценным опытом и каждый посетитель, вне зависимости от степени осведомленности, найдёт для себя что-то интересное – или, по крайней мере, полюбуется видом на Петербург с 18 этажа.

Бизнес-отель «Азимут» оказался слегка переоблицованной типовой советской гостиницей в мрачноватых окрестностях Балтийского вокзала. На проведение какой бы то ни было конференции не намекал ни один указатель ни возле отеля, ни в фойе.

Поднявшись на 18 этаж в разгар кофе-брейка, я застал в холле несколько стендов партнёров конференции, вокруг которых без особого интереса бродили участники. Куда больший интерес вызывали стойки с чаем, кофе и печеньем – очереди к ним тянулись через половину зала.

Сама конференция проходила в два потока: один предназначался для начинающих маркетологов, во втором проходили секции для экспертов – почему-то даже во время перерыва. Во второй зал я и направился – и там в этот момент читали стихи. Вероятно, для того, чтобы оживить скучную презентацию о юзабилити сайтов, юноша-докладчик решил ознакомить аудиторию с собственным поэтическим творчеством. Стихи напоминали «Вредные советы» Остера, только были в сто раз бездарнее. Например:

Если глупые вопросы
Появились в голове,
Задавай юзабилистам.
Пусть у них трещат мозги.

Пытку творчеством проходили около ста человек – примерно столько или чуть больше собирали все секции экспертного зала. В зале для новичков было и того меньше слушателей, вероятно, по причине того, что транслировавшаяся там информация известна уже даже ученикам средней школы.

Главным (по совместительству единственным) приглашённым из другого города гостем стал генеральный директор московского рекламного агентства Red Keds Виталий Быков.

«Я рад приветствовать вас в этом прекрасном пентхаусе в этот солнечный питерский день», — начал своё выступление, посвященное созданию digital-стратегии, Быков. За окном хлопьями летел снег и не было ни малейшего намёка на солнце.

«Посмотрите на экран. Это профайл моей племянницы – она любит мультфильмы и Lego. А это мой друг Коля, я называю его аутичным гиком, у него дома пять роботов-пылесосов. Не знаю, зачем они ему. Вероятно, он выводит их на прогулки», — Быков решил продемонстрировать на примерах то, что реклама должна исходить из интересов каждого конкретного пользователя. Развернуть презентацию в полной мере помешали едва подающие признаки жизни динамики в зале. В глубоком детстве у меня был кассетный магнитофон «Весна-306» — даже ему процесс звукоизвлечения давался лучше.

«Нам не нужен охват» — один из главных тезисов выступления директора Red Keds. По мнению Быкова, успех зависит не от того, какое количество зрителей увидело рекламу, но от того, насколько верно была выбрана аудитория для сообщения. В этом смысле новым и интересным инструментом является ретаргетинг – когда на сторонних сайтах вы видите баннеры тех товаров, которыми интересовались. Ретаргетингом сегодня особенно увлекаются интернет-магазины и сервисы покупки авиабилетов.

Быков отметил, что большинство маркетологов совершают ошибку, когда начинают следить за успешными западными кейсами и копировать их. Реклама должна ориентироваться на тот контекст, в котором существует аудитория, посему западный опыт малоприменим к российским реалиям. Гораздо интереснее, по мнению эксперта, следить за трендами в мире социальных медиа – каждый день появляются новые инструменты, и важно понимать, стоит ли их использовать, и если да, то как именно. Пообщаться с аудиторией Быкову почти не удалось – окончание его выступления совпало по времени с началом ланча, и этот факт сыграл не в пользу Виталия.

После обеда в зале для экспертов началось выступление менеджера по маркетингу компании «Мегаплан» Вадима Францева. Тема – «Как избежать стрессов во время рекламной кампании» — успешно раскрывалась Вадимом в первые минут 15 выступления. Он рассказал о том, как важно быть технически готовыми к кампании и почему важно, чтобы все сотрудники были «в теме» проводимых маркетинговых акций.

Бодро начав, Францев столь же быстро скатился во тьму, мрак и безысходность рекламной джинсы: «Важно, чтобы управление проектом происходило через единый центр. Систем управления проектами много, но нужно выбирать лучшее, поэтому выбирайте наш «Мегаплан».
Весь остаток выступления был посвящен азам работы с «Мегапланом», посему пришлось мигрировать в зал для начинающих маркетологов.

Там происходило примерно то же самое: заместитель коммерческого директора Subscribe.ru Денис Давыдов рассказывал про «интеллектуальный e-mail-маркетинг» и то, как в деле его организации может помочь компания Subscribe. Поток «для начинающих» полностью оправдывал своё название – вот один из диалогов со слушателем выступления:

— Скажите, а можно делать видеорассылки?
— Что Вы понимаете под видеорассылками? В письмо можно вставить видео с YouTube, например.
— Нет, меня интересует, можно ли прикрепить к письму видео, и чтобы оно проигрывалось прямо из письма?
— К сожалению, пока нет.

Посетив достаточное число конференций по рекламе и интернет-маркетингу, от каждой следующей ждёшь всё меньше откровений. В случае с «Днём интернет-рекламы» под видом отраслевой конференции мы получили выставку достижений брендов, где рассказать о себе было более приоритетной задачей, чем обсудить проблемы, стоящие перед сообществом. Пожалуй, единственное, чем «День интернет-рекламы» смог отличиться от других конференций подобной тематики – это тот самый, действительно замечательный, вид на Петербург с 18 этажа.