Текст Редактор | 03.03.2013

3 марта 2013 года в гостинице Hilton Leningradskaya состоялся финал первого в России чемпионата по управлению собственным бизнесом MedXChallenge. Мероприятие было организованно бизнес-инкубатором medXpoint   и венчурным фондом Viamedix  совместно с Changellenge>>. Участники сражались за звание самой лучшей команды, проявляя лучшие качества и демонстрируя свои лучшие навыки и знания.

Более двух тысяч студентов со всей России приняли участие в  чемпионате, который позволил молодым предпринимателям пройти путь от решения кейса до получения первых инвестиций за три недели.

На этот раз участникам предложили оригинальный и необычный формат проекта — основной задачей чемпионата было не решение проблем и стратегический анализ крупных компаний, как это обычно бывает на кейс-соревнованиях, а создание с нуля бизнеса в новой и очень перспективной сфере – digital healthcare .

HugryShark удалось побывать на финале и посмотреть на происходящее изнутри, обсудив с кейсерами и членами жюри создание устойчивой модели бизнеса персональных электронных медицинских карт (ПЭМК),  а также перспективы изменения качеств медицинских услуг и здравоохранения в целом.

750_541

«MedXChallenge – это шанс протестировать себя и понять, чего ты стоишь! Мы уже участвовали в подобных мероприятиях. Для нас участие – это не хобби, а скорее «кейсомания». Каждый раз мы находим для себя что-то новое – в этот раз, например, мы даже о таком понятии, как Digital Healthcare, раньше не слышали!» – рассказала нам команда Brain&Co, занявшая второе место (Нгуен Ву Хоанг, Ангелина Акименко, Илья Егоров, Максим Аникин, Роман Роман).

Ребята назвали свой проект «Медицина в кармане», предложив создать медицинский органайзер. Разработка предоставляет много возможностей, например, получение напоминания о необходимости принять лекарство и ведение дневника пациента, куда своевременно будут вноситься данные о температуре, давлении, симптомах, и даже передавать информацию в распоряжение лечащего врача.

Бронзовым призером соревнований стала команда «Phoenix» (Малхасян Арамаис, Сочнев Сергей, Монгуш Айрана, Султанов Тимур, Сергеев Леонид). Проект «Clinique Platform», предложенный командой — это веб-портал для людей, которые следят за своим здоровьем. Огромная база информации будет храниться в облаке, и пациент сможет получать доступ к ней с помощью карточки, а в распоряжении лечащего врача будет дана карта-памяти с электронной цифровой подписью.

Кроме уникальной атмосферы и общения со своими единомышленниками,  три лучших проекта ожидают рабочие встречи с представителями инвестиционного партнера конкурса – фондом Viamedix – с целью обсуждения практической реализации предложенных решений и привлечения до 50000$  на развитие бизнеса – главный приз от организаторов.

О сумме инвестиций нам рассказал управляющий партнер венчурного фонда Viamedix Алексей Маловатский: «Сегодня мы выбрали три команды, с которыми в течение двух недель мы проведем индивидуальные переговоры. Из них мы выберем один проект, в который мы проинвестируем 50000 $. Мы рассматриваем этот проект как стартап, сумма инвестиций, в которые обычно варьируется в приделах от 50 до 100$ тысяч. На основе нашего опыта в предыдущих проектах мы знаем, что для стартапа это оптимально: достаточно для того, чтобы стартовать, презентовать его и выявить дальнейшие перспективы, чтобы потом уже инвестировать еще серьезнее.

750_533

Победителями MedxChallenge стала команда «2 phytons». Мы поговорили с ее участниками: Станиславом Сажиным и Ильей Куприяновым.

На вашем счету несколько жизнеспособных проектов. Почему вы решили принять участие в этом чемпионате?

Для нас, в первую очередь, MedXChallenge  –  возможность попробовать себя в новом интересном проекте и посоревноваться с молодыми представителями сообщества стартаперов.

До этого мы не занимались медицинскими картами и работали только с врачами и рынком фармацевтических компаний. Это связано со спецификой бизнеса. Четыре года назад мы запустили социальную сеть «Доктор на работе».  Сейчас в ней уже 119 тыс. русскоязычных врачей и несколько крупнейших фармацевтических компаний.

А взаимодействие с пациентами — это совсем новая для нас сфера.

В чем состоит ваша новая идея?

Мы ушли от идеи глобального проекта и подумали о том, что реально было бы реализовать. Мы предлагаем возможность пациентам фотографировать свою медицинскую карту, которую ведет врач, и получать на мобильный телефон оцифрованные тексты. Специалисты разбирают почерк врача и присылают пользователю информацию в текстовом формате. Это удобно всем! Телефон всегда с собой, врачу нет необходимости переходить на ведение электронных записей, а воспользоваться информацией можно в любой момент.

Посоветуете ли своим знакомым участвовать в подобном мероприятии? Люди не спят ночами, решая задания….

Одна из трех команд, что здесь выступали, получит на развитие стартапа до 50000 $. Это огромная мотивация! Когда мы искали четыре года назад инвестиции для нашего проекта, возникла обычная в таких случаях проблема – где их взять. Для молодой команды участие — это не только деньги, но и огромный опыт. Это возможность для студента не «прыгнуть» в собственный бизнес, а пройти «по устойчивому мосту».

Прелесть таких мероприятий заключается в том, что появляется возможность большому количеству участников обмениваться идеями и, возможно, сформировать другую более крупную команду, которая сможет реализовать проект на уровне всей страны.

Digital healthcare — это панацея от всех болезней? Когда идея заработает?

На самом деле, до момента, когда этот бизнес заработает, должно пройти определенное время. Рынок здравоохранения очень консервативный и медленный, пытаться на нем играть в короткие и быстрые игры очень сложно.

Более того, необходимо анализировать западный опыт! В прошлом году мы провели месяц в США в Силиконовой Долине, изучая тренды и тенденции того, что происходит со здравоохранением в мире и в IT секторе в целом. Там мы пришли к выводу, что  интернет как информационный источник, которым пользуются на компьютерах, ждет судьба компакт-диска, который был основным носителем информации, но быстро уступил место сначала флешкам, а сейчас уже и облачным технологиям. Таким же образом мобильные телефоны и tablet PC начнут вытеснять компьютеры. Они объективно дешевле, удобнее, у них есть встроенный интернет через SIM-карту.

К тому моменту, когда наше приложение станет технически совершенным и мы убедим клиента это покупать, уровень пенетрации мобильных телефонов будет достаточным, чтобы охватить всю Россию.

Итак, подошло время награждения финалистов! Всегда приятно видеть счастливые лица участников. Командам вручили грамоты, а судьи рассказали о своих впечатлениях.

В частности директор по развитию и коммерциализации Сколково Максим Уваров заметил: «Мне очень понравилось мероприятие и направление, которое было выбрано. Мои ожидания от ребят полностью оправдались. Мне всегда интересны инновационные проекты, которые можно реализовать на территории Сколково. Мы сумели заинтересовать участников проблемой здравоохранения, а это самое важное».

«Наша компания оказывает содействие молодым предпринимателям в поиске и привлечении инвестиций. Мы не являемся экспертами на медицинском рынке, но мы являемся экспертами в области рынка информационных технологий и IT проектов. Я считаю, что необязательно в жюри должны быть представители медицинских учреждений, но обязательно должны быть люди, которые знают особенности рынка, на котором будут работать проекты» — сказала представитель компании «Branan», Наталья Чернышева.

И все же каждый вкладывает свой смысл в понятие MedXchallenge! Для одних – это новые горизонты и возможность показать себя, для других – это новые друзья и единомышленники. По мнению управляющего партнера венчурного фонда Viamedix, Алексея Маловатского: «MedXchallenge – креативность, вызов и свежая кровь!».

Голодные акулы поддерживают!