990x660_3

Текст Анастасия Гусева | 19.03.2013

Сурен Манукян поделился с HungryShark историей создания клуба DIVES, а также рассказал о капкейках и автомобилях будущего в настоящем.

 Расскажи, как возникла идея создать Клуб «DIVES»?

 Я давно интересовался тайными обществами, много читал о масонах, тамплиерах, иллюминатах. Мне всегда хотелось создать что-то, что объединит некую «касту» людей, схожих по интересам, которые могли бы привнести нечто новое и интересное в такое общество. Сейчас у нас в клубе нет людей без специальных возможностей: все они могут помогать друг другу, кто-то имеет связи в банковской сфере, кто-то — на рынке ценных бумаг, у кого-то все хорошо складывается с недвижимостью. Помогая друг другу, они могут выйти на совершенно другой уровень бизнеса и общения.

808_533

 То есть, грубо говоря, вы не примете к себе в клуб человека, который будет бесполезен, без связей?

 Изначально клуб создавался с фейс-контролем. Есть много заявок от людей из интернета, но больше всего людей приходят по рекомендации уже существующих членов общества, то есть с ними можно вести какой-то диалог.

Мы очень строго подходим к отбору, основываясь на рекомендациях и информации из социальных сетей.

 А для чего вообще нужна карта «DIVES»?

 Она помогает во многих аспектах. К примеру, во всех партнерских заведениях, а их сейчас больше 120, есть специальные условия, привилегии, скидки, приглашения на закрытые мероприятия, например, на открытия ресторанов. Недавно нашим партнером стал Maison Dellos (ресторанный дом Андрея Деллоса) — в лице ресторана Турандот. Еще существует круглосуточный call-центр, который помогает бронировать столы в любом заведении Москвы. Номер этого центра написан на обратной стороне карты.

 А когда тебе пришла в голову идея создать этот клуб, с чего вы начинали? Какие потребовались инвестиции?

 Деньги были исключительно из своего кармана. В первую очередь все пошло на создаение CRM-систем и осуществления самой идеи. В это понятие входит разработка сайта, подключение партнеров. Идея заключалась в том, чтобы бизнес не имел никакого физического носителя, чтобы его можно было вести с любой точки планеты с помощью компьютера и, соответственно, Интернета. Вся бухгалтерия, call-центр, CRM-система и все партнеры завязаны исключительно на сайте и на том, что находится, так сказать, за ширмой этого сайта. Можно в любой момент с любого устройства зайти и проконтролировать, как двигается твой бизнес.

 А в самом начале, как ты находил партнеров и клиентов — первых людей?

 При создании бизнеса мы опирались на три основных фактора: friends, fools and family, то есть друзья и семья, которые действительно хотели бы пользоваться подобным обществом, и те люди, которые просто хотели бы попробовать что-то новое.

Началось всё в 2011 году: мы очень долго шли к показателю — первые 100 партнеров, а потом уже все пошло быстрее.

А вот открывать двери клиентам мы начали относительно недавно, поэтому о масштабности проекта речь не шла. Сейчас, конечно, хочется привлечь больше людей.

 Сколько человек сейчас в клубе?

 Держателей карт больше двадцати, в частности, из-за того что мы ведем ограниченную политику. Этого количества членов нам хватает для того, чтобы постепенно развиваться. Эти люди активно контактируют друг с другом, некоторые даже смогли сделать общий бизнес благодаря тому, что состоят в нашем клубе. Это не просто какая-то скидочная программа — наибольший упор мы делаем на коммуникацию между членами клуба. Это больше имиджевый проект, созданный для того, чтобы объединить людей.

Партнеров мы изначально привлекали с помощью личных контактов, а потом уже вышли на таких крупных игроков, как Новиков, Делосс. Сейчас, когда мы имеем хорошую репутацию, не составляет никакого труда привлечь новых партнеров. С клубами, правда, сложнее договориться, так как у каждого из них свои особые правила для входа, но все же получилось.

 Если у наших читателей возникнет желание вступить в DIVES, что им нужно будет сделать?

 Условия входа в Клуб DIVES регламентированы Правилами. Нужно заполнить заявку на сайте, и после этого я встречаюсь с претендентами на вступление в клуб для интервью. Это и фейс-контроль, и выявления его «полезности» для клуба. Члены нашего клуба работают в самых разных сферах бизнеса. Они друг другу могут отлично помочь. Человек, который вступает в клуб, должен не только что-то получать, но и иметь возможность что-то дать — складываются взаимовыгодные отношения.

 У Вас очень активная политика в сетях, в foursquare особенно, зачем, если вы позиционируете клуб, как закрытый?

 Foursquare — это первая попытка немного вывести клуб в массы. Важно учесть, что этой программой пользуется, в основном, состоятельная часть москвичей: она требует, чтобы у них был гаджет, который стоит как минимум 25 тысяч рублей. Через foursquare мы можем отслеживать целевую аудиторию, которая посещает те заведения, в которых мы предоставляем скидки.

Для продвижения мы используем «specials»: как только вы совершаете check-in в заведении, в котором Клуб представляет скидку, вы сразу видите, что в этом месте предоставляется какая-то привилегия от нашего клуба; там же появляется ссылка на сайт, на котором можно сразу зарегистрироваться и подать заявку на вступление. У человека сразу появляется интерес.

 Это как-то помогло?

 Посещение сайта увеличилось в шесть раз. Что касается заявок извне — раньше в месяц приходило 2-3 заявки, теперь — около 300-400.

 Расскажи нам в плане окупаемости, для членов клуба выгодно это?

 Да. Мы заказывали исследование у компании Sector Insight, и оно подтвердило, что в Москве достаточно много состоятельных молодых людей: около 200 тысяч человек. Это те люди, которые тратят в год около миллиона рублей на развлечения.

Для состоятельного жителя Москвы справить день рождения в ресторане может стоить 10000$, плюс скидка 10%, а если речь идет о банкете, то скидка может быть увеличена до 20-30%. Всегда могут быть предоставлены индивидуальные условия. Человек ходит в ресторан — получает с этого скидку. Члены нашего клуба могут в любой момент забронировать столик, не задумываясь, есть ли там свободные места или нет, потому что у заведений есть с нами договор о приоритетном бронировании.

 Чем выгодно партнерство с вами?

 Мы даем партнерам публику, которая им нужна. У нас много последователей как в Foursquare, так и из числа друзей-членов клуба, которые постоянно ходят с нами на различные мероприятия. Последователи — именно те люди, в которой нуждаются определенные заведения, та публика, которая может оставлять хороший чек, ведет себя адекватно, которую приятно видеть снова.

 Партнеры не только в Москве есть, но ещё за границей?

 Пока мы сконцентрированы на Москве, но в планах есть партнерство с компанией Sixt, которая занимается арендой автомобилей по всему миру и PriorityPass, который предоставляет проход в VIP-lounge всех аэропортов.

 У вас есть конкуренты?

 У нас есть своя ниша, которую мы занимаем. Есть две крупнейшие компании в Москве: Prime Concept и Quintessentially, которые предоставляют консьерж-услуги состоятельным людям, но их аудитория, как правило, старше 40 лет. Наша же целевая аудитория — люди в возрасте от 21 до 40 лет. Мы решили дать молодежи то, что ей нужно, то, чем она бы пользовалась каждый день.

 Вы оказываете какие-то бизнес услуги, не только развлекательные?

 На данный момент мы представляем также консультирование в бизнесе, в любых аспектах. Юридическое или финансовое сопровождение сделки, ребрендинг или создание бренд-бука с нуля, CEO-оптимизация, продвижение в социальных сетях. Все это делают наши партнеры, хорошие друзья.

800_534

 При создании компании с какими сложностями столкнулись, какие были проблемы, были ли они, или все легко развивалось?

 В первую очередь, была проблемы с партнерами, мы просто всех обзванивали и говорили, что хотим с ними работать. Естественно, нам отказывали, потому что не сразу понимали, что мы им предлагаем. Были сложности со сроками исполнения, особенно у программистов. Сейчас уже все хорошо оптимизировано.

 А проблемы с членами клубами возникают какие-то?

 Бывает такое, что в заведении меняется фейс-контроль, или обслуживающий персонал, или руководство, и они не принимают нашу карточку. Мы незамедлительно связываемся с владельцами заведения. Не было ни одной ситуации, когда члену клуба не была бы предоставлена та привилегия, которую мы оговаривали.

 А вы какие-то свои мероприятия устраиваете?

 Мы устраиваем мероприятия вместе с партнерами. Например, 28 февраля было грандиозное мероприятие «Jazz Parking» в Турандоте. Выслушав их пожелания и поняв, что они хотят видеть у себя более молодую публику мы сразу подумали о джазовом музыкальном сопровождении: новые лица, участники программы «Голос» на Первом. Владельцу ресторана Турандот эта идея очень понравилась, а как только появилась реклама этого мероприятия, столики были моментально забронированы гостями.

 DIVES – не единственный Ваш проект?

 У меня достаточно большое количество проектов, которыми я сейчас продвигаю: помимо Kлуба занимаюсь производством необычных Kапкейков с необычной начинкой, с кремом, который светится в темноте, (знали бы вы, сколько их заказали на 14 февраля), Но есть и проект – мечта. Производство уникальных автомобилей на территории России по американской и английской технологии, по которой собирают автомобили Формулы-1. Сейчас я пытаюсь дать возможность сделать автомобиль своей мечты. Работает так: какой-нибудь опытный дизайнер рисует тебе машину, такую, которая на улицах появится, может, лет через 15-20, а мы его эскиз сможем превратить в реальный автомобиль. Также, ты можешь сам нарисовать автомобиль, который ты хочешь (хоть Бэтмобиль), прописать все параметры, от объема двигателя и варианта трансмиссии и до какой именно крокодиловой кожей обшить салон – и мы сделаем именно такую машину.

 На какой стадии сейчас этот проект?

 Пока что он находится на стадии обсуждения. Есть инвестор, есть место, зарезервированное под завод. Но самая сложная часть — привоз технологий и патент, поскольку это нечто ультрасовременное. Производство и сбор кузовных частей будет производится в России. Что касается моторов, мы будем использовать двигатели сторонних производителей: BMW, Toyota, Porsche.

 Вы уже на них выходили?

 Да, с ними уже проведены переговоры, и они согласны ввозить свои детали. Готовы даже поставить пару-тройку автомобилей, просто, как они сказали, «to test the market». Мы желаем охватить больше количество покупателей, и поэтому стоимость автомобилей будет не космическая, это будет максимум 150000 долларов.

 Есть ли еще какие-нибудь идеи по поводу стартапов?

 Честно говоря, идей очень много. И все достойны внимания. Но, как говорится, за всеми зайцами погонишься, от всех по морде получишь.

 Что ты можешь что-то порекомендовать, посоветовать молодым людям, которые хотят открыть свой бизнес?

 Не спите! Работайте на износ.

Прислушивайтесь к мнению других, но делаете именно так, как считаете нужным.

Для бизнеса найдите себе хорошего партнера, а главное достойного.

Ну, и, конечно, присоединяйтесь к Клубу DIVES. Мы вам поможем.

В интервью принимала участие Катерина Артемьева