bottom_carousel_thumb______________

Текст Антон Запускалов | 25.03.2013

В Петербурге вот уже почти год существует заведение необычного формата, объединяющее в себе полноценное кафе, коворкинг на 10 рабочих мест и мини-отель – «Третье место». Заведение успело полюбиться HungryShark и стало местом проведения лекции нашего главного редактора. Самое важное, «Третье место» объединяет общей идеей своих гостей: позиционирует себя как место для активных и предприимчивых людей, которые нацелены на саморазвитие, имеют свой небольшой бизнес или думают о нём. В этом мы успели убедиться на своём примере, познакомившись с одним из героев нашего сайта в ковркинге. За время работы создателям удалось сформировать вокруг места сообщество и реализовать множество самых разноплановых проектов. Одна из основательниц заведения Светлана Романович рассказала HungryShark, почему будущее – за локальным бизнесом и за сообществами в реальности, а не в онлайне.

Как вам пришла в голову идея открыть «Третье место»? И чем вы занимались до этого?

Я и вторая соучредитель Эльнара Петрова пять лет работали журналистами в «Деловом Петербурге», вели рубрику Next о молодежном бизнесе: писали о предпринимателях, их идеях, ошибках и историях успеха. Неудивительно, что после такого плотного общения с предпринимателями нам самим захотелось начать что-то делать. Сначала, в 2010 году, мы открыли коммуникационное агентство NextMedia, занимались SMM-продвижением проектов, а в конце апреля 2012 открыли «Третье место». «Третье Место» – это попытка объединить сообщество молодых предпринимателей, которое я и Эльнара начали формировать ещё во время работы в «Деловом Петербурге».

Начинать бизнес непросто, ещё сложнее не закрыть его в первый год работы, который, наверное, самый трудный.

Начинать бизнес непросто, ещё сложнее не закрыть его в первый год работы, который, наверное, самый трудный: и в силу объективных факторов, и психологически. И в этом, на мой взгляд, может помочь принадлежность к сообществу и возможность общения с такими же, как ты. Такое общение мотивирует, расширяет границы видения, даёт полезные связи. Ведь одна из самых больших проблем, которая встает перед начинающими предпринимателями – это риск оказаться один на один с собой, своим делом и своими проблемами, дефицит общения и полезных контактов. Наше «Третье Место» создано в ответ на потребность людей в правильных и качественных бизнес-знакомствах. У нас можно встретить такого же, как ты, в кафе за обедом или в коворкинг-зале. В мини-отеле может остановиться человек, который приехал в Петербург, чтобы найти бизнес-партнера или перенять опыт. К нам приезжают те, кто хочет открыть подобные пространства в других городах. Я часто нахожусь в «Третьем Месте» и всегда готова познакомить гостей друг с другом.

Все это создает уникальную атмосферу: есть ощущение локальности, чего-то близкого и хорошо знакомого в большом городе. Мы делаем ставку на уют: у нас домашняя еда и десерты, яркий дизайн, заряжающий оптимизмом, миллиметровка на столах, на которой удобно прорабатывать свои проекты.

Какие мероприятия проводит «Третье место»?

У нас богатый календарь событий. В будни – в основном деловые и образовательные мероприятия. Например, сейчас работает «Школа SMM-специалиста». Ежемесячно у нас проходят такие события как Business Dating для начинающих, чаепития с инвестором, встречи с успешными в бизнесе женщинами #GirlsPower. У нас проходят дни свободных консультаций, например вчера весь день наших гостей бесплатно консультировал специалист по комплексному интернет-маркетингу. По субботам у нас проходят «Деловые завтраки», на которых, помимо выступления спикера, обязательная часть – это знакомство присутствующих друг с другом. Наши гости открыты сотрудничеству и всему новому: бывает, что кто-то несколько раз встретился на  мероприятии, и я узнаю, что они уже готовят совместный проект. Выходные у нас проходят под знаком семьи, ведь мы понимаем, что активным и предприимчивым нужно ещё и отдыхать от работы в кругу близких людей. Для них мы проводим игротеки, кулинарные мастер-классы, дегустации.

Как вы привлекали посетителей, когда только открылись? Только продвижение в соцсетях или что-то ещё?

Нас с Эльнарой хорошо знают в питерской журналистской тусовке, поэтому многие СМИ оказали информационную поддержку. Сразу же стали приходить многочисленные знакомые, они организовывали что-то в нашем пространстве. Мы проводили здесь день рождения и даже свадьбу. У нас есть представительства в соцсетях. Для отеля тоже важно продвижение, например через сервис Booking.com.

Не стоит недооценивать и такой метод распространения информации, как сарафанное радио.

Не стоит недооценивать и такой метод распространения информации, как сарафанное радио. Очень многие приходят потому, что их приятели порекомендовали нас. Ещё хорошо действует продвижение через «лидеров мнений», трендсеттеров, они подтягивают за собой тусовку. В качестве спикеров мы часто выступаем на конференциях, не только городских, но и московских, рассказываем о «Третьем Месте». Также наши мероприятия транслируются в сети – эти вебинары смотрят люди из многих городов России.

Насколько сложно было взаимодействовать с официальными органами при открытии заведения?

Мы открылись на месте бывшего кафе, поэтому многие вопросы с согласованием в этом пространстве уже были решены. Что касается поддержки, правительство Санкт-Петербурга оценило нашу идею, и в прошлом году мы получили грант. Наш город поддерживает малый бизнес и выдает тем проектам, которые считает перспективными, по 300 тысяч рублей.

Есть сейчас смысл открывать коворкинги, или имеющееся количество в состоянии удовлетворить запросы горожан? И не собираетесь ли вы открывать филиал?

Конечно, наша мечта – масштабировать проект. Но всё же «Третье место» как пространство для молодых и предприимчивых должно быть в одном городе в одном экземпляре. Мне кажется, для Петербурга этого достаточно. В наших планах есть расширение сети, но скорее, в других городах и даже странах. Инвестиции в проекты вроде нашего – это не быстрые деньги, но это одно из перспективных направлений. Сейчас все ищут новые форматы образования, коммуникаций, хотят чего-то яркого и нового. Мы в тренде.

Нельзя не заметить, что, на первый взгляд, помещение похоже на детскую комнату.

Да, каждый человек в душе ребёнок, а чтобы начинать бизнес нужно быть совсем безбашенным ребёнком. Например, бросить тёплое место в крупной компании, чтобы заняться каким-то делом для души. Как раз для таких людей мы и существуем.