990_660

Текст Дарья Аносова | 09.04.2013

Адам Белхороев, основатель компании Бином, рассказал Hungry Shark, как он стал зарабатывать на звонках домой и сколько стоит самый дорогой телефонный номер.

Расскажите, как Вы создали компанию «Бином»?

Создание моей компании началось после того, как я приехал в Москву из Ингушетии. Мне приходилось слишком часто звонить домой, а роуминг стоил немало, затраты были большими. Мне пришла в голову идея создать такой тариф, который позволил бы сэкономить: безлимитные звонки и смс за определенную плату, заранее установленную, без каких-либо наценок. И я обратился в «Билайн», где работает мой друг. Там мне сказали, что это возможно, только если я подключу необходимое количество людей. Сначала я не планировал на этом зарабатывать, просто хотел, чтобы было удобно мне и моим друзьям. Я подключил необходимое количество человек и понял, что услуга пользуется спросом и на этом можно неплохо заработать. А главной отличительной чертой моего тарифа было то, что домашним регионом для моих абонентов была вся Россия – то есть звонки фиксированы и всегда по одной цене на всей территории РФ.

Потребовалось ли привлечение специалистов?

Поначалу я думал, что справлюсь сам, но, когда пошёл большой объём подключений, мне, конечно, потребовалась помощь. Моя компания несёт ответственность перед «Вымпелкомом», и вначале всё приходилось решать самому. Если кого-то блокировали, абоненты звонили мне, просили включить, обещали заплатить потом. Появилась дебеторская задолженность, которую пришлось гасить из своих денег, что послужило мне хорошим уроком.

Сначала набирал в помощники друзей – это было большой ошибкой. Потом стал просто искать людей по объявлению, и вот так собрал хорошую команду.

Кто входит в Вашу команду?

Сейчас у меня в штате 20 человек: колл-центр, отдел продаж, обслуживание, очень хороший управляющий, имеющий опыт работы в этой сфере.

 Как Вы считаете, какое образование необходимо для того, чтобы быть успешным предпринимателем? Важно ли оно вообще?

 Если честно, я считаю, что нет. Главное – это смекалка и умение общаться с людьми.

Самая главная школа, которая необходима хорошему предпринимателю, – это школа жизни, жизненный опыт.

 Ваши клиенты в основном частные лица или организации?

 И те, и другие.

 Сколько у вас уже клиентов?

 Около 2200 абонентов.

 Какова прибыль Вашей компании?

 Моя прибыль складывается из агентского вознаграждения от «Вымпелкома», и, конечно,  мы зарабатываем на продаже красивых номеров. Сейчас месячный оборот моей компании составляет 3 миллиона рублей. А насчёт прибыли скажу: денег много не бывает.

 Есть ли у вас аналоги или конкуренты? Предоставляют ли «МТС» или «Мегафон» такие  же возможности?

 Да, есть на рынке крупные компании-конкуренты, и те, которые нас обходят, выигрывают только за счёт того, что начали работать с 2007 года, в то время как моя компания существует всего лишь 2 года. Но мы очень конкурентноспособны и займём своё лидирующее место.

 Чем  может быть полезен “красивый» номер?

 Легче запоминается, конечно, да и есть люди, которым это очень нравится, им хочется крутой, особенный номер.

 Каков порядок цен на «красивые» номера? Какой самый дорогой номер?

 У нас есть номера разных статусов: бронза, серебро, золото, платина, бриллиант. И, соответственно, цены на них разные. У меня купили номера «ХХХ-100-00-00» и «ХХХ-200-00-00» за 600 тысяч рублей каждый.

Самым дорогим был номер, который продала, к сожалению, компания-конкурент: 8-988-888-88-88 за 8 миллионов рублей.

 Сложно ли было договориться с «Билайном» о сотрудничестве?

 «Билайн» довольно легко идет на контакт, но подтверждение было очень долгим: 14 человек должны были завизировать проект. Финансовый отдел сначала был против, но сейчас они очень довольны. Конкуренты работают с разными операторами, но я сразу пообещал, что буду сотрудничать только с «Билайном» и никуда от них не уйду.

 Оформление сим-карты происходит в обычном порядке? На кого оформляется номер?

 Тариф согласован на мою компанию, поэтому номера оформлены на меня, но с этим никаких проблем не возникает. Оплачивается всё совершенно так же, как обычно. У нас договор с Вымпелкомом, а клиент заключает договор с нашей компанией.

 Возможно ли подключить ваш тариф и сохранить свой номер?

 Да, сейчас многие так делают.

 C какими проблемами Вы сталкивались?

 Проблем было, конечно, много. Помню, был случай, когда у нас произошла утечка абонентской базы в чужие руки, и моим абонентам была сделана смс-рассылка с предложением другого тарифа. Но я сам созвонился с этой компанией, заказал номер, через курьера, вышел на хозяина, и мы с ним встретились. Я ему обьяснил, что так не делают, и что за такое бывает. Инцидент был исчерпан. (Смеётся.)

 Есть ли у вас какие-нибудь уловки, чтобы специально «накручивать» счёт?

 Я в свою пользу таких уловок пока, к сожалению, не знаю, но один раз мы разоблачили мошенников. Они оплачивали депозит – номер разблокировали, а потом они шли в «Билайн», писали заявление, что, мол, неправильно оплатили, забирали деньги и снова тратили депозит. Но потом кто-то из сотрудников заметил, что есть такие номера, которые оплачиваются, а потом эти деньги снимаются. И мы их прикрыли и создали программу, которая блокирует абонента при резком, подозрительном повышении трафика.

 Как Вы считаете, в связи с развитием Интернет-возможностей сотовая связь не устареет, не уйдет на второй план?

 Существует такая проблема, действительно: появляются различные приложения, например whatsapp  и видеосвязь. Но всё равно люди постарше ими не пользуются – только молодые, студенты. Так что эта проблема пока что несущественна.

 Расскажите о ваших дальнейших планах.

 Я заложил бюджет на 2013 год, собираюсь вкладываться в рекламу: в социальных сетях в основном – это сейчас наилучшая платформа. Собираюсь развиваться дальше, искать новые возможности.

 Традиционный вопрос: какие советы Вы можете дать стартаперам?

 Самый лучший бизнес – это начинать что-то новое. Я этот тариф сам придумал: мне нужны были определенные условия – и я сам собрал их, как конструктор. Важно учиться на чужих ошибках, а не на своих. Еще важнее – правильно израсходовать первый бюджет. Потому что я свой первый бюджет неправильно распределил: снял дорогой офис на Кутузовском, разбрасывал деньги, не думая. Сейчас я бы таких ошибок уже не сделал, но, надо признать, они принесли мне огромный опыт.

В интервью принимала участие Катерина Артемьева
Иллюстрации Юлии Печенкиной