takepin

Текст Дарья Аносова | 18.04.2013

Список нужных контактов постепенно становится одним из самых ценных ресурсов в предпринимательском сообществе.  Многие подчас готовы расстаться с последними ста рублями, чтобы заполучить даже не сотню, а одного, но зато настоящего «друга», просто созданного для того, чтобы решить ваши насущные проблемы!  Именно о таком умельце общие знакомые многозначительно говорят «он у своих недорого берет» или «это человек надежный, просто так трепаться не будет».  Кадры в наше время действительно могут решить все, будь то дизайн сайта или ваша больная спина!

На эту тенденцию своевременно отреагировали создатели проекта takepin.com —  социальной сети наоборот, позволяющей найти проверенных людей в нужной сфере непосредственно по рекомендациям его знакомых. Теперь вы можете не оглашать сеть призывами  «ищу хорошего стоматолога!» или «подскажите, как пересечься с журналистом HungryShark?»,  достаточно заглянуть в «записную книжку полезных связей своих друзей».

О том, как важно чаще прислушиваться к чужому мнению и вытащить из сети необходимые контакты нам рассказал основатель первого инструмента онлайн-нетворкинга Артем Гамбицкий.

 

Как возникла такая идея проекта?

После того, как несколько моих предыдущих проектов закрылись из-за недостаточного роста аудитории, я решил сделать все наоборот: сначала проработать план продвижения, а потом к нему придумать идею.

Так появилась схема развития «напиши о других, чтобы узнать, что написали о тебе», к которой потом притянулась идея о поиске полезных связей через знакомых.

Какую информацию должен предоставить о себе пользователь?

Кроме нажатия кнопки «войти через соцсеть», которая автоматически подтянет имя, фото, город и список друзей,  пользователю ничего больше предоставлять не нужно.

Система составляет социальный граф из пользователей Facebook, Вконтакте и Twitter (скоро добавятся LinkedIn и Одноклассники) и двигает по нему информацию в обратную сторону: не пользователь вещает всему миру о «себе-идеальном», а его друзья рассказывают  вам  каков «он-реальный».

Мы создаем площадку  именно для такого типа общения и стараемся обеспечить высокое качество информации на ней.

Можно ли считать объективной анкету основанную на мнении друзей? Не больше ли скажут отзывы с прошлой работы?

Отзывы с прошлой работы – это не совсем та жизненная модель, которую мы дублируем в онлайне. Когда вы звоните другу, чтобы узнать есть ли у него знакомые, в той или иной сфере, вам не нужны резюме или отзывы с предыдущей работы! Думаю, что подобная анкета будет более объективной, чем любой другой профиль в социальных сетях.

Вас в данной ситуации интересует только дружеская рекомендация, которая зачастую оказывается весьма ценной.

Чем выше  активность в реальной жизни и чем больше знакомых – тем полнее и разнообразнее будет заполнена ваша страничка на ресурсе.

На какую аудиторию рассчитан сервис?

Во-первых – это люди, занимающиеся нетворкингом. Они же активно продвигают наш проект среди своих друзей и знакомых, это выгодно всем сторонам.

Во-вторых – руководители мелких бизнесов, постоянно сталкивающиеся с необходимостью решения небольших задач «по знакомству».

Ну и основная часть – молодые люди от 18 до 26 лет, активно интересующиеся тем, что о них думают друзья, и кем они выглядят со стороны.

Как происходит составление  личного рейтинга пользователя?

Рейтинг – это некоторая игровая составляющая для пользователей с развитым соперническим духом. Он был введен для повышения качества наполнения сайта.

Грубо говоря, рейтинг повышается у пользователей, оставляющих качественные рекомендации своим друзьям, а снижается из-за размещения некачественного контента. Мы имеем достаточно сигналов для его отслеживания: кнопка «+1», скрытие чужой рекомендации из общей ленты, настройки приватности для рекомендации о себе, комментарии, жалоба на пользователя и т.д.

Все показатели суммируются с разными весовыми коэффициентами и на выходе для каждого пользователя мы получаем число. При достижении некоторого минимального порога рейтинга пользователь лишается возможности писать рекомендации и комментарии на сайте.

Как вы зарабатываете? Есть ли реклама на сайте?

На текущий момент проект ничем не зарабатывает. Мы еще нащупываем оптимальную форму монетизации.

Ближайший эксперимент – это  предоставление корпоративным аккаунтам дополнительных инструментов продвижения.

Далее – система таргетированной рекламы по местоположению и интересам пользователей.

 

Насколько целесообразно сейчас создавать новые социальные сети?

На мой взгляд, нет смысла создавать новые сети в виде широких объединений людей по каким-либо интересам. Уровень информационного шума для обычного человека и так запределен.

Гораздо перспективнее работа над коммуникацией в узких группах людей. Свежий западный пример – Nextdoor.com Сервис задуман как социальная сеть для соседей.

Если хотите создать что-нибудь новое, то смело ограничивайте какой-нибудь параметр. Примеры: Twitter – не более 140 символов, Path – не более 150 друзей, Tout – видео не более 15 секунд и т.д.

Есть ли аналоги вашего ресурса?

Многие указывают на LinkedIn. Да, они недавно ввели функционал подтверждения друзьями навыков пользователя, но суть стандартной социальной сети все равно осталась.

Существующим ресурсам будет довольно сложно измениться, чтобы занять эту нишу, т.к. идея «запрет редактирования своего профиля и доступ к редактированию профилей друзей» идет вразрез с их правилами.

Полных функциональных аналогов нашего проекта мы не находили. Есть «идейные аналоги» — сайты, решающие такую же проблему, как и мы. Это все крупные соцсети, хотя и процесс решения проблемы поиска полезных связей через друзей у них второстепенный.

Мы же делаем из своей максимально простой и удобный инструмент для решения одной отдельно взятой проблемы.

Есть ли у вас еще какие-нибудь проекты?

Сейчас я занимаюсь только Takepin. За последние 5 лет было множество рывков с различными интернет-проектами, к сожалению, неуспешных. Главное в этом деле – извлекать правильный урок из неудач.Все мои изученные уроки и позволили создать этот сервис.

Традиционный вопрос: что бы вы могли посоветовать IT-стартапам?

Не бойтесь выкатывать свой проект на публику, даже если он еще сырой – вы быстрее получите обратную связь и сэкономите кучу времени и денег.

Не гоняйтесь за инвесторами, а сидите и пилите свой продукт – инвесторы потом придут сами.

Не добавляйте новые функции по первой просьбе пользователя. Только когда каждое утро вы будете получать письма от разных пользователей с просьбой добавить одну и ту же фишку, тогда можно будет над ней подумать;

Не делайте комбайн! Один проект – одна идея.

 

Пользователи takepin также рассказали нам как они предпочитают решать свои отдельно взятые проблемы.

Ксения, зам.директора стоматологической клиники «Дантист-к» является директором джазовой группы Jazzia и Brand Produсer & Project Manager Jazz seasons in Panorama:

«Я считаю, что задумка хорошая, только нужно довести до ума. C навигацией все очень сложно! Если бы я имела отношение к этому сервису, я бы cделала приложение для IOS и Android. Это очень бы облегчило работу людей! Такой ресурс на просторах интернета очень ценен, однако вход лучше сделать привилегированным, по инвайтам.  А главное с реальной проверкой должностей, например, как на портале «Доктор на работе», чтобы не было фэйков, а только проверенные специалисты».

Андрей, веб-дизайнер, студент по направлению IT:

«Узнал об этом проекте из социальных сетей, говорили, что Павел Дуров выбрал его для финансирования. У проекта хорошая идея, полезная.Меня еще никто не находил, хато я сам многим ценным друзьям заполнил отзывы. Лично мне было чертовски приятно, когда мне они в чем-то помогали (или я у них что-то заказывал и остался доволен) и сразу хочется, чтобы об этом человеке узнали другие. Пока аудитория не большая — ничего о полезности сказать не могу, но мне хочется верить в этот проект! В конце концов, социальные сети это не только лента с репостами шуток и великих фраз. Это большой канал связи, который стоит правильно использовать. И если takepin.com правильно подать, то через некоторое время все у ребят получится».

Айдар, бизнесмен, основатель «Санрайз групп» — туризм, организация мероприятий:

«Cайт классный! Идея супер! Но так как он пока не раскручен, не получается им пользоваться – мало людей.  Знакомые не заполняют мою анкету, потому что  не слышали об этом ресурсе и не знают, как он устроен».