luchshe

Текст Сергей Лунёв | 25.04.2013

Пускай вас не пугает громоздкое название книги, смахивающее на практические советы очередного известного только своему издателю бизнес-тренера. Уильям Тейлор – фигура совершенно иного масштаба: он соучредитель и экс-главред Fast Company. Этот журнал для предпринимателей имеет не столь долгую и славную историю, как Fortune или Forbes (первый номер выпущен только в 1996 году), но его значение значительно растёт. Особым авторитетом журнал пользуется в среде бизнесменов IT-сферы: именно Fast Company  даёт эксклюзивные интервью Билл Гейтс, а списки стартапов издания становятся нишевой новостью по всему миру.

Ясно, что перед глазами главного редактора бизнес-журнала произошло множество историй, как удивительных предпринимательских побед, так и малозаметных фиаско. Герои Тейлора в «Радикально лучше» не только классические предприниматели, но и наёмные менеджеры, и прогрессивные бюрократы, и высшие полицейские чины. «Радикально лучше», в первую очередь, посвящена инновациям, ключевое слово названия – “преобразовать”.  Автор пытается вывести общий рецепт изменений – на трёх уровнях: отдельно взятой компании, отрасли и непоредственно личности руководителя.

Компоненты успеха вполне ясны и очевидны: трудолюбие, широта взглядов и психологическая состоятельность. Стандартно для мотивационной книги. Есть и выведенные заповеди, которые если неукоснительно соблюдать, то будет твоей компании счастье. Однако это скорее работа редакторов на основе стандартного шаблона бизнес-литературы. Такой жанр.

Но «Радикально лучше» написана, прежде всего, талантливым журналистом. Каждый вывод Тейлора обоснован и иллюстрирован жизненными примерами. Развиваться можно и в кризис по принципу «кому война а кому мать родна». Американский журнал Fortune был основан в в разгар Великой депрессии в 1930. Это издание, на минуточку, с самой дорогой на тот момент подпиской. Компания находится в тупике – разорвите щаблон. Используйте приём вюжаде: посмотрите на знакомую ситуацию со стороны. Так будто бы вы новичок в сфере. Вы банкир, а в банковском секторе принято работать с выходными, так почему бы не сделать банк с отделениями отрытыми семь дней в неделю. Такой шаг предпринял Commerce Bank. Пристально наблюдайте и за смежным сферами. Руководитель международной службы полиции Интерпол Ноубл заимствовал приёмы у компании Google. Ваша компания специализируются на товарах для самых бедных, так почему бы к клиентам не относиться как к представителям премиум-класса. Не обделены вниманием и популярные в среде стартаперов персонажи, вроде автора Rework Давида Ханссона и кочующего из книги в книгу CEO Zappos Тони Шея.

Чужой опыт – тоже опыт. Этим и ценна книга — своей богатой фактурой, собранной за многие годы. Приведённые примеры заразительны, вполне можно после прочтения книги задумать и осуществить глобальную перестройку.

Книгу можно заказать на сайте издательства