jtv

Текст Алексей Сидоренко | 01.02.2012

Братья Андрей и Вячеслав Жариковы создали ресурс ЖТВ, который получил наименование Интернет-телевидение. Что скрывается за звучным определением? Об этом Hungryshark расспросил старшего брата — Андрея.

Попав на ваш официальный сайт, не сразу понимаешь, где ты оказался: в хранилище видеокреатива, на личном портале двух братьев-видеоблогеров или на ресурсе, позиционирующем себя в качестве Интернет-телевидения. Что же такое ЖТВ?

Каждый раз, заходя на сайт, сами задаемся вопросом: а что чувствует человек, впервые к нам зашедший, увидевший этот объем контента. Действительно, информации очень много, глаза разбегаются, но это все было и есть, это все наше, созданное за два с половиной года. Это третья версия сайта, где мы еще как-то раскидали видеоролики и записи по ссылкам, темам, рубрикам и подпроектам. А в самом начале мы вообще не заморачивались — пускали все одной лентой, длиннющим «полотном вниз». Отсюда и ощущение того, что попал в хранилище видеокреатива.

ЖТВ для нас, по сути, — видеоблог, в котором мы затрагиваем темы, интересные нам самим. С другой стороны, темы здорового образа жизни, путешествий и молодежного предпринимательства интересны многим. Ролики выходят с некоторой периодичностью, под определенными названиями, со своей стилистикой, поэтому мы можем говорить о некоей «проектной» составляющей, которая и напоминает формат телеканала: отдельные передачи, направленность, логотипы программ и т.д. Здесь мы можем говорить о телевидении. Добавив к этому инструмент для передачи информации — интернет и сайт — получаем Интернет-телевидение.

Но на самом деле, ЖТВ — это братья Жариковы, которые и ролики снимают, и квартирники с живой гитарной музыкой организовывают, и творческие конкурсы проводят. Так получилось, что мы ориентированы на творческую самореализацию: придумываем идеи и выдаем их в виде готового продукта.

Как начинался ваш проект? Он сразу возник в формате бизнес-идеи?

Да нет, конечно. Изначально мой родной брат Вячеслав Жариков вместе со своим школьным другом принял участие в видео-конкурсе. Они одержали победу, заняли первое место. Этот, вроде бы, пустяк, перерос в некую игру — игру в операторов и «маленькое телевидение». По прошествии двух с половиной лет ЖТВ стало узнаваемой аббревиатурой: мы взаимодействуем и с творческими объединениями, и бизнес-структурами, и с государственными учреждениями федерального уровня.

С какого момента вы поняли, что хотите коммерциализировать ваше начинание? Какие первые шаги вы совершили, чтобы ЖТВ начало приносить доход?

Задач коммерциализации ЖТВ мы перед собой не ставили никогда: я по образованию электроэнергетик, а мой брат, Вячеслав, — архитектор. Но так вышло, что одной из наших первых серьезных побед стал «Селигер» — нас признали одними из лучших проектов в информационной сфере. Затем были российско-германский кинопроект, «Золотое Перо» в Грозном, номинация на «Премии Рунета», проекты о молодежном предпринимательстве и здоровом образе жизни. Не так давно мы получили грант Всероссийского фонда «Национальных перспектив» на техническую реализацию инструментария, который даст возможность обучать и привлекать новых людей к нам на сайт, формируя тем самым новое сообщество видеоблоггеров. Знания, что мы будем передавать молодым предпринимателям, инноваторам, спортсменам, музыкантам, помогут им донести до людей информацию о своих  бизнес-идеях, научных разработках, результатах и достижениях.

От каких ошибок, которые совершили сами, вы бы предостерегли тех, кто хочет последовать за вами и сделать создание видеоконтента бизнес-начинанием?

Не жалейте себя и не делайте себе поблажек. Особенно это касается тех идей, которые рождаются в ваших головах. Вы уникальны, идея может быть супер-успешной и пробивной, но кто-то до вас уже, скорее всего, это придумал. А еще хуже — реализовал. Ищите свою нишу. Желательно, работая со своим коллективом.

С какими главными трудностями вы столкнулись, когда ЖТВ был еще проектом-стартапом?

Денег не было ни на что. Даже на те же камеры. Зато желания создавать и интересно оформлять продукты — хоть отбавляй. Все же, вера в то, что мы чего-то, да добьемся, слепо вела нас вперед. Мы много путешествуем по стране, знакомимся с большим количеством интересных людей, которые принимают участие в реализации наших, или совместных идей и задумок. Мы считаем, что самый важный ресурс, основа для успешного пути — люди, которые с тобой. Главное, внимательно слушать и искренне помогать — вот залог успеха. Успех — это люди. А денег не существует.

Чем сейчас занимается ЖТВ?

Мы снимаем видео и пишем музыку, как и всегда. И параллельно работаем над проектированием и реализацией проекта нашей сети для видеоблогеров.

Ваши ориентиры в мире создания видеоконтента? На чьих ошибках учились, чьего уровня хотели достичь когда начинали?

Мы смотрели с открытым ртом на Первый Канал, пока не узнали, что форматы всех своих шоу они покупают на Западе. Очень любим продукты, что производят для National Geographic и BBC. Если брать производство для интернета, то мы много чего смотрим, но выделяем единичные работы.

Мы считаем, что одним из самых важных ориентиров в жизни каждого человека — он сам, его окружение, его дело, его взаимодействие с окружающим миром. Если и менять мир, то начинать с себя. Если н3ачнешь изменяться сам — найдутся те, кто сочтет твои действия верными. Если делать дело, то приносящее пользу окружающим. Если взаимодействовать с окружающим миром, то совершать поступки во благо, искреннее меняя мир в качественно лучшую сторону. Иначе никак.

С какими видами бизнеса, госструктурами вы пока еще не работали как с клиентами ЖТВ, но обязательно хотели бы поработать? (в ближайшей перспективе?)

Мы бы хотели поработать с Mercedes-Benz, Ильей Лагутенко и National Geographic. И от первых, и от второго, и от третьих нам есть, что подчерпнуть.

Вы уже доказали, что формат вашего проекта может быть успешным на российском рынке. Что дальше, как планируете развиваться (новые услуги, форматы работы, расширение аудитории)?

В том-то и дело, что формата, как такового, нет. Мы меняемся, следовательно, меняется то, что мы делаем. Импровизируем, в зависимости от задачи. Возможно, в этом и заключается своеобразный успех.

Мы видим несколько направлений развития, есть разные варианты. Это и технологические разработки, и творческие проекты, и информационное направление. В любом случае, эти проекты будут ориентированы и на решение разного рода задач, в том числе и бизнес-задач.

Ваш прогноз для сектора интернет-телевидения в России: в каком направлении будет развиваться, чего ожидать от этого рынка?

Сейчас любой может стать телевидением: имея айфон, доступ к быстрому Интернету и аккаунт на LiveStream, TwitCam или Youtube можно создавать высокорейтинговый контент. Было бы желание. Но делать действительно интересный продукт не каждому дано: ресурс решает многое, но нужны еще и талант, и цепкая идея, и какие-то новые, более дешевые технологии продвижения информации. Ведь мало просто сделать, — нужно еще умудриться всем рассказать. В этом плане интернет он и помощник, и враг.