Текст Редактор | 20.02.2014

Есть много разных способов избавиться от ставших ненужными вещей. Американцы, желая избавиться от надоевшей одежды, посуды, мебели и других предметов быта, традиционно устраивают “гаражную распродажу”. В России хорошей альтернативой являются секонд-хенды в интернете. Есть множество сайтов, на которых можно организовать свой собственный небольшой магазин, заполнить его товарами и начать продажи.

Актуально в кризис

 «Открытие  секонд-хенда не требует больших  финансовых  затрат,  в  период  кризиса  и нестабильности  этот  бизнес  показал  себя  весьма рентабельным. Сегодня  очень  частым  явлением  стало  открытие  альтернативы  интернет-магазина и его продвижение через социальные сети или тематические форумы», – говорит Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки Molotok.

Школа бизнеса

Любой начинающий предприниматель, не обладающий большими средствами, может попробовать запустить секонд-хенд в сети. Риски минимальны, крупные инвестиции не требуются. Если у вас хорошо развито предпринимательское чутье, но нет денег, стоит начать именно с такого бизнеса.  Даже если он прогорит, потери будут небольшими.  Окупить магазин можно за год, а в “горячий сезон” – весной или осенью – еще быстрее.  Рентабельность секонд-хенда обычно составляет 30-40 %.

И в пир, и в мир

Открывая секонд-хенд в сети, ждите у его “электронных дверей” два типа покупателей. Первый тип: люди с низким и средним уровнем дохода, которые будут рады купить обычные вещи по низким ценам. Второй тип: дизайнеры и  модники,  они ищут в секонд-хенде винтаж и недорогие брендовые вещи.

second-hand

Чтобы угодить и тем, и другим, старайтесь формировать ассортимент так, чтобы среди одежды класса “масс-маркет” попадались оригинальные и уникальные вещи

 

Со знаком плюс

Запуск онлайн-магазина требует вложения времени и сил, но приносит хороший доход владельцам. У бизнеса много плюсов: одежда нужна всем, поэтому секонд-хенд всегда популярен у широких слоев населения, не нужно платить за аренду помещения, нанимать продавцов и других штатных работников, в интернете удобно рекламировать и продвигать товар, к тому же, там вас быстрее начнут узнавать.

Соцсети ненадежны

«Чтобы открыть секонд-хенд, необходимо следовать нескольким простым правилам, –  объясняет Роман Кузьмин.  – Сначала нужно выбрать место для своего магазина. Я не рекомендую создавать группу в социальных сетях, лучше выбрать проверенные площадки, где есть программа защиты покупателей, все продавцы являются проверенными людьми (проходят верификацию).

Выгодно открывать свой секонд-хенд на проверенных площадках, таких, как Molotok. Во-первых, вы создаете свой онлайн-бутик совершенно бесплатно. Во-вторых, у нас продавец может продвигаться по рейтингу и получить статус “суперпродавец” и “VIP-продавец”. В-третьих, на Molotok для каждого продавца есть личный менеджер, который будет помогать решать все вопросы, связанные с процессом купли-продажи, размещения товара и т.п.»

Простые правила

«После выбора площадки нужно правильно оценить товары. Цена  лотов  должна  быть  в  несколько  раз  ниже рыночной стоимости новой аналогичной вещи.  После того, как вы оценили вещи, можете размещать их фотографии. Они обязательны  –  хорошего  качества, желательно на белом фоне и  с разных ракурсов: анфас, сбоку, сверху, вблизи и с некоторого расстояния.

Помните, что  лицензионный  диск  Луи Армстронга 2000-го года или пластинка “Карлсон на крыше”  1964-го  могут  стоить  неплохих  денег.  Но если  ваша  цель  –  не  заработать,  а  поделиться  и быстро освободить пространство в своей квартире, лучше  поставить товару невысокую  цену – эффект  не заставит себя ждать», –  добавляет Роман Кузьмин.

Больше вещей – хороших и разных

Важно сформировать ассортимент. Хорошо, если на сайте представлены разные типы вещей: детские, женские, мужские. Что лучше всего продается, то и нужно закупать в больших объемах. Для удобства покупателя вещи нужно рассортировать по цене, типу и цветовой гамме. Оценивая одежду, следите за тем, насколько она изношена, какого качества ткань используется, для какого сезона предназначена вещь. К примеру, летние вещи стоят дешевле всего, а зимние – дороже всего.

Немного цифр

Средняя сумма прибыли от проданных вещей – 55-70 % от назначенной суммы товара. Прибыль забирает клиент, который  принес вещь в магазин. Наценка  может колебаться от 130 до 250 % в зависимости от  бренда. На брендовых вещах нужно обязательно оставлять этикетки с лейблами, иначе вещи будет назначена низкая цена.  Как  правило,  секонд-хенд  забирает себе 30-45 % от суммы, которую покупатель платит за определенную вещь.  Первоначально цена устанавливается  на  20  дней, если  товар  не продается,  делается  скидка,  но  процент, который забирает магазин, остается прежним.

Изображение обложки — оригинал