anonymous-meme-hd-wallpaper-1920x1200-388

Текст Анастасия Виноградова | 24.02.2014

Когда сочинителя знают все и никто, произведение обретает новые формы и читатель, зритель, слушатель, оценивает полученную информацию с точки зрения своего личного опыта, примеряя ее только на себя, не привязывая полученную информацию к авторской личности.

Талант имеет здесь решающее значение. Совершенно не важно, что думает общественность о личной жизни, если результат творчества переживает не одно поколение, становится показателем стиля – как и любое дело, анонимность может быть искусством, а может быть и говном.

YouTube Трейлер

Томас Пинчон, попавший в ряды классиков американской постмодернистской литературы уже в двадцать пять лет, не дает интервью и не появляется на публике. Оказав существенное влияние на Умберто Эко и Дэвида Кроненберга и предвосхитив своим романом “Радуга тяготения” появление пост панка, он не обмолвился ни единым словом о личной жизни, зато озвучил самого себя в мультсериале “Симпсоны”.

Отсутствие информации компенсируется обилием скрытых смыслов в произведениях. Дух общей паранойи и загадочности, анархисты, всемирные заговоры, метафоры и наркотики, шестидесятые и технологии – мир Пинчона это рай для конспиролога.

Фанаты называющие себя “пинчаниотами” и имеющие свой собственный символ – почтовый рожок, позаимствованный из романа “Выкрикивается лот 49”, своими силами создали сайт и печатное издание, в которых неутомимо докапываются до сути сложных текстов своего загадочного кумира.

К решению оградиться от общественности, американского эзотерического писателя Карлоса Кастанеду привел мексиканский маг Хуан Матуса, опыт от общения с которым и описывается в многочисленных произведениях автора. Одна из особенностей учения Дона Хуана заключалась в стирание личной истории,  что подразумевает не рассказывать окружающим правду о себе и своей жизни.

Кастанеда успешно следовал этому правилу, и хотя фактически он не отказывался от общения с прессой, информацию он преподносил всегда по разному, не позволял себя фотографировать и записывать на пленку свой голос.

Когда тебя знают все, сложно жить обычной жизнью и делать то, что хочешь, не привлекая внимания. С пониманием этого приходит желание отгородиться от мира и толпы фанатов, желающих непременно знать, чем ты живешь, кого трахаешь и сколько раз в неделю срешь.

Анонимность — это возможность жить обычной жизнью и творить, не задумываясь о последствиях.

Виктор Пелевин в начале своей карьеры тщательно скрывал аспекты своей личной жизни. Писатель долгое время запрещал публиковать свои фотографии и очень редко давал интервью, в чем можно усмотреть влияние Карлоса Кастанеды, идеи и образ жизни которого оказали на начинающего классика современной прозы немалое влияние.

Всё это стало поводом для разных слухов, утверждалось, что писателя вообще не существует, а под его именем работает несколько авторов.

После “выхода из подполья” Пелевин конечно опроверг все эти слухи, но и сейчас не снимает черных очков и редко появляется на публике.

Не только человек, но и целое движение может вдохновить на уход от гласности.

Анонимность дабстеп-продюсера из южного Лондона, выступающего под сценическим именем Burial — это дань эстетике независимых лейблов 90-х годов, предпочитавших не оглашать настоящих имен музыкантов.

Его первый альбом, вышедший в 2006 году оказался в списке лучших журнала The Wire, вызвав волну популярности дабстепа, а в 2008, после выхода еще одного альбома, ажиотаж вокруг раскрытия его личности был так велик, что газета The Sun попросила помощи у читателей. Никто не помог.

Американская группа Slipknot, благодаря влиянию которой нью-метал к концу 90-х стал одним из самых популярных жанров а альтернативе, использует анонимность как элемент стиля. Музыканты не скрывают фактов своей биографии, но в то же время используют в качестве “защиты” на встречах с фанатами и журналистами маски являющиеся, на ряду с комбинезонами, деталью сценического образа.

По словам Джои Джордисона, ударника Slipknot, группа – это анонимная организация не зависящая от настоящих имен и лиц, с интересами лежащими исключительно в области музыки. Так же участники группы известны под номерами от 0 до 8.

YouTube Трейлер

Тему маски активно использует культовый деятель американского хип-хоп-андеграунда  Daniel Dumile, также известного под именем MFDoom. В начале карьеры это был черный носок, сейчас икона независимого хип-хопа предпочитает скрываться за железной маской, прототипом которой является маска величайшего злодея из комиксов Marvel – доктора Дума.

Сюжеты его текстов, навеянные комиксами в которых активно эксплуатируется тема борьбы одного человека против системы, MFDoom стоит отнюдь не на стороне общества потребления. Так что “железный занавес” как нельзя лучше отражает суть этого анти-героя.    «Вся рэп индустрия думает о цепях, машинах и внешнем виде. Все идет к тому, что сама музыка уходит на второй план. Маска означает, что внешний вид не играет роли. Все важное – в рифмах».

YouTube Трейлер

Анонимность – это отличный пиар ход. В современном мире, перенасыщенном информацией, ее отсутствие вызывает незамедлительную реакцию общественности.

Репер Бабангида, ставший известным благодаря сайту hip-hop.ru, добавил себе очков таинственностью. Кроме таланта откровенно поливать окружающих грязью, о нем ничего не известно.

YouTube Трейлер

Мнение

У науки на тему анонимности свой взгляд. Дарья Кравченко, психолог и личный консультант прокомментировала этот феномен:

“В последнее время мы сталкиваемся со все большей обнаженностью личной жизни известных людей. Стоит только залезть в “гугл”, и вы можете узнать даже то, о чем, может, предпочли и не догадываться. Вполне возможно, что естественной реакцией на такое обнажение фактов биографии люди творческие отвечают блокированием любой информации, уходом в анонимность. Анонимы в искусстве существовали в любые времена.  Некоторые из них чего-то боялись, допустим гонении, критиков и непризнанности. Другие шутили, и не хотели быть воспринятыми всерьез. Третьи боялись слишком большой ответственности, легче творить без этой ноши.

Наверно есть и те, кто не хочет себя связывать обязательствами с социумом, и признание им не нужно. Они творят от Бога и большего им не надо. Анонимность позволяет дышать свободнее, а это, зачастую, то, что необходимо для создания чего-то стоящего. Без цензуры, без лишнего нарциссизма, без запретов”.

Изображение обложки — источник