apps4all.Мария Колкунова

Текст Сергей Лунёв | 09.10.2013

Рынок мобильных приложений развивается со скоростью света. Исследователи из ABI Research прогнозируют, что в 2013 году объем рынка мобильных приложений достигнет показателя в 25,2 миллиарда долларов. К 2017, по мнению некоторых ученых оптимистов, рынок удвоится.

Мобильные приложения стали совершенно обыденным явлением, как компакт-диски 10 лет назад. Однако стремительное развитие влечет за собой и существенные инфраструктурные проблемы. Образовательная система не способна готовить «нишевых» разработчиков, способных удовлетворить потребности рынка здесь и сейчас.

Пробелы восполняются самими участниками рынка. Обмен знаний происходит на тематических Интернет-площадках и на офф-лайновых мероприятиях – форумах. Логично оба формата совместить.

Именно этим занимается компания Apps4All. Была создана одноименная коммуникационная площадка — с редакционными новостями, переводными отчетами, списком зарегистрированных разработчиков, тендерами и прочими полезными элементами. Также компания проводит форум для мобильных разработчиков.

11 октября 2013 года состоится уже четвертый форум Apps4All. В преддверии мероприятия мы пообщались с генеральным директором Александром Васильевым и исполнительным директором Сергеем Борисовым компании. Беседа затрагивала специфику рынка мобильных приложений, особенности медийной составляющей проекта и обмену знаний между разработчиками.

Рынок

На рынке представлено 6 систем. Но при этом сформирована дуополия за счет Apple и Google, которым принадлежит 90% рынка. Вряд ли данное обстоятельство накладывает на рынок какие-то ограничения, скорее наоборот, способствует развитию.

Мобильные приложения не являются территорией фрилансера. ¾ компаний из нашей базы имеют филиалы. По результатам нашего собственного исследования, больше 10 сотрудников работает более чем в 50% компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений. Если заказчик будет понимать, кто и как работает на рынке, какая ситуация с приложениями и вектором их развития, то он сможет более квалифицированно оценивать стоимость разработки и пользу от приложения для его бизнесу. Он точно не будет заказывать приложение-визитку на 100500 миллионов.

Использование мобильных приложений совсем не нужно популяризировать. В среднем у каждого пользователя смартфона 80 закаченных приложений – пересчитайте свои (автор пересчитал: 24 приложения на айфоне, 50 на айпеде – прим).

apps4all Borisov Vasilev

Apps4All как медиа

Мы на своем примере видели потребность в подобном проекте на бурно развивающемся и перспективном рынке. Мы хотели создать автономное сообщество разработчиков. Использовали технологии Web 2.0, однако сейчас большая часть контента поставляется нашей редакцией.

Специализированные сайты с UGC-возможностями более успешны и прибыльны, чем общетематические из-за сегментации аудитории и нацеленных на нее рекламодателей. Помимо Wikipedia, был успешен ЖЖ. Но вряд ли условному Intel интересен разнообразный по своей тематике ЖЖ, в отличие от Хабра, где пасутся все техно-маньяки.

Много внимания мы уделяем полезным сервисам. Например, мы делаем объективный рейтинг на основе количества скачиваний и покупок приложений компаний из магазинов. Это значительно помогает заказчикам, Также мы планируем запустить ряд новых сервисов для разработчиков.

Форум

Форум ориентирован не только на профессионалов разработки, но и на неспециалистов. Один из важных аспектов нашего бренда – вовлечение людей в мобильную разработку и новую экономику.

Мы советуемся с десятками людей, настоящими трендсеттерами в мобильной сфере, формируя программу. Мы, как эксперты, и они, как наши партнеры, общими усилиями формируем повестку дня, определяем актуальные темы. К следующему форуму надеемся собрать пожелания и у всех наших читателей и посетителей, то есть еще более расширить принятие идей и тем для конференции.

У нас выступают и заграничные спикеры, Мы дошли до такого уровня, при котором им интересно выступить у нас, поэтому часто они приезжают за свой счет. Мы только некоторым оплачиваем перелет и проживание.

Мы собираемся продвигаться в регионы, например, на днях  поучаствовали в организации казанского хакафона. Мы стремимся участвовать в образовательных мероприятиях в регионах, но не хотим наши мероприятия кому-то продавать по франшизе. Франшизой легко все испортить.

Автор иллюстрации на обложке — Мария Колкунова