freetime

Текст Ася Данилова | 17.06.2014

Раньше к решению личных проблем в рабочее время компании относились с недовольством, но новая инфографика от Captivate Network показала, что эффект “дома на работе” — устройство личных дел из офиса — может помочь в преодолении конфликта дом-работа.

infographhhh copy

Согласно полученным данным, 93% деятельных сотрудников делают перерывы для личных дел в рабочее время, чтобы восстановить баланс между работой и домом. Больше двух третей опрошенных признались, что пользуются интернетом или совершают онлайн-покупки, и почти половина опрошенных покидает офис, чтобы сбегать в банк, к врачу, забрать покупки в подарок близким или отнести вещи в химчистку. Количество работников, занимающихся личными делами в течение дня выросло на 31%. Удивительнее всего, наверное, тот факт, что на 11% увеличилось число сотрудников компаний, заявивших о здоровом балансе дома и работы в своей жизни, при том, что на 30% возросло количество людей, работающих больше 9 часов в день.

Является ли растущее удовлетворение балансом дом-работа отражением набирающей обороты тенденции решать свои дела из офиса?  Именно так считает профессор Стюарт Фридман из Уортонской школы бизнеса в Университете Пенсильвании, директор-основатель проекта Work/Life Integration Project. Он также говорит, что если дать сотрудникам возможность делать перерывы в течение рабочего дня для личных дел, продуктивность может повыситься. И вот как:

Улучшение фокуса и концентрации.

“Неспособность сфокусироваться на проектах или текущих заданиях  действительно ухудшает продуктивность,” — говорит Фридман. Раздумья о семье и о том, что нужно сделать, во время работы мешают сконцентрироваться на рабочих задачах. Если дать сотрудникам свободу позаботиться о решении своих проблем в офисе, психологическая интерференция снижается и повышается результативность штата. Фридман утверждает, что большинство проблем с балансом дома и работы возникает из-за того, что у сотрудников появляется ощущение потери контроля над своей жизнью, что ведет к снижению продуктивности и чувству неудовлетворенности. “Если дать людям свободу и гибкость…они чувствуют, что контролируют ситуацию,” — говорит Фридман.

Создание культуры стремления к результату.

Фридман считает, что компании должны фокусироваться на результате, а не на времени, проведенном на работе. “Если есть результат, вы меньше переживаете о том, где люди находятся, когда работают,” — говорит он. Результативнее и продуктивнее трудиться будут те, кому даны четкое представление о том, что от них ожидают, и свобода самим решать когда, где и как достигать намеченных целей, чем те, кому поручено сидеть в офисе с девяти до пяти в строгих рамках задач, которые необходимо выполнить.

Формулировка требований.

Если решение относительно того, как много свободы можно позволить сотрудникам, и варьируется от компании к компании, то времена, когда на работе нельзя было даже залезть в интернет или открыть личную почту, по мнению Фридмана, давно прошли. “В современном полностью взаимосвязанном мире нет смысла навязывать такие рамки сотрудникам, которым требуется решить личные дела на работе,” — говорит он. Решите, что на самом деле людям необходимо делать на работе, чтобы определить, как много свободы им можно позволить. Хотя есть задания, для выполнения которых необходимо присутствие, существуют и такие, которые можно сделать вне офиса. На самом деле, результаты станут лучше, если разрешить им работать из дома или брать свой смартфон на бейсбольную площадку, чтобы и работать, и не пропустить игру своего ребенка. Фридман советует возлагать на сотрудников ответственность не за время, проведенное в офисе, а за результат работы, даже если это подразумевает отсутствие на рабочем месте или покупки в онлайн-магазине из офиса.

Метод проб и ошибок.

Основой довод работодателей против дарования сотрудникам свободы заниматься своими делами в офисе заключается в том, что если дать слишком много свободы, работа отойдет на второй план. Хотя и присутствует риск потерять контроль на ситуацией, поиск золотой середины достигается только методом проб и ошибок. Фридман советует узнать и сотрудников, какие поблажки помогут им сочетать выполнение заданий с решением личных проблем, и протестировать такой подход в течение определенного отрезка времени (2 недели, месяц и т.д.). Скорее всего вы придете к выводу, что за этот период сотрудники стали продуктивнее, поскольку они ценят данную им свободу, и работать они будут усерднее, чтобы сохранить этот баланс. “Считается, что рабочее и свободное время перемежаются и самое сложное в наше время — быть внимательнее и целеустремленнее в создании психологических рамок, которые позволят сконцентрироваться на людях и на том, что для них важно,” — говорит он.

Источник статьи
Источник обложки