NewsPaper1

Текст Андрей Дворкин | 03.07.2014

Объемы информации в мире удваиваются каждые два года, и все мы стали потреблять слишком много контента – ленты соцсетей становятся все насыщеннее, френдов становится все больше, а информационное поле СМИ просто разрывается (достаточно посмотреть на статистику посещаемости топ новостных сайтов в первом полугодии 2014).

Мобильные приложения-агрегаторы существуют давно, и призваны структурировать эту полезную и не очень информацию для пользователя в максимально удобной форме. Качественный агрегатор позволяет избежать бесполезного несистемного серфинга через браузер в поисках свежих новостей, а также собрать в одном месте ленты соцсетей (большинство из нас давно и активно использует 3-4 соцсети).

За последние годы агрегаторы доказали свою стоимость – в их пользу говорят цифры по растущим скачиваниям и времени использования, высокая отдача от рекламы и серьезная оценка рынком в стоимостном выражении. В последнем раунде капитализация Flipboard составила $800 млн, а самые передовые интернет-холдинги нацелены на увеличение своего присутствия в этой области (недавние сделки Yahoo-Summly и Linkedin-Pulse, а также запуск приложения Paper от Facebook тому в подтверждение). Да и сам Flipboard (аудитория которого по плану перевалит за 150 млн в этом году) уже способен на покупку конкурента Zite за $60 млн.

Какое приложение удобнее всего использовать русскоговорящему пользователю? Каждый отвечает для себя сам. Основной критерий – широкий выбор качественного релевантного контента, а также наиболее удобный для конкретного пользователя интерфейс.

Западные приложения часто забывают про российского пользователя – даже Flipboard не дает возможность посмотреть ленту Вконтакте и несмотря на наличие русскоязычного интерфейса (чем кстати может похвастаться далеко не каждый агрегатор), выбор источников не самый широкий. Также наличие в популярных источниках BBC Украина и Nur.kz смущает – все же список должен начинаться с самых топовых изданий, которые предоставили достаточно контента данному конкретному агрегатору. Тем не менее, Flipboard – очевидно один из лучших продуктов визуально (особенно касается iPad-версии), хотя и его интерфейс подойдет не для каждого.

Feedly – другой удачный пример, также популярный в России. База русскоязычных источников больше, хотя и заставляет пользователя находить все собственными стараниями через поиск (в категориях опять нас встречают WSJ и FT). Кроме того, становится проблемным прочитать статьи, опубликованные всего лишь день-два назад – лента сконцентрирована только на самых последних событиях.

В Pulse.me (который на мой взгляд обладает лучшей технологией) и вовсе забыли про среднестатистического российского пользователя – сервис больше похож на терминал Bloomberg и как нельзя кстати подходит для трейдеров и биржевых аналитиков. Все ради синергии с LinkedIn аудиторией, преимущественно опять же западной.

Если не брать во внимание небезызвестный Surfingbird (который все же не агрегатор, а рекоммендательный сервис), то в Рунете приложения-агрегаторы начали появляться совсем недавно. Самый яркий пример – стартовавший прошлой осенью проект Anews. Его появление подтвердило необходимость в таком продукте – на данный момент Anews установлен на более чем 1 млн смартфонов. С фокусом на Рунет и подбором источников здесь все ок. Но все же акцент здесь (как все поняли из названия) – новости, новости и еще раз новости. И хотя в приложении есть возможность добавлять соцсети, а развлекательный контент в каком-то виде присутствует – все же ниша здесь четко определена.

Проект РУНДЛ, над которым мы работали последние два года – это универсальный агрегатор с большим количеством качественного развлекательного контента и видео из основных видеохостингов (чего кстати нет нигде из вышеперечисленного). Хотя у нас есть широкий выбор новостных порталов на любой вкус (и очевидно полное покрытие всего стоящего в Рунете), мы все же постарались в себя включить нечто большее. В процессе создания нашего продукта (начавшегося с простой десктоп-версии пару лет назад), мы менялись несколько раз на основе фидбеков от наших пользователей. В нашем новом iOS приложении мы постарались сконцентрироваться на основной функции – удобном простом агрегаторе, убрав все лишнее. Хотя за время существования в нашей базе удалось собрать почти две тысячи источников, показываем пользователю мы чуть больше трёхсот самых качественных – тех, что предоставляют достаточно контента. Можете быть уверены, что данная подборка отразит предпочтения почти любого пользователя, а интерфейс прост и понятен. А если нет – мы готовы снова меняться.

agregar

Автор — Андрей Дворкин, сооснователь агрегатора РУНДЛ
Источник обложки