Текст Полина Смирнова | 23.01.2014

Jaguar Land Rover Limited подала иск к Федеральной службе по интеллектуальной собственности, требуя признать предоставление правовой охраны товарному знаку Funny Jaguar недействительным.

Funny Jaguar была зарегистрирована в 2012 году предпринимателем Александром Петровым по трём классам: транспортные средства, реклама и детские игрушки. Сейчас под этим брендом в России продаются детские велосипеды.

Jaguar Cars Limited борется с маркой с февраля 2013 года. Представители Jaguar Cars утверждают, что новый товарный знак сходен до степени смешения с уже существующим, а также может ввести потребителя в заблуждение, так как напоминает об автомобильной марке Jaguar.

В ответ Александр Петров доказал, что смешение товарных знаков невозможно, учитывая специфику продаваемых товаров. Товары, создаваемые компаниями, имеют разную ценовую категорию, разный круг потребителей и рынки сбыта.

Петров рассказал, что образ ягуара он выбрал из-за плюшевой игрушки, которая была у него в детстве. Дизайнеры создали логотип, на котором животное едет на велосипеде, и разработали специальный шрифт.

Палата по патентным спорам проанализировала марки и пришла к выводу, что названия не могут считаться схожими: «За счет прилагательного funny оспариваемый товарный знак порождает ассоциации, связанные с образом веселого, смешного ягуара, тогда как противопоставленные знаки порождают ассоциации со скоростью и избранностью».

Jaguar Cars Limited собираются оспорить решение Роспанента. Рассмотрение дела в суде планируется в феврале 2014 года.

Источник новости

Источник изображения