The_New_York_Times_newsroom_

Текст Миша Рудин | 04.10.2013

Только спустя две колонки я осознал, что мне надо представиться. Меня зовут Михаил Рудин, я работаю главным редактором сайта Time Out Петербург (это даже записано у меня в трудовой книжке), веду страницы сайта в социальных сетях и несколько рубрик в соответствующем журнале. До этого, работал на порталах The Spot, fontanka.ru, украинском портале «Наш Век», пописывал в Собака.ру. Теперь вы можете уверенно читать дальше или так же уверенно закрывать страницу, вы знаете, кто с вами разговаривает, и насколько вы можете доверять мнению этого человека.

Одна моя подруга, закончив журфак, продолжила обучение на вышестоящие степени и ступени, даже не попытавшись устроиться на работу по специальности. На мой вопрос, чем она хочет заниматься по жизни, ответила — будет на этом самом журфаке преподавать. Поистине: не умеешь сам — учи других. И подобных «специалистов» с красными корками на журфаке — легион. Таких же воспитывают на специальностях PR и маркетинга. Закончив учебное заведение, они, ничтоже сумняшеся, идут учить людей. В Петербурге на каждом углу, в каждом втором антикафе и третьем лекционном пространстве учат пиару, продвижению в соцсетях, маркетингу, рекламе и креативу. Залы ломятся от желающих за две недели и энную сумму денег научиться тому, что я до конца не понял за годы практики. И никого из этих желающих совершенно не волнует, кто ведет эти курсы, семинары, лекции и творческие вечера. Никто даже не берется за труд погуглить имя спикера, а если бы этот желающий погуглил, то узнал, что название digital-агенства, директором которого является спикер, не знает даже Google, что ни на одном рабочем месте спикер не продержался и полгода, что потолком продвижения в его карьере является захудалый паблик вконтактике на полторы тысячи человек или раздутая закупкой ботов за казенный счет многотысячная группа с нулевой конверсией. По правде, кроме, пожалуй, Балахнина, в этой стране никто не способен научить человека нашей работе, хотя бы на среднем уровне.

sms229

Как говорил Ник Нейлор, герой книги Бакли «Здесь курят», вы всегда вправе спросить того, кто учит вас жить: «А кто ты такой?». Большинство этих потенциальных работников умственного труда, пришедших к горе-пиарщикам за истиной, не утруждают себя этим вопросом. Эти люди называются «лохи», горе-пиарщики зарабатывают на хлеб на «лохах» — тех, кто их слушает, или тех, кто их нанимает. Сейчас я открою вам секрет, за который иные платят немалые деньги.

Никто в этой стране не имеет ни малейшего представления, как нужно работать в социальных сетях. А тем, кто имеет представление о правильной маркетинговой стратегии, наступают на горло те, кто держит кассу компании. Социальные сети — это две чайные ложки котиков, столовая ложка жесткого юмора, полстакана социалочки, полкило оригинального контента, субъективная позиция, регулярность обновления пост в час-полтора, пики днем и вечером (попадать в которые часто нет смысла, потому что новость теряется в потоке статусов), кросспостинг. Правильный маркетинг — это сверхоригинальный подход, яркая подача, возможность вирусного распространения и максимальный бюджет; почти все это заказчики зарубят на корню и вы получаете сюжет «99 Франков».

Все. Вам никто не скажет ничего больше — если хотите знать и уметь больше, изучайте особенности стадного поведения млекопитающих и труды по социологии и статистике, а не лекции по PR. Но главное, если вы медийщик, усвойте: хороший контент должен продавать себя сам. Так продал себя, например, Esquire: миллионный паблик в VK — дело рук фанатов журнала, сам журнал не вложил в это ни копейки, ни капли пота. Так продает себя W.O.S, статьи с которых каждый видит у себя во френдленте с рекомендацией знакомых. Любая статья о раскрутке в интернете завершается этой светлой мыслью, мол, чего бы мы вам не нагородили выше, если товар у вас дрянной, никакая раскрутка не поможет, а если товар хорош, сарафанное радио сработает за вас. Вот вам еще один финт ушами — в результате разговора о правильной работе в интернете, мы приходим к выводу, что ваша компания (СМИ, ресторан, бар, магазин нижнего белья) должна поставлять оригинальный и качественный продукт, а не плясать с бубном вокруг счетчика посещений.

Комментарии 2

Добавить комментарий

  1. Миша, ты РєСЂСѓС‚! Р’СЃРµ, Рѕ чем ты пишешь настолько узнаваемо,настолько надоело, Р° главное настолько заполонило РІСЃРµ РІРѕРєСЂСѓРі, что даже РЅРµ знаю, ржать или плакать РїРѕ этому РїРѕРІРѕРґСѓ. Р? что делать СЃРѕ всеми этими людьми Рё РёС… всплывающими баннерами. Остается только ждать, РїРѕРєР° РІСЃСЏ эта шушера самоуничтожится без помощи бельдозеров Рё ядерной РІРѕР№РЅС‹.