фото пресса

Текст Туяра М | 31.10.2013

Крупнейший медиахолдинг Sanoma, куда входят такие журналы как Esquire, Men’s Health, Cosmopolitan и газета «Ведомости», задумался о продаже своих активов в России. Причина тому – стагнация на рекламном рынке и большие долги.

Сейчас Sanoma ведет переговоры с потенциальными покупателями – пишет «Ведомости». Медийщики планируют продать свои доли в активах издательского дома Sanoma Independent Media. Однако «Ведомостям» так шепнули два осведомленных человека, близкие к участникам переговоров, гендир издательского дома не стал раньше времени подтверждать информацию и перенаправил журналистов к акционерам. Также в сегодня, 31 октября, он обещался рассказать о будущем активов во время объявления финансовых результатов за три квартала.

Sanoma – финская медиагруппа, владеющая журналами, газетами, радио и ТВ компаниями в двадцати странах Европы. Два года назад медиахолдинг выкупил евро телевизионный бизнес в Бельгии и Голландии за 1, 23 млрд. евро, тем самым удвоив свой долг. На 2010 год Sanoma должна была 878 млн. евро, а после покупки сумма увеличилась до 1,6 млрд. евро (при выручке 2, 4 млрд. евро).

В этом году Sanoma убавила оптимизма и несколько раз предрекала снижение дохода и рентабильности. Так, во II квартале выручка снизилась на 8,5% и составила 591 млн. евро. Гендир Sanoma Харри-Пекка Кауконец объяснил это плохим состоянием рекламных рынков в Европе, в связи с чем ситуация во втором полугодии вряд ли улучшится. Им было решено переоценить свои активы – решение было единогласно одобрено аналитиками. За последние два года компания уже избавилась от сети киосков печати и кинотеатров, книжных магазинов и издательств, а также от хоккейной команды. Из профильного бизнеса были проданы журналы в Болгарии и Румынии.

Крупнейший издательский дом в России Sanoma Independent Media был основан Дерком Сауером в 1992 году. В 2005 году Sanoma выкупила его почти за 150 млн. евро. Согласно отчету Sanoma, в прошлом году выручка компаний в Восточной и Центральной Европе снизилась на 6,4% до 199, 5 млн. евро, а в первом полугодии 2013 г. на 10%.

Sanoma Independent Media состоит из нескольких юрлиц. Самое прибыльное из них “Фэшн Пресс”, именно он издает Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и др. Sanoma делит напополам «Фэшн пресс» с американской компанией Hearst, а вот “Юнайтед пресс” (Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic и др) им полностью принадлежит. Согласно источникам «Ведомостей», именно Hearst – главный потенциальный покупатель Sanoma Independent Media, который в России также наполовину владеет Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim и тд). Президент и совладелец Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев не стал комментировать ситуацию. Также «Ведомостям» удалось узнать, что покупкой также заинтересовалась немецкая Bauer (Joy, Планета женщин, Тайны звезд и др), однако факт также не был подтвержден.

Источник новости 

Источник изображения на обложке