аф

Текст Антон Запускалов | 22.10.2013

Вечером 21 октября на сайте afisha.ru стартовали сразу три проекта — «Город», «Воздух» и «Волна».

У «Города» 6 рубрик — «Перемены», «Люди», «Дома», «Еда», «Вещи» и «Развлечения». Тематически новый проект напоминает «Большой город» не в лучшие его годы. Сегодня на главной предельно каноничный набор: свежеоткрывшееся кафе с митболами, новые мужские парикмахерские и еда в коворкинге. Главным редактором «Города» стала бывший шеф-редактор сайта «Афиши» Екатерина Дементьева.

Юрий Сапрыкин стал главредом другого проекта — ресурса о культуре «Воздух». На главной: Сорокин, «Сталинград» и Бэнкси. Помимо книг, кино и искусства «Воздух» будет писать о технологиях. И, разумеется, о духе времени.

«Волна» понравится всем тем, кто испытывал тоску, глядя на то, как с годами чахла рубрика музыкальных рецензий в «Афише». Теперь возглавляемый Александром Горбачёвым ресурс сможет подробнее рассказывать и о новых песнях очередной моторамы, и о том, почему Майли Сайрус не шлюха, и об истории музыкальных медиа.

Основной сайт — afisha.ru — в настоящий момент продолжает обновляться, и ссылки на новые проекты выглядят на его главной странице довольно незаметно.

Hungry Shark спросил у экспертов: почему сегодня востребованы небольшие тематические проекты, а не крупные и обо всём?

Николай В. Кононов, главный редактор Hopes & Fears: «Причины просты: если ты не легендарный медиабренд, фокусируйся или умри. Глупо сейчас делать general interest сайты — если, конечно, ты не хозяин адского трафика, которым можно накачать слона (да и то). Люди всё больше читают медиа по интересам. Не обязательно совсем уж узким. Что касается экономики: инвентаря для продажи рекламы стало больше. То есть, бизнес-модель всей этой истории с разделением одной сущности на четыре — очень понятна».

Сергей Якупов, CEO MediaMedia: «Мне кажется, сегментация и уход в нишевость — это очень правильные вещи. Как читателю, мне больше интересны такие проекты, когда я чётко знаю, что вот здесь по этой теме будет максимально возможная и глубокая информация. Мне вообще кажется, что любая нишевость (тематическая, географическая…) — это очень хороший ход для медиа. В нишах аудитория более лояльная. Что касается причин… Наверняка, одной из них является востребованность нишевых проектов со стороны аудитории. Это глобальный тренд. Ещё одной причиной мог стать простой кризис масштаба, когда определённые темы настолько разрослись в рамках одного проекта, что проще уже вывести их на отдельный ресурс, чем терять контент в общей массе. Кроме того, это ещё интересно экономически. Сумма рекламных доходов трёх разных проектов может быть больше, чем общий доход единого проекта. Да и рекламодателям проще продавать чётко таргетированную аудиторию в рамках одной темы. Ну и не в последнюю очередь, мне кажется, сыграл фактор конкурента — Look At Me, который давно уже вывел свои тематические проекты в отдельные ресурсы. И продолжает это делать. То, что выбраны были именно мировая культура, музыка и город, тоже вполне вписывается в общие тематические тренды. Контента в этих направлениях полно и он постоянно прибывает. Плюс, не требуется дорогостоящих инструментов работы с контентом (аналитики, дизайнеры, репортёры и т.п.). Так что, всё логично и оправдано»

Аркадий Ротшильд, создатель «Lutowolk MAGAzine»: «Я, честно говоря, не знаю, зачем «Афиша» это сделала. Я не знаток медийных технологий. Дизайн приятный, но мне лично нахрен не надо лазить по трем сайтам вместо одного. Мне нравился позапрошлый формат их сайта с разными блогами. А вообще не советую людям читать «Афишу». Учите английский язык и читайте Pitchfork, Wired и Vulture. Сапрыкинский «Воздух» — очередной заповедник псевдокультурных гоблинов, которые будут писать всякую херь, типа того как Проханыч читает на пару с Навальным новый роман Сорокина. Мне лично это не надо абсолютно. Желаю изданию скорейшей смерти».

Наиболее лаконично о новых проектах «Афиши» высказался CEO Look at Me Алексей Аметов: «Я пока не понял, что они сделали и зачем».

Изображение обложки — скриншот сайта Афиша-Воздух