1920227_10152662624553452_148161801_n

Текст Татьяна Новикова | 12.03.2014

О проблемах малого и среднего бизнеса вокруг говорится очень много. Это высокие ставки кредитования, влияющие на нехватку финансовых ресурсов, несовершенство налогового законодательства и проволочки с оформлением документации, а также недостаток кадрового потенциала. Известно, что в течение уже первого года более 50% фирм закрывается.

В результате длительного периода существования плановой экономики российский бизнес пока не выработал стратегии развития и выживания предпринимателей. Тем временем в странах, где большинство компаний представлены малыми и средними предприятиями, давно уже есть модели организации и ведения бизнеса.

О том, как правильно оформить свою идею, выстроить маркетинговый бюджет, собрать команду, привлечь инвестора, получить прибыль, и многих других нюансах рассказывают в ”Агентстве серийного предпринимательства“. Мы пообщались с одним из организаторов и гостями бизнес-ужина под названием ”Генерация бизнес-идей“, который провело агентство.

1920227_10152662624553452_148161801_n

Станислав Гуревский, управляющий партнер проекта “Агентство серийного предпринимательства”

«Очень часто стартаперы допускают ошибки, создавая проект из своей головы. А давайте будем делать рельсы из другого материала, чтобы поезда шли быстрее. При этом новатор не учитывает, что еще не существует техники, которая будет ездить по этим рельсам, забывает о погодных условиях и том, что эту идею купят как рациональную.

Правильным будет изучение потребностей покупателя с предложением ему, как их быстрее и выгоднее удовлетворить. Потребности, по сути, сводятся к удовлетворению семи смертных грехов. Например, алчность: приведи друга и получи бонус – расширение списка клиентов. Нужно очень хорошо знать психологию потребителя.

Зачастую предприниматели тратят значительные суммы денег на привлечение клиентов и раздувают штат. Видя это, инвестор не захочет вкладываться в подобный бизнес.

В рамках нашего образовательного процесса действует два проекта. В одном наши преподаватели в лице экспертов, инвесторов и бизнес-ангелов учат стартаперов, как развить их инновационные и технологические идеи. В другом люди, имеющие солидные средства, узнают, как инвестировать их с максимальной прибылью. Используются авторские методики ведения бизнеса в США и Израиле.

Сегодня на рынке существует несколько бизнес-инкубаторов. Мы сотрудничаем со ”Сколково“ и Бизнес-школой Российского союза промышленников и предпринимателей. Недавно нашим партнером стал MICROSOFT».

1920227_10152662624553452_148161801_n

Диана Токмашова, руководитель программы BizSpark Microsoft в России

«Сегодня я пришла рассказать о программе BizSpark. Она предусматривает предоставление бесплатного софта для IT-стартаперов и получение облачных грантов от $30 000 до $100 000 от фонда посевного финансирования Microsoft. Среди студентов ”Агентства серийного предпринимательства“ много подобных проектов, связанных с мобильными и IT-технологиями».

Дмитрий Колчин, проект MySender:

«MySender – приложение для смартфонов, умеющее отправлять SMS через собственный шлюз в интернете. В этом принципиальное отличие от “Вотсапа”, “Вайбера” и других мессенджеров. Для пользователя получается значительно дешевле, чем слать обычные SMS.

 В основе проекта лежит идея прозрачного общения. Вам всё равно, есть у вашего собеседника аналогичное приложение или нет, в онлайне он или в оффлайне, есть у него интернет на телефоне или нет, он в любом случае получит сообщение или фото.

 Обучение в АСП помогло оформить понимание проекта как инвестиционного объекта для потенциальных инвесторов. Сейчас ведём активный поиск

последних. Одновременно дорабатываем и развиваем MySender. Трудностей, как и любому стартапу, хватает. Не будем о грустном. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, т.к. рынок мобильных технологий только начинает развиваться».

1920227_10152662624553452_148161801_n

Дарья Козий и Антон Сабинин, рекламное агентство SGK Group:

«Сначала мы работали порознь, начинали примерно в одно время, два года назад. Раньше это были проекты B2C. Мы организовывали, в основном, студенческие вечеринки. Потом стали делать мероприятия не по сценарию, массовые, этнические, элитарные, благотворительные. Сейчас уже предлагаем компаниям полноценные рекламные акции.

Например, клиент хочет рекламный ролик, потому что он есть у всех. Мы оцениваем, что нужно для расширения клиентской базы, а это не обязательно ролик в конкретном случае. Обучение в бизнес-школе помогло нам выйти на уровень B2B. Конечно, с элитными клиентами работать намного сложнее. Если обычному человеку достаточно, чтобы развешали цветные шарики, то представителю корпорации нужно что-то необычное, и многое его не устраивает. Но это уже другой уровень и другие деньги. Полученные знания позволили увеличить прибыль примерно на 40%.

Западные методики ведения бизнеса работают на российской почве. Факт остается фактом. Главное не бояться их применять».

1920227_10152662624553452_148161801_n

 Источник фотографий