Текст Полина Смирнова | 16.01.2014

Вчера, 15 января, Федеральная торговая комиссия (FTC) провела пресс-конференцию, на которой подняла вопрос встроенных покупок в App Store. Около трех лет назад многочисленные пользователи начали сообщать, что в 15-минутный промежуток, во время которого для приобретения виртуальных товаров не нужно вводить пароль, их дети умудрялись потратить App Store по несколько тысяч долларов.

Член комиссии Эдит Рамирез сообщила, что ущерб от таких проделок был оценен организацией в 32 миллиона долларов, которые Apple должна будет выплатить пользователям, столкнувшихся с ними.

Рамирез отметила, что Apple должна была информировать покупателей в App Store о «15-минутном окне», чтобы избежать нежелательных покупок, сделанных, когда устройство компании попадает в руки к третьему лицу. FTC потребовала от компании разослать письма всем пользователям, которые могли столкнуться с этой проблемой.

В тот же день Тим Кук опубликовал ответное письмо, в котором заявил, что Apple уже и так работают над разрешением этой ситуации.

«Федеральный судья согласился с нашими действиями по полному урегулированию всех подобных случаев. А потом вмешалась Федеральная торговая комиссия, и мы столкнулись со вторым судебным иском по той же самой проблеме. Кажется неправильным, что FTC судится с нами по делу, которое уже было улажено. Для нас это вылилось в два отдельных разбирательства. Тем не менее, требования комиссии полностью совпадают с тем, что мы и так собирались сделать, поэтому мы их просто приняли, чтобы не ввязываться в очередную длинную и отвлекающую правовую борьбу», — написал генеральный директор Apple.

По мнению Рамиреза, вмешательство комиссии было необходимо. Помимо выплаты компенсаций пострадавшим с 31 марта 2014 Apple должна будет ввести в App Store специальное оповещение о том, что в течение 15 минут после покупки в магазине, для приобретения товаров в нем не нужно вводить пароль.

В то же время, Джошуа Ди Райт, единственный член FTC, который голосовал против решения своей комиссии, написал открытое письмо, в котором одобрил действия Apple. Он сказал, что компания вкладывает немалые средства в дизайн и функции своих устройств, а «15-минутное окно»- попытка упростить процесс использования App Store, уменьшив количество раздражающих оповещений и постоянных запросов пароля.

Источник новости

Источник изображения