портрет сайт 3а

Текст Ксения Четверткова | 15.07.2014

Известный российский дизайнер, лауреат многочисленных премий в области моды Сергей Сысоев рассказал об успешных женщинах, своих учениках и ответил на вопрос, может ли корпоративная одежда быть модной.

Сергей, здравствуйте. Как бы вы сами охарактеризовали свой стиль?

Здравствуйте. Мой стиль не меняется с годами. Это стиль уверенной в себе и успешной женщины, которая любит жизнь, нравится окружающим и живёт интересной жизнью. На неё всегда интересно смотреть. Даже если она одета в однотонное платье, то в нем есть что-то, что цепляет взгляд окружающих.

Это девушка, которая всегда хочет быть в тренде?

Она не хочет быть в тренде, она хочет таковым трендом быть. Её одежда органична, соответствует ее внешности и внутреннему миру.

При создании коллекций на что вы больше ориентируетесь: на ваши идеи и свободу самовыражения или тренды и street style?

На направления моды смотрят больше фабрики и производства. Я же, смею надеяться, задаю тренды, изобретаю что-то новое. Например, в зимней коллекции ткани комфортные, уютные, но есть и наглые, наро-чито наружные необработанные швы. Они, конечно, обработанные, но эффект открытого края — тренд. Безусловно, впечатления могут быть и с улицы, и с просмотра какого-нибудь показа, но придерживаться каких-то рамок мне не интересно. Мне нравится творить и задавать тон.

К слову о последней коллекции, когда смотришь фотографии с вашего показа на Неделе моды в Москве, то чувствуешь атмосферу чего-то родного. Все эти клетчатые пальто, платья в горошек, носочки с босоножками. Если честно, то хочется надеть всё и сразу.

Для меня это высшая похвала. Я не хочу поражать воображение окружающих своей одеждой, чтобы люди потом сомневались, будут они носить эту вещь или нет. Моя основная цель в том, чтобы девушка или женщина сидела на показе и думала: «Я хочу это прямо сейчас! Я знаю, куда в этом пойду».

BOY_2639

После просмотра лукбука коллекции возникают ассоциации с советским периодом моды, красивыми молодыми женщинами на старых фотографиях. Вы вдохновлялись эстетикой советского прошлого?

Не скрываю, я в этом периоде формировался. Как и все дизайнеры, я черпаю своё вдохновение изнутри. Атмосфера и обстановка, в которой мы росли, имеют большое влияние на наше творчество.

То есть прошлое – это одна из тех муз, которые вас вдохновляют?

Так или иначе. Я смотрю в будущее, но от себя не уйти: ты всё равно уже набрал некий багаж жизни к настоящему моменту. Дизайнеры – это вообще отдельная категория людей, которые впечатлительны и внимательны. Для нас нет мелочей, есть детали. И вот эти детали мы считываем как компьютер, и лучшее проходит через всё наше творчество.

А в данный момент, что бы вы могли назвать музой для вашего вдохновения?

Наверное, это мои клиентки. Ко мне притягиваются очень разные и очень интересные женщины и девушки. Они все звёзды, все мои музы.

Вы не только служите своим клиенткам, но также помогаете находить новые таланты. В частности, на конкурсе «Экзерсис», где вы уже несколько лет являетесь председателем жюри. Как, по вашему мнению, изменился конкурс за это время?

Основное изменение – появление практичности. Раньше были платья, расшитые пайетками, театра-лизованность haute couture при том, что студент не может позволить себе кутюрные ткани и соответствующую обработку, поэтому это дешёвые тряпки, на которые непонятно что нашито, зато издалека блестит. Вблизи же на вещи смотреть невозможно. Слава Богу, наигрались и стали делать одежду на себя.

Требование к практичности особенно актуально в будущем сезоне «Экзерсис» в рамках конкурса корпоративной одежды «Экзерсис для Билайн». Как вы считаете, это поможет дизайнерам научиться создавать коллекции для обычных людей?

Только это и поможет, потому что молодые дизайнеры должны научиться работать с задачей. Особенно, когда они ещё не выработали свой собственный стиль. «Билайн» даёт эту возможность. Это тот импульс, который начинающим дизайнерам нужен, и которого они ждут.

Вы верите, что корпоративная одежда может быть модной?

Конечно, иначе идея конкурса совместно с «Билайн» не возникла бы. Можно купить отдельно майки, костюмы и одеть сотрудников, но это ведь не то. «Билайн» ожидает креативных решений и подходов, поэтому компания и обратилась к дизайнерам.

united

«Билайн» сразу анонсировал: хотим уйти от чёрно-жёлтого, от пчёл, а в присланных работах всё равно фигурируют соты, привычные сочетания цветов. Что скажете?

Они знали, с чем имеют дело. Если бы руководство «Билайн» пришло ко мне, я бы услышал их и предложил 20 вариантов того, как можно уйти от надоевшей тематики. А студенты мыслят по-другому. Они надеются: вдруг повезёт? Косяки будут, это нормально. Тем и интересней.

Будет ли кто-то из ваших студентов участвовать в конкурсе «Экзерсис» осенью?

Да, конечно. Даже просто знакомые будут. Мне ведь очень часто пишут начинающие дизайнеры, присылают эскизы своих работ, спрашивают совета. Я отвечаю всем: понимаю, как это важно. Те, кто делают это сегодня – я имею в виду, обращаются к дизайнерам с именем – поступают очень правильно. Помню, как я со своей первой коллекцией прямо с подиума поехал к Вячеславу Зайцеву. Получив его благословление, я уже увереннее двигался вперёд.

И на конкурсе «Экзерсис для Билайн» тоже будут ваши ученики?

Да. Меня когда спрашивают: «Сергей, а в какой мне номинации поучаствовать – в этой или в этой?», я говорю «А слабо и в той, и в той?». Хотя сейчас сложно говорить, одни могут не успеть, опоздать с коллекцией, а другие неожиданно появиться из ниоткуда. Это же дизайнеры.