2011_captain_america_007

Текст Туяра М | 25.11.2013

Летом 2013 г. Россия попала в список ТОП-5 самых быстрорастущих экспортных интернет-рынков для продавцов из США, Великобритании, Германии, Австралии, Китая и Бразилии. В результате «Почта России» «встала» — два месяца адресаты не могли получить свои посылки.

Мировой рынок интернет-коммерции активно развивается, по данным eMarketer, его объем в прошлом году превысил порог в 1 трлн. долл. По мнению экспертов, в этом году объем вырастет как минимум еще на 20%. Северная Америка – лидер в абсолютных показателях (365 млрд. долл. при годовом росте почти на 14%), а Азиатско-Тихоокеанский регион занимает первое место по темпам роста (332 млрд.долл., прирост – 33%). Также активный прирост наблюдается в Китае, Индии и Индонезии. Российский рынок в 2012 г. оценивается в 12 млрд. долл. (рост 35%). По мнению экспертов, показатели могли бы быть лучше, если бы не данный ряд факторов: низкое проникновение широкополосного доступа, невысокий уровень доходов, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, слабое использование банковских карт. Однако, это не помешало выбиться России в пятерку лидеров.

Число интернет-пользователей в России за прошлый год выросло на 30%, в основном этому поспособствовали регионы (покупатели с невысоким доходом и недавно подключившиеся пользователи). В 2012 г. самыми продаваемыми товарами, по данным InSales, стали предметы электроникии бытовой техники, одежжа и обувь, компьютеры, лэптопы и комплектующие, мобильные телефоны и детские товары. На данный момент онлайн-продажи в РФ охватывают 2% продаж от офлайна (12 млрд. долл. от 670 млрд. долл.) – эту стадию прошли США и Великобритания в 2003 и 2005 гг.

Впрочем, по мнению Morgan Stanley, в текущем году ситуация должна измениться. Сейчас быстро развиваются такие ресурсы, как Avito, KupiVip, Lamoda, Biglion, Oktogo, Game Insight, Wikimart, AnywayAnyday. Абсолютный лидер рынка Ozon, по прогнозам Morgan Stanley, в 2014 г. должен увеличить выручку до 1 млрд.долл. Также они полагают, что к 2015 г. наш рынок e-comerce  вырастет на 35% и составит 4,5% от общего объема розничной торговли в стране. Однако, данный тезис не разделяют российские аналитики. К примеру, Борис Овчинников (Data Insight) считает, что рынок рос на 40-50% до кризиса 2008 г.,  — сейчас же можно рассчитывать только на 20-30%., что, впрочем, не мешает России оставаться одним из самых привлекательных рынков интернет-коммерции по соотношению объема и темпов роста.

Одна из главных сложностей отечественного интернет-бизнеса – конкуренция с западными и азиатскими порталами. По данным Data Insight, на них в прошлом году пользователи отоварились на 45 млрд. руб., а это16% от общего объема интернет-продаж. Поулярностью среди покупателей пользуются eBay, Aliexpress, Alibaba, Amazon, Taobao.

Источник новости

Изображение на обложке — источник