avto

Текст Катерина Артемьева | 19.09.2013

Тема заказа быстрого и комфортного такси  в Москве достаточно болезненная.  Раз на раз не приходится, но чаще всего, в итоге к дверям мы получаем грязную старую иномарку с не менее грязным и неприятно пахнущим водителем, который, дай Бог, знает указанный вами заранее маршрут, и лишаемся ощутимой суммы наличных. Это еще при условии, что через какое-то время хриплый женский голос оператора  не сообщит: «Вы знаете, что сейчас ночь субботы? У нас все машины заняты. Подождете часа два?»   Ночь? Суббота? Машина? Вы шутите?!  До метро всего-то часика три и  дешевле так…Знаете….Идите вы к черту с этим вашим такси, девушка!

Сегмент «шофёр по вызову» является достаточно свободной нишей для бизнеса, что дает возможности для внедрения и предоставления качественных услуг. Многие люди мечтают, о том как было бы здорово иметь на пару часов в день личного водителя в костюме, на элитной машине, который может забрать тебя моментально из любого места.

Не желая покупать или арендовать себе машину, Антон Чиркунов воплотил эту мечту в жизнь, запустив для себя и своих друзей  сервис  Wheely, предоставляющий высококлассные услуги извоза нетранспортабельным обывателям и необычным любителям комфортной езды, мало отличающиеся по цене от обычного ценника такси.

Расскажите, чем вы занимались до создания Wheely?

До создания Wheely я учился в Швейцарии в Университете Санкт-Галлена, Wheely – это мой первый проект.

 Как пришла идея создания cервиса личных водителей Wheely и что потребовалось для ее реализации?

Изначально я задался мыслью о том, что подобная служба была бы многим полезна. Сам я не вожу и, честно говоря, не собираюсь. Арендовать машину и иметь своего водителя я тоже не хочу, поэтому пришла идея создать сервис Wheely. Чтобы проверить на деле свои догадки, были привлечены ещё два соучредителя, которые и сегодня являются моими компаньонами. Оба они являются специалистами по технической части.

В итоге был создан головной офис в Москве, где и находится наш центр разработки. В Лондоне у нас всего два человека, один из которых занимается продвижением, а второй решает операционные вопросы. По такой же схеме мы планируем строить представительства и в других городах, куда планируем расширять свой бизнес.

Труден ли был поиск инвесторов для развития проекта? Какие инвестиции потребовались?

 Я не стану подробно рассказывать о привлечённых финансах. Достаточно лишь сказать, что инвесторов как таковых у проекта не было, все необходимые средства были получены от семьи и друзей.

Единственные деньги извне — безвозмездный грант StartFellows от Юрия Мильнера и Павла Дурова в размере 25 000 долларов. Как вы понимаете, это не те средства, с которыми можно начинать подобный бизнес, а скорее небольшой бонус, который помог нам встать на ноги.

 В чем преимущество Wheely перед другими службами заказа такси?

Для начала, Wheely — не служба заказа такси, а сервис личных водителей.

Преимуществ перед другими службами такси достаточно много, например одним из главных преимуществ  —  безналичная оплата поездки.  Это было сделано для того, чтобы у наших клиентов было полное ощущение, что это твой личный водитель, и, конечно же, этим мы убрали вечную проблему отсутствия сдачи.

Есть целый список преимуществ:

  • Все наши автомобили не брендированные;
  • Заказывать машину можно через приложение в телефоне или через наш сайт. Если у наших пользователей вдруг возникнут проблемы с размещением заказа, наша служба поддержки работает круглосуточно, и наш сотрудник готов помочь клиенту в решении любого вопроса;
  • Заказы “падают” на ближайший борт к точке подачи автоматически с учетом географии пробок, время ожидания по Москве минимальное, и в отличие от служб такси, у нашего водителя нет выбора — принять заказ или нет.  Он обязан принимать и исполнять все заявки, которые приходят ему.
  • Во всех машинах нельзя курить;
  • У нас много правил поведения водителей с клиентами: классическая одежда; обязанность открывать двери клиентам; узнавать предпочтения по маршруту; помогать с багажом, если есть такая необходимость; не докучать беседой/ не включать радиостанцию без отдельного пожелания клиента.

Как вы привлекаете клиентов? Многие говорят: «Это обычное такси, но дороже!».

Изначально я создавал сервис для себя и своих друзей, и в нашем случае очень хорошо  сработало сарафанное радио, так как многие люди один раз воспользовавшись сервисом  и, получив высокий стандарт услуги, не могут больше пересесть на обычное такси и советуют Wheely всем друзьям и знакомым.Еще мы очень часто проводим промо акции и, например, дарим новым клиентам промокод на бесплатную первую поездку. Также мы активно занимаемся PR, проводим рекламные акции в Сети, работаем с прессой.

Какие автомобили вы предоставляете клиентам? Откуда вы заказываете автомобили? Покупаете или арендуете?

Мы берем автомобили у наших партнеров, которые традиционно сдают их клиентам по тарифу многочасовой аренды. Сейчас для наших пользователей в Москве доступны Mercedes Benz S-class, E-class, и совсем недавно мы добавили  минивэн Viano  для больших компаний и делегаций.

Какими критериями вы руководствуетесь при выборе водителей? Обучаете ли вы водителей правильно и культурно общаться с клиентом, пользоваться машинами?

 При трудоустройстве все водители проходят тщательную проверку по таким параметрам как:

  • Знание транспортной географии;
  • Психологическая пригодность к работе с сервисом;
  • Опыт и история работы на предыдущих местах и многое другое.

После того, когда  водитель прошел отбор по всем этим критериям наш сотрудник проводит работу по обучению и правилам поведения с клиентами.

 Изначально вы запустились в Лондоне. Чем отличается рынок такси в Англии и в России?

По-моему опыту, в целом, особенно ничем не отличается. Я считаю, что разница между ведением бизнеса на Западе и в России вообще практически отсутствует.

chirkunov

 Где ваш сервис работает успешней? Собираетесь ли вы расширяться?

Во всех городах, в которых запущен наш сервис (а это Лондон, Москва и Пермь), проект показывает хорошие темпы роста. В ближайших планах мы собираемся запуститься в Стамбуле и Нью-Йорке, а в дальнейшем все города-миллионники России и другие крупные города мира.

 Данная услуга ориентирована на определенный сегмент российского рынка, который еще не совсем развит. Несет ли он ожидаемую прибыль?

Вот как раз по причине, что сегмент не занят, его можно очень хорошо проработать. Вот, например, у нас поездка на Mercedes Benz E-class 20 минут стоит 650 рублей, а у многих служб такси минимальная стоимость в сегменте «Комфорт» составляет примерно 500 рублей 20 минут, но за эти деньги клиенты получают не стандартизированную услугу и не всегда вежливых водителей на машине, например, класса Форд Фокус. Многие просто считают, что лучше переплатить 150 рублей и получить стандартизированную услугу высокого качества.

 Возникают ли сложности при работе с данным контингентом?

Сложностей особо никаких не возникает. Достаточно просто оказывать качественный сервис. Над качеством услуг мы работаем особенно тщательно, так как этот параметр требует неусыпного контроля и вложения очень больших трудозатрат.

Стоимость ваших услуг нельзя назвать дешевой, при этом вы активно продвигаете свои услуги через различные соцсети, например, в twitter. Вы хотите приучить молодежь к более высокому  уровню жизни?

Стоимость наших услуг очень дорогими тоже назвать нельзя. Сейчас такое время, что, как мне кажется, молодежь стала очень активной и сама стремится к более высокому уровню жизни.  Wheely в основном пользуются люди от 20 до 50 лет, и многие из наших клиентов ведут активную социальную жизнь

 Насколько эффективен SMM в вашей работе?

Как показывает опыт работы, SMM достаточно эффективен. Сейчас почти у всех есть смартфоны, и большинство людей почти никогда не расстаются со своими телефонами.

Вас активно пиарит Артем Королев, сертификаты на поездки от Wheely дарят на мероприятиях Алекса Теплицкого, ваши водители развозили гостей Glam Golf 2013. Быстро ли вы договорились о сотрудничестве с партнерами и много ли их у вас?

За полгода работы в Москве, я считаю, что мы сотрудничали с достаточно серьезными мероприятиями и на них зарекомендовали себя с очень позитивной стороны, поэтому сейчас многие наши партнеры сами к нам обращаются. Договариваемся обо всем мы достаточно быстро, так как мы всегда готовы и открыты для обсуждения лучших условий сотрудничества.

 Какой совет вы можете дать молодым предпринимателям?

Делайте что-то полезное.

Комментарии 2

Добавить комментарий

  1. сравните с этим: http://www.youtube.com/watch?v=Kz1BhYWa-VQ#t=14 работают с 2000 года.
    всё тоже самое, отличия только:
    1) можно оплатить по налу и по безналу(корпоративные клиенты)
    2) машины есть как брендированные так и небрендированные(водители на хороших личных авто на подработке)
    3) можно безболезненно отказаться от заказа, если до клиента ехать больше, чем 1200м(сужу по Перми)
    4) нет обязона в классической одежде водителя
    5) нет обязона открывать двери клиенту.
    6) ну и ценник в разы дешевле.

    1. Очень давно Рё постоянно пользуюсь Taptaxi (обычно 2-4 раза РІ день). Проблема РІ том, что, как СЏ понимаю, эта платформа сотрудничает СЃ разными службами такси РІ разных городах. Р’ Перми Taptaxi работает через Такси Перемен, Р° это, РїСЂСЏРјРѕ скажем, РЅРµ лучший выбор для нашего РіРѕСЂРѕРґР°, 7 РёР· 10 случаев — грязные прокуренные логаны СЃ хамоватыми водителями, отказывающимися пользоваться навигатором.
      Пользуюсь платформой, ибо удобно вызывать с айфона, но раз появилась более адекватная альтернатива Wheely, пускай и дороже, то с огромной радостью откажусь от Taptaxi.