обложка инновации

Текст Ася Данилова | 14.05.2014

Инноваторы расширяют границы мира, каким мы его знаем. Они — вестники перемен, неутомимо воплощающие идеи в жизнь.

Изобретатели находят решения проблем, иначе они бы ничего не изобретали. Однако спросите любого, кто прошел путь превращения какой-либо идеи — даже самой значительной — в товар, имеющий сбыт: трудностей набирается целый список.

Однако не стоит отчаиваться. Нужно просто иметь в виду, что какими бы замечательными ни были ваши товары или технологии, мир не ждет их выхода, затаив дыхание. Успешные изобретатели понимают процесс выведения товар на рынок. Попутно они внимательно слушают и изучают.

Еще важнее тот факт, что успешные изобретатели усваивают главное: энтузиазм и цепкая хватка в их деле обязательны. В этих людях соседствуют гибкость в процессе работы и непоколебимая целеустремленность в достижении цели, а стена высотой до неба в их понимании лишь одно из препятствий, которое можно и нужно преодолеть. Одной силой воли они воплощают идеи в реальность.

картинка инновации

Приводим 5 распространенных ошибок, которые нужно избегать, когда вы трудитесь, чтобы вывести на рынок свое изобретение. Некоторые из них отражают неправильное отношение к работе, равно как и недостаток опыта или ресурсов. Имейте их в виду и старайтесь их избегать, чтобы ваша идея имела больше шансов стать реальной.

1.Нетерпеливость. Прежде всего нужно понимать, что создание нового — это процесс, сразу дело не делается. Чем больше продукт претендует на звание прорывного, тем дольше идет его разработка. Сэр Джеймс Дайсон создал 5127 прототипов своего пылесоса и ему потребовалось пять лет, чтобы первый циклонический пылесос G-Force увидел свет.Не удивляйтесь, когда перестанете укладываться в намеченные сроки.

Поищите в интернете информацию о том, что необходимо для патентования, производства, внедрения на рынок и дистрибуции, чтобы свести к нулю негативные моменты, которые вы можете встретить. Кроме того, найдите наставников — особенно юристов и опытных предпринимателей — которые все это уже испытали.

2.Безразличие рынка. Как говорится, «необходимость — мать изобретения». Недостаточно оригинальности идеи; даже если она решает насущную проблему — этого мало. Так ли актуальна проблема, что за ее решение люди готовы платить? Вдобавок рынок должен быть достаточно крупным, чтобы обеспечить рентабельность продукции.

Обсудите проблемы с людьми, незнакомыми с вашим изобретением. Не сообщая лишнего, выясните, дейсвительно ли потребитель нуждается в решении данной конкретной проблемы.

3.Недостаток средств. Главная причина краха бизнеса. Составьте прогнозный отчет о прибылях и убытках, который покажет не только потенциальный доход, но и расходы на прототипирование, оформление патента, производство и т.д. Честно оценивайте ожидаемые расходы на жизнь.

Как только определитесь, сколько нужно привлечь средств, включайте фантазию — банки не выдают кредит на создание рискованных и умозрительных продуктов. Семью, друзей, собственный капитал и добрых инвесторов тоже можно рассматривать в качестве вариантов, как и краудфандинговые ресурсы вроде Indiegogo и Kickstarter. Тем не менее, имейте в виду, что такие сайты отдают предпочтение технологичным продуктам с мгновенной привлекательностью.

4.Недопонимание. Подбирая инвесторов и консультантов, ищите людей, способных компенсировать отсутствующие у вас навыки и опыт. Четко обозначьте ваши ожидания. Ответственность и оплату нужно открыто и заранее обговаривать. От сотрудничества предпринимателя с предыдущими партнерами будет зависеть оформление условий, но лучше перестраховаться даже в деталях. Недопонимание может в итоге превратить перспективные сделки в острые конфликты.

5.Незащищенность. В мире изобретений чем раньше запатентуешь идею, тем лучше. Сперва следует изучить базы Патентного ведомства [в РФ — Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), прим. переводчика]. Можно воспользоваться патентным поиском от Google.

При оформлении патента требуется доказать, что никто еще не «разгласил информацию» о данной идее. Например, похожая идея или изобретение уже описывались в каком-нибудь блоге — даже если автор не разрабатывал их — такие сведения уже расцениваются как «известный уровень техники» и заявку на патент забракуют. Коммерциализируйте идею как угодно, но патент уже не получите. (Хорошая идея — оплатить услуги патентного адвоката).

 

Помните — жизненно важно доводить работу до конца. Будьте непреклонны. Это не подразумевает неуступчивость; в ходе работы над весомыми идеями неизбежны изменения. С другой стороны, не стоит быть «изобретателем», который только и делает, что пустословит. Подтверждайте каждое слово действием, придерживайтесь заданного курса и станьте одним из тех редких изобретателей, кто добивается успеха.

Источник статьи.
Оригинал обложки.
Оригинал картинки.