арт

Текст Полина Смирнова | 27.03.2014

Сенатор Олег Пантелеев публично обвинил Театр на Таганке в недостатке патриотизма и пропаганде аморального образа жизни. Эти утверждения были в речи Пантелеева, выступившего в Совете Федерации.

Сенатор обратил внимание на современные постановки, появившиеся в театре и напоминающие стиль «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Помимо этого, в середине марта театр провёл документальный фестиваль «Майдан», на который, по словам Пантелеева, пришли люди с символикой украинских националистов.

Были осуждены также планы театра на ближайшее время. В частности, заказ Театра на Таганке на пьесу, высмеивающую российские органы безопасности, которую должен был написать Дмитрий Быков, а также премьера спектакля по пьесе Михаила Гринькова «Сны о войне», которая пройдёт 9 мая.

Сенатор уточнил, что его обвинения призваны помочь театру: «Настало время повлиять на ситуацию в нашем любимом театре, где выступали прославленные актеры, приостановить процесс развала и сохранить высокие традиции русского репертуарного театра».

Директор театра Владимир Флейшер заявил, что предоставленная спикером Пантелеевым информация не является точной. Так, фестиваль «Майдан» в театре не организовывался, а 15 и 16 марта проводился фестиваль документальных пьес о Театре на Таганке под названием «Единица хранения». Флейшер также сообщил, что готов разъяснить сенаторам ситуацию и решить возникшее недоразумение.

Режиссер юбилейного спектакля, ведущий артист «Таганки» Влад Маленко считает, что возникшие недоразумения не должны сказаться на праздновании юбилея театра. Он предложил коллегам доказывать творческую состоятельность не документами и выяснением отношений, а творческими делами.

Вчера появилась новость о том, что группа артистов Театра на Таганке написала письмо в Совет Федерации, в котором говорилось следующее: «В последние годы в Москве происходит колонизация русской культуры путем внедрения западных идеологических моделей в театрах». Авторы также выразили недовольство внедрением «прозападных суррогатов современного искусства».

Артисты театра боятся, что культура может отойти на второй план, освободив место для политических манипуляций людьми: «Через пару лет мы получим «Болотную площадь» в кубе, разросшееся протестное движение, жестко запрограммированное на разрушение молодых людей».

Влад Маленко считает, что к такому письму нельзя отнестись как к единственной истине. По его словам, артисты театра могут быть недовольны, однако они сами не оправдали его режиссёрских ожиданий: «Я считаю, что выставки в театре, устроенные Группой юбилейного года, как и сама Группа, не состоялись как идея. Для Таганки стыдно, когда на премьере пустой балкон и половины партера нет. Экспериментируй, но надо, чтоб ты знал дело».

Источник новости

Источник новости

Источник изображения