черепашка

Текст Туяра М | 19.12.2013

5-6 декабря 2013 г. на конференции IBC Russia исследовательская компания Ruward и theRunet провела опрос, выяснив, какие бренды и кого из персон чаще всего узнают в пространстве Рунета. Опрос был проведен среди 250 посетителей конференции (от 21 до 43 лет), более половина из которых (64%) — сотрудники интернет- и IT компаний. Около половины опрошенных работают в компаниях со штатом до 50 человек.

На первый вопрос «Кто из конкретных людей более всего повлиял на развитие Интернета в России?» респонденты ответили следующим образом: руководитель «Яндекса» Аркадий Волож (22,7%), гендиректор  компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов (22,3%) и сооснователь «Яндекса» Илья Сегалович (20,3%), скончавшийся в этом году. Руководитель поискового направления «Яндекса» Александр Садовский назвали 7,2% респондентов. Пятое место разделили между собой дизайнер Всея Руси Артемий Лебедев и создатель VK Павел Дуров, набрав по 6,8%. На шестом месте оказались Антон Носик и Евгений Касперский (4%). Седьмым стал гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

Далее респондентам предложили отметить знакомые из предложенных 13 брендов. В случае, если участник узнавал компанию, то ему предлагался следующий вопрос «Какой человек из числа сотрудников или руководителей ассоциируется у вас с этой компанией?».

Так, самыми узнаваемыми брендами стали «Яндекс», «Ашманов и партнеры», «Лаборатория Касперского», Mail.ru и «Вконтакте». 78-87% отметили IT-компанию «1С-Битрикс», платежный сервис WebMoney, медиахолдинг «Афиша-Рамблер», онлайн-кинотеатрIVI.RU и разработчика ПО ABBYY. О SUP-Медиа, объединившийся в этом году  с «Афишей-Рамблер», и о разработчике ПО Parallels, не знали около половины участников.26,3% опрошенных узнали венчурный фонд Runa Capital.

По мнению автора исследования, на мнение респондентов могли повлиять следующие факторы: стенды компаний, присутствующие на конференции, а именно MAIL.RU, 1C-Битрикс и Ашманов и Партнеры (компания выступила соорганизаторами мероприятия). Во-вторых, в названии некоторых компаний фигурируют имена их основателей (Ашманов и Партнеры, Лаборатория Касперского), что автоматически связывает бренд с его создателем. Кроме того, не был проведен отсев персоналий, уже не работающих в компаниях на момент проведения исследования.

Источник новости

Источник изображения