Bomb explosion in Domodedovo airport in Moscow

Текст Полина Смирнова | 16.04.2014

Совет федерации одобрил закон, который вводит невозвратные тарифы на авиаперевозки. Об этом сообщает ИТАР ТАСС.

Это означает, что в случае отказа пассажира от перевозки стоимость билета не будет возвращаться. Документ призван создать равные конкурентные условия как для отечественных, так и для иностранных перевозчиков. Закон призван снизить стоимость авиабилетов, а также развить сеть лоукостеров в стране.

Согласно тексту закона, пассажиру дадут выбор между тарифом, включающим риски отказа от перевозки, и тарифом, который этот риск исключает. Тариф с исключенным риском считается невозвратным и в случае, если клиент откажется от полета, ему могут вернуть неиспользуемые суммы, взимаемые авиакомпанией в пользу других организаций на территории других государств.

Возвратный тариф, включающий риски, предполагает, что в случае отказа пассажира от перелета авиакомпания может удержать не только 25% от стоимости билета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением договорных обязательств. При этом компания-перевозчик будет вправе уменьшить размер неустойки, а также назначить срок окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс. Если пассажир откажется от услуги после окончания времени регистрации, провозная плата не возвращается.

Новый закон предписывает авиакомпаниям возвращать полную стоимость билета в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи, а также смертью пассажира или сопровождающих его членов семьи. Плата также будет возвращена, если отказ от перелета поступил в связи с задержкой отправления самолёта.

На сегодняшний день Воздушный кодекс не предполагает невозвратных тарифов авиакомпаний. Также не предусматривается компенсация расходов авиакомпании в случае отказа пассажира. Всё это повышает риски отказов пассажиров от перевозки, а также способствует удорожанию билетов.

Невозвратные тарифы активно используются в США, Германии, Франции и ряде других стран. В основном такие тарифы используют лоукостеры, заинтересованные в максимальном снижении стоимости услуги.

Источник новости

Источник изображения