minnesota_vikings_cheerleaders_wallpaper_-_1280x800

Текст Роман Нестер | 23.10.2013

Начинать всегда сложно. Особенно, если речь идет о бизнесе, о котором ты мечтал и ради которого готов выкладываться на полную катушку. Как найти людей, которые смогут по-настоящему разделить твои цели, когда справляться со всем в одиночку будет уже нереально? Как заставить поверить в будущий успех?

Когда ты стержневой элемент, ты не можешь позволить себе разболтаться

Во всех сферах, особенно связанных с высокими технологиями, слишком много специфики и своих сложностей, и универсальные советы по подбору людей и ведению бизнеса не работают. Поэтому, вероятно, стоит прислушиваться к опыту других предпринимателей и набивать свои шишки, от этого никуда не деться.

Чтобы команда работала эффективно, прежде всего, нужна ваша личная самоотдача на пределе сил. Надо запустить свой вечный двигатель и не давать ему остановиться. Ни в коем случае. А он попытается, обязательно. Рутина — не шутки. Непрерывная работа над собой, постоянный рост, обязательность и выполнение назначенных дел в назначенный срок. И лишь потом — требовательность к сотрудникам. Когда ты стержневой элемент, ты не можешь позволить себе разболтаться.

Мы не можем позволить себе брать людей слабее

Могу честно признаться: команда Segmento — команда-звезда, состоящая из сильнейших специалистов в высокотехнологичном digital-маркетинге. Поэтому любой новый человек, который хочет работать с нами, должен соответствовать жестким стандартам и высоким требованиям. Действительно жестким, действительно высоким. Мы не можем себе позволить брать людей слабее. Нужно очень хорошо разбираться в том, что для нас самое главное. Планку мы сразу поставили очень высоко.

Так само собой вышло, что у всех нас есть высшее образование, хотя такого требования при подборе и не было.  Наверное, это тоже о чем-то говорит.

Можно сколько угодно рекламировать самого себя, писать резюме на пяти страницах, но главное – то, что ты реально умеешь делать. Если ты успешно вел рекламные кампании — ты всегда сможешь показать предыдущие результаты. Если ты отличный программист — ты без проблем пройдешь наши тесты. Слова — ничто.

Нет ценнее тех, с кем ты уже прошел через трудности и добился успеха

Когда путь Segmento в бизнесе только начинался, костяк команды составили те, с кем мы вместе делали проекты Incentive CPA, и те, кто уже был знаком мне по проектам, связанным с разработкой трейдинговых алгоритмов для финансового рынка в команде QuantBrothers. Параллельно эти же ребята запустили проект по RTB-разработкам для агентств и рекламодателей под названием RuTarget, и через год наши пути снова сошлись — они сделали для нас платформу и мы вновь стали партнерами. Нет ценнее тех, с кем ты уже прошел через трудности и добился успеха — стоит просто повторить это в новой области.

Почти все специалисты в нашей команде раньше работали в структурах с очень жесткими требованиями и прошли десятки кругов HR-отбора в больших международных компаниях. Так в Segmento пришли и ведущие специалисты по ведению рекламных кампаний, и профессиональные трейдеры.  В RuTarget систему строят топовые программисты из мировых компаний — Яндекса, Google, JetBrains и серьезные математики в отделе Data Mining. Даже в отделе сервиса у нас нет временных людей. На каждого мы делаем очень серьезную ставку. Это стоит дорого, но в конечном итоге себя окупает. Потому что текучка кадров в компании – едва ли хороший знак. Это свидетельствует не об уникальности тех услуг или разработок, которые получает заказчик.  Всему, что создает конечный продукт, нужно учиться и оттачивать умения. Естественно, при постоянной смене работников это невозможно.

HR — это гигантское количество времени

Бизнесмен, который хочет собрать сильную команду, в какой-то момент обязательно окажется перед выбором: нанимать дорогих HR-специалистов или искать своими силами. Это, конечно, очень сильно зависит от позиций, на которые вы ищете людей. Но знайте одно: HR — это действительно гигантское количество времени.

Самый большой очевидный соблазн — не отдавать HR никому. Ведь, это же твоя команда, твоя компания, твои деньги! Мы получили урок, когда искали программистов для RuTarget и трейдеров для платформы Segmento. При нашей конкуренции и для наших задач мы собрали лучших в своей среде.

Мы долго и тщательно собеседовали новых людей. К нам приходили технические директора из офисов мощных американских компаний и опытные трафик-менеджеры из авторитетнейших агентств и… валились на первых же серьезных тестах, что помогло нам осознать наше место и компетенцию на рынке.

Через какое-то время таких поисков ты обнаруживаешь, что твое личное время и время твоих специалистов ушло на двадцать собеседований, но ни один из кандидатов не подошел. И ты понимаешь, что не сделал множества важных и срочных дел, которые мог сделать только ты. А твои программисты, которые вели собеседования, за это время не написали множество нужных строк кода. Мы в этой ситуации приняли решение отдать начальные собеседования на сторону HR и работать только с теми, кто прошел первичный фильтр.

Будьте примером, будьте открытыми, заражайте своей идеей и не жалейте на это своего времени

Есть мнение, что товарищеские отношения мешают бизнесу и сотрудники должны оставаться только коллегами. Нам удалось уникальным образом сохранить дружескую атмосферу в коллективе с первого дня. Этот чуть свободный дух стартапа отлично мотивирует каждого на то, чтобы работать не только за оклад, но и на общий результат команды. Не зря здесь так много аналогий со спортом — коллектив даже самых опытных игроков должен быть сыгранным. В сложной ситуации это может спасти от ошибок.

На начальном этапе, когда еще нет ощутимой прибыли, важно, чтобы ваши коллеги четко понимали, куда коллектив движется и какова их роль в этом движении. Будьте честны со своими сотрудниками. На прозрачность и честность люди отвечают тем же. И когда они придут к вам, чтобы сообщить, что их позвали на другую работу, вы всегда сможете найти аргументы, чтобы они остались. Потому что вы, и правда, верите в свой бизнес. Будьте примером, будьте открытыми, заражайте своей идеей и не жалейте на это своего времени.

Автор  сооснователь Segmentо — компании, оказывающей высокотехнологичные рекламные и маркетинговые услуги в интернете на основе технологии RuTarget, о том, как сколотить эффективную команду, чтобы добиться успеха в бизнесе.