Текст Полина Смирнова | 09.04.2014

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам первого квартала текущего года снизились на 2%, однако традиционного мартовского падения спроса не произошло. Авторынок остался на уровне прошлого года. Об этом сообщает ИТАР ТАСС.

Это связано с ослаблением рубля. По мнению экспертов, покупатели предпочли купить автомобиль сейчас, пока цены на товар не выросли. Так, курс рубля к доллару и евро начал снижение в январе. События между Россией и Украиной ускорили падение, что привело к снижению курса рубля к доллару  на 9,2%, к евро — на 10% за первый квартал года.

Параллельно с этим процессом иностранные автопроизводители подняли цены в среднем на 3%.По мнению аналитика ВТБ Владимира Беспалова, это имеет серьезное влияние на отечественный авторынок, так как около 30% него составляет импорт. 50% автомобилей собираются на территории страны из импортных запчастей. Это приводит к тому, что автопроизводители вынуждены повышать цены.

Согласно статистике, непопулярными стали марки автомобилей Renault (-4% за квартал), Chevrolet (-3% за квартал), Opel (-9% за квартал), Ford (-27%) и Peugeot (-18% за квартал). Их обогнали марки Volkswagen (увеличение продаж на 12%), Skoda и Citroen (+5% за квартал).

На фоне европейского и американского автопрома в выигрыше оказались азиатские производители. Беспалов связывает это с обесцениваем йены в конце 2012 и первой половине 2013 года, что позволило автопроизводителям держать цены на одном уровне.

Аналитик БКС Игорь Краевский отмечает, что рубль относительно йены практически не обесценился, что даёт азиатским компаниям возможность повышать цены на продукцию, не вызывая негатива у потребителей. Западные компании уже не могут позволить себе такой выход. Согласно статистике, Nissan вырос на 27% за квартал, Toyota — на 20%, а Mitsubishi — на 14%.

По мнению аналитика корпорации «Уралсиб» Дениса Ворчика, относительно благоприятная мартовская ситуация на авторынке грозит проблемами в ближайшем будущем. Во втором и третьем квартале многие потребители уже обновят авто, а цены на рынке вырастут. Таким образом, у покупателей не останется стимулов для приобретения автомобиля. Эксперты прогнозируют сильное падение спроса летом 2014 года.

Источник новости

Источник изображения